Утративший силу
подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:
2.2.1. Для расчета
ППКД должно обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол +-20°.
2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе
При отсутствии сертификатов канаты до навески на ПКД должны быть испытаны на канатоиспытательной станции. Испытания должны проводиться для круглопрядных канатов в соответствии с ГОСТ 3241, канатов закрытой конструкции - по ГОСТ 18899. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.
Допускается повторно использовать несуще-тяговые канаты после проведения экспертизы промышленной безопасности каната с использованием неразрушающих методов контроля.
При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок, разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого# конкретной конструкции, выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.
несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.
2.3.4. При определении натяжения
Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - см. примечания табл.1.
маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10F_пс (F_пс - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.
2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для ┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ NN │Тип дороги и назначение каната │ Коэффициент запаса прочности, К │
│ п/п │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│1.1. │Несущий │ 3,3* │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.2. │Тяговый на дорогах с одним│ 4,5 │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.3. │Тяговый на дорогах с двумя│ 5,5 │
│ │тяговыми канатами и без│ │
│ │ловителей в вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.4. │Тяговый для спасательного│ │
│ │вагона на дорогах с одним│ │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах: │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │а) в рабочем состоянии │ 4,5 │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │б) в нерабочем состоянии │ 2,8 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.5. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением │
│ закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на │
│ станциях подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.1. │Несущий │ 3,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.2. │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.3. │Тяговый │ 5,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.4. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением │
│ постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.2. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленным на тяговом канате│
│ буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│4.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и │
│ отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│5.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│5.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 6. Для всех дорог │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6.1. │Для подвески кабеля │ 2,5** │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│6.2. │Вантовый │ 2,5** │
└─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
- в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
- в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
2.3.9.
буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала, либо комбинированных материалов.
2.3.10. Канаты