(Утративший силу) Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:
- для одноместного подвижного состава - 0,90 кН;
- для двух и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;
- для четырехместного подвижного состава - 0,80 кН;
- для подвижного состава вместимостью более 4-х пассажиров - 0,75 кН.
2.2.2. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.
2.2.3. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования ПКД должен быть не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, должны быть дополнительно проверены на усталостную прочность.
2.2.4. Конструкция и размещение оборудования по трассе ППКД должно обеспечить возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол +-20°.
2.2.5. Фундаменты сооружений ПКД должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,1 м.

2.3. Канаты

2.3.1. Стальные канаты, применяемые на пассажирских канатных дорогах, должны изготавливаться из проволоки марки "ВК" или "В", грузо-людского назначения, нераскручивающиеся и по своим механическим и качественным характеристикам соответствовать требованиям действующих стандартов (технических условий). Соответствие канатов должно подтверждаться сертификатами заводов-изготовителей.
При отсутствии сертификатов канаты до навески на ПКД должны быть испытаны на канатоиспытательной станции. Испытания должны проводиться для круглопрядных канатов в соответствии с ГОСТ 3241, канатов закрытой конструкции - по ГОСТ 18899. После проведения испытаний должно быть выдано свидетельство об испытании.
2.3.2. При сооружении канатной дороги должны применяться только вновь изготовленные канаты.
Допускается повторно использовать несуще-тяговые канаты после проведения экспертизы промышленной безопасности каната с использованием неразрушающих методов контроля.
2.3.3. При выборе, канаты должны быть проверены расчетом на прочность при растяжении по формуле
F >= S х К ,
o з
где F - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по
о
сертификату или свидетельству об испытании;
S - наибольшее натяжение каната;
К - минимальный коэффициент запаса прочности (табл.1).
з
При указании в сертификате предприятия-изготовителя (свидетельстве об испытании) суммарного разрывного усилия всех проволок, разрывное усилие каната в целом может быть определено путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент должен приниматься по стандарту для каждого# конкретной конструкции, выбранного каната. В случае отсутствия такого стандарта поправочный коэффициент для круглопрядных канатов должен приниматься 0,83, для канатов закрытой конструкции - 0,9.
2.3.4. При определении натяжения несущего каната необходимо учитывать массу противовеса (а при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната, сопротивление в натяжных устройствах и на башмаках. При заякоренном с двух концов канате необходимо учитывать массу каната и его загрузку, сопротивление на башмаках, температурные, ветровые и гололедные воздействия.
Силы инерции и тормозное усилие, передающиеся на канат при срабатывании ловителя вагона, не учитываются.
В случаях учета тормозного усилия от ловителя вагона или воздействия ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - см. примечания табл.1.
2.3.5. Минимальное натяжение несущего каната для маятниковых дорог с натяжным устройством должно быть не менее 10F_пс (F_пс - вес груженого подвижного состава), а нагрузка на одно ходовое колесо подвижного состава должна составлять не более 1/60 минимального натяжения несущего каната.
2.3.6. При определении натяжения несуще-тягового и тягового канатов необходимо учитывать массу противовеса (при наличии гидравлического натяжного устройства - развиваемое им усилие), составляющие массы каната и нагруженного подвижного состава, сопротивление в натяжных устройствах, опорных роликах и шкивах на станциях. Силы инерции не учитываются.
2.3.7. Минимальное натяжение несуще-тягового каната должно быть не менее 15F_пс.
Таблица 1

Минимальный коэффициент запаса прочности канатов

┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ NN │Тип дороги и назначение каната │ Коэффициент запаса прочности, К │
│ п/п │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 1. Подвесная двухканатная с маятниковым движением подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│1.1. │Несущий │ 3,3*
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.2. │Тяговый на дорогах с одним│ 4,5 │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.3. │Тяговый на дорогах с двумя│ 5,5 │
│ │тяговыми канатами и без│ │
│ │ловителей в вагонах │ │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.4. │Тяговый для спасательного│ │
│ │вагона на дорогах с одним│ │
│ │тяговым канатом и ловителями в│ │
│ │вагонах: │ │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │а) в рабочем состоянии │ 4,5 │
│ ├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│ │б) в нерабочем состоянии │ 2,8 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│1.5. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 2. Подвесная одноканатная или двухканатная с кольцевым движением │
│ закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на │
│ станциях подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.1. │Несущий │ 3,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.2. │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.3. │Тяговый │ 5,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.4. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 3. Подвесная одноканатная с кольцевым или маятниковым движением │
│ постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Несуще-тяговый │ 4,5 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.2. │Натяжной │ 5,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│4. Буксировочная для лыжников с постоянно закрепленным на тяговом канате│
│ буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│4.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│4.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 5. Буксировочная для лыжников с закрепленными на тяговом канате и │
│ отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│5.1. │Тяговый канат │ 4,0 │
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│5.1. │Натяжной канат │ 4,5 │
├─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 6. Для всех дорог │
├─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤
│6.1. │Для подвески кабеля │ 2,5**
├─────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│6.2. │Вантовый │ 2,5**
└─────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘
┌─────┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
Примечания:
* При учете воздействия от срабатывания ловителя вагона - 3,0.
При учете воздействий от ветра и льда при нерабочем состоянии канатной дороги - 2.7.
** С учетом воздействия льда и ветра.
2.3.8. В зависимости от назначения предпочтительно применять стальные канаты следующих типов и конструкций:
- в качестве несущих и вантовых канатов - канаты закрытой конструкции или многопрядные канаты с металлическим сердечником;
- в качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним - круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником;
- в качестве натяжных канатов к несущим - канаты тройной свивки с металлическим сердечником;
- в качестве канатов для подвески электрокабеля - канаты одинарной свивки.
2.3.9. Несущие, несуще-тяговые, тяговые и натяжные канаты, срок хранения которых превысил гарантийный срок, перед навеской на дорогу должны быть испытаны на канатоиспытательной станции.
2.3.10. Канаты буксировочных устройств могут быть стальными, из полимерного материала, либо комбинированных материалов.
Рекомендуется применять стальные оцинкованные канаты двойной свивки.
2.3.11. Канаты буксировочных устройств должны обладать разрывным усилием не менее 4000 Н - при одноместном и 8000 Н при двухместном буксировочных устройствах.
2.3.12. Браковка стальных канатов производится по нормам, приведенным в приложении 9

2.4. Крепление и соединение канатов