Утративший силу
К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.
При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.
подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:
2.2.1. Для расчета
ППКД должно обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол +-20°.
2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе
При отсутствии сертификатов канаты до навески на ПКД должны быть испытаны на канатоиспытательной станции. Испытания должны проводиться для круглопрядных канатов в соответствии с ГОСТ 3241, канатов закрытой конструкции - по ГОСТ 18899. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.
Допускается повторно использовать несуще-тяговые канаты после проведения экспертизы промышленной безопасности каната с использованием неразрушающих методов контроля.
При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок, разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого# конкретной конструкции, выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.
несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.
2.3.4. При определении натяжения
Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - см. примечания табл.1.
маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10F_пс (F_пс - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.
2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для ┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ NN │Тип дороги и назначение каната │ Коэффициент запаса прочности, К │
│ п/п │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│1.1. │Несущий │ 3,3* │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.2. │Тяговый на дорогах с одним│ 4,5 │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.3. │Тяговый на дорогах с двумя│ 5,5 │
│ │тяговыми канатами и без│ │
│ │ловителей в вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.4. │Тяговый для спасательного│ │
│ │вагона на дорогах с одним│ │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах: │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │а) в рабочем состоянии │ 4,5 │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │б) в нерабочем состоянии │ 2,8 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.5. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением │
│ закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на │
│ станциях подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.1. │Несущий │ 3,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.2. │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.3. │Тяговый │ 5,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.4. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением │
│ постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.2. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленным на тяговом канате│
│ буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│4.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и │
│ отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│5.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│5.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 6. Для всех дорог │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6.1. │Для подвески кабеля │ 2,5** │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│6.2. │Вантовый │ 2,5** │
└─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
- в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;