(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Строительные нормы и правила СНиП 2.05.02-85"Автомобильные дороги"(утв. постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 г. N 233)

Срок введения в действие 1 января 1987 г.
.
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

1. Общие положения

1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.
1.2. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.
Таблица 1
┌───────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────┐
│Назначение автомобильной дороги│Категория дороги │ Расчетная │
│ │ │ интенсивность │
│ │ │ движения, прив. │
│ │ │ ед./сут │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Магистральные федеральные│ I-а │ Св. 14000 │
│дороги (для связи столицы│(автомагистраль) │ │
│Российской Федерации со│ I-б │ Св. 14000 │
│столицами независимых│ (скоростная │ │
│государств, столицами республик│ дорога) │ │
│в составе Российской │ II │ Св. 6000 │
│Федерации, административными│ │ │
│центрами краев и областей, а│ │ │
│также обеспечивающие│ │ │
│международные автотранспортные│ │ │
│связи) │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Прочие федеральные дороги (для│ I-б │ Св. 14000 │
│связи между собой столиц│ (скоростная │ │
│республик в составе Российской│ дорога) │ │
│Федерации, административных│ II │ Св. 6000 │
│центров краев и областей, а│ III │ Св. 2000 до 6000 │
│также этих городов с ближайшими│ │ │
│административными центрами│ │ │
│автономных образований) │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Республиканские, краевые,│ II │ Св. 6000 до 14000 │
│областные дороги и дороги│ III │ Св. 2000 до 6000 │
│автономных образований │ IV │ Св. 200 до 2000 │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────┤
│Дороги местного значения │ IV │ Св. 200 до 2000 │
│ │ V │ До 200 │
└───────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────┘
Примечания:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.
1.3. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────
Типы транспортных средств │ Коэффициент
│ приведения
─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────
Легковые автомобили │ 1
Мотоциклы с коляской │ 0,75
Мотоциклы и мопеды │ 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: │
2 │ 1,5
6 │ 2
8 │ 2,5
14 │ 3
св. 14 │ 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т: │
12 │ 3,5
20 │ 4
30 │ 5
св. 30 │ 6
Примечания:
1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициент приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
1.5. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.
В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает установленную на основе экономических изысканий или расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги (п. 1.1) следует увеличивать в 1,5 раза.
1.6. В проектах следует принимать более высокую категорию дороги в случаях, когда по расчетной интенсивности движения (пп. 1.1 и 1.4) требуются неодинаковые категории.
1.7. Перспективный период при назначении категорий дорог, проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей следует принимать равным 20 годам. Подъездные автомобильные дороги к промышленным предприятиям следует проектировать на расчетный срок, соответствующий году достижения предприятием или его очередью полной проектной мощности, с учетом объема перевозок в период строительства предприятия.
Перспективный период при проектировании дорожных одежд следует принимать с учетом межремонтных сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода следует принимать год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
1.8. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по ширине до 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I-IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории.
1.9. Принимаемые в проектах основные технические решения по проложению дорог на местности, по элементам плана, продольного и поперечного профилей и их основным сочетаниям, типам пересечений и примыканий дорог, конструкциям дорожных одежд и земляного полотна должны создавать предпосылки для обеспечения роста производительности труда, экономии основных строительных материалов и топливно-энергетических ресурсов. Их следует обосновывать разработкой вариантов со сравнением технико-экономических показателей: стоимости строительства, затрат на ремонт и содержание дорог, потерь, связанных с воздействием на окружающую природную среду при строительстве и эксплуатации, себестоимости перевозок, безопасности движения, изменения производственных условий обслуживаемых дорогами хозяйств и прилегающих к дорогам территорий и других факторов. При проектировании новых дорог с включением существующих дорог или их отдельных участков необходимо учитывать затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, но не используемых в последующем для движения, в состояние, пригодное для сельского хозяйства.
1.10. При строительстве дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда сроки стабилизации земляного полотна существенно превышают установленные сроки строительства, допускается предусматривать стадийное устройство дорожной одежды.
1.11. Автомобильные дороги I-III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.