Действующий
При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам III и I-c категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана и продольного профиля на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог на категорию ниже.
2.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по
Параметр элемента дороги | Категория дороги | |||||
III | IV-а I-с-а | IV-б I-с-б | IV-в I-с-в | II-с-а | II-с-б | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,5 | 3 | 3 | 3 | 4,5 | 3,5 |
Ширина проезжей части, м | 7 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 3,5 |
Ширина земляного полотна, м | 12 | 10 | 10 | 8 | 8 | 5,5* |
Ширина обочины, мв том числе: | 2,5 | 2 | 2 | 1,0 | 1,75 | 1,0 |
краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - |
полоса с укреплением каменными материалами, м | 1,5 | 1 | 1,5 | 0,5 | 1,25 | 0,5 |
полоса с укреплением засевом трав, м | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5,0 м.
рис. 2.1 - 2.6, а общий вид на рис. 2.7.
Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на
На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м), ширина земляного полотна должна быть увеличена. При этом минимальное расстояние от кромки проезжей части до ближайшей плоскости ограждения должно приниматься в зависимости от габарита машин по ширине, но не менее 1,5 м.
2.5. Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока следует предусматривать на участках дорог III, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и IV категории по
Расстояние между площадками надлежит принимать равным обеспеченному расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 0,5 км. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.
На кривых в плане с меньшим радиусом должно предусматриваться устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражи) исходя из условия обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
2.12. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от климатических условий по
Вид покрытий | Поперечный уклон, , в дорожно-климатической зоне | |
I | II-III | |
Цементобетонные монолитные, железобетонные сборные, асфальтобетонные | 15 | 20 |
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими, и дегтебетонные | 20 | 25 |
Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими | 25 | 30 |
- на части обочины, имеющей дорожную одежду, рассчитываемую на 1/3 интенсивности по полосе движения;
2.14. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по
Радиус кривой в плане, м | Поперечный уклон проезжей части на виражах, , не менее |
От 2000 до 1700 | 20 |
От 1700 до 1200 | 25 |
От 1200 до 900 | 30 |
От 900 до 700 | 35 |
700 и менее | 40 |
Если две соседние кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.
Поперечный уклон обочин на вираже должен быть одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража не должен превышать для дорог всех категорий:
Если ширина обочин недостаточна для выполнения уширения проезжей части с соблюдением этих условий, то следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величина полного уширения была достигнута к началу круговой кривой.
Целесообразность применения кривых с уширением проезжей части более чем на 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется выполнения такого уширения.
Величину полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл. 2.5.
Радиус кривой в плане, м | Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м | |||
8 и менее для автомобилей, 11 и менее для автопоездов | 13 | 18 | 23 | |
600 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
500 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
400 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 |
300 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,1 (0,4) |
200 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,5 (0,7) |
150 | 0,9 | 1,0 | 1,5 | 2,0 (1,2) |
100 | 1,0 | 1,3 (0,4) | 2,0 (1,4) | 3,0 (2,0) |
90 | 1,1 | 1,4 (0,5) | 2,1 (1,5) | 3,2 (2,2) |
80 | 1,2 (0,4) | 1,5 (0,6) | 2,3 (1,7) | 3,5 (2,5) |
70 | 1,3 (0,5) | 1,6 (0,7) | 2,7 (1,8) | - |
60 | 1,4 (0,6) | 1,8 (0,9) | 3,0 (2,0) | - |
50 | -(0,8) | -(1,2) | -(2,5) | - |
40 | -(1,2) | -(1,7) | - | - |
30 | -(1,6) | -(2,5) | - | - |