(Утративший силу) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 16 мая 2003 г. N 32 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог"

Госгортехнадзор России постановляет:
1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог.
2. Направить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог на государственную регистрацию в Минюст России.
Начальник Госгортехнадзора России
В.М.Кульечев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2003 г.
Регистрационный N 4598

Правила
устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог
ПБ 10-559-03
(утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 мая 2003 г. N 32)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к конструкции, устройству, проектированию, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу и эксплуатации пассажирских канатных дорог (ПКД).
1.2. Настоящие Правила распространяются на ПКД следующих типов:
б) Подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;
в) Подвесные одно и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;
г) Буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;
д) Буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на подземные подвесные канатные дороги и фуникулеры.
1.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация ПКД должны осуществляться в соответствии с настоящими правилами, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и специальными техническими условиями на оборудование и сооружения ПКД, утвержденными в установленном порядке.
1.5. Оборудование ПКД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено экспертным заключением и разрешением на применение Госгортехнадзора России.
Возможные отступления от Правил, выявленные в процессе экспертизы проектной и эксплуатационной документации, должны быть согласованы владельцем, поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до начала строительства ПКД.
Проектная и эксплуатационная документация, поставляемая с ПКД, должна быть представлена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.
1.6. Ответственность за качество всей дороги в целом, соответствие настоящим Правилам и стандартам, а также за правильное оформление всей технической документации должна возлагаться на генеральную подрядную организацию.

II. Общие технические требования

2.1. Требования к проекту

2.1.1. Разработку проекта ПКД должна осуществлять специализированная организация.
Все изменения в проекте, возникающие при изготовлении, монтаже, ремонте или реконструкции, должны быть согласованы с организацией, разработавшей проект ПКД или другой специализированной организацией.
2.1.2. В проект ПКД включается:
а) техническое задание на проектирование;
б) геологические изыскания и сведения по лавиноопасности;
в) пояснительную записку с приведением основных технических данных о канатной дороге (условий установки), расчетных схем и нагрузок, расчета и исполнения отдельных элементов (канатов, опор, приводов, подвижного состава и т.д.);
г) профиль канатной дороги с данными о всех пересечениях с другими канатными дорогами, трассами и прочими транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами и т.п.;
д) необходимые поперечные сечения (например, в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе, сечения сооружений на трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек, каменных глыб и т.д.;
е) электрическую и гидравлическую части проекта ПКД, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
ж) комплект рабочих чертежей узлов и оборудования, строительных конструкций, функциональную и монтажную электрические схемы;
з) комплект эксплуатационных документов (паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации).
К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.
2.1.3. Проект ПКД должен содержать раздел по оценке риска аварии и связанной с ней угрозы (ущерба), а также план организации работ в аварийных ситуациях.
При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.

2.2. Общие требования к проектированию

2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:
- для одноместного подвижного состава - 0,90 кН;
- для двух и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;
- для четырехместного подвижного состава - 0,80 кН;
- для подвижного состава вместимостью более 4-х пассажиров - 0,75 кН.
2.2.2. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.
2.2.3. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования ПКД должен быть не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, должны быть дополнительно проверены на усталостную прочность.
2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе ППКД должно обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол +-20°.
2.2.5. Фундаменты сооружений ПКД должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,1 м.

2.3. Канаты