(Действующий) Региональные нормы "Проектирование и строительство автомобильных дорог...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.45. Земляное полотно следует возводить с опережением (заделом) последующих работ, объем которых определяется проектом организации строительства из условия непрерывности и равномерности устройства дорожных одежд.
На участках задела должны быть выполнены следующие работы: земляное полотно должно быть возведено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована; обеспечена надежная работа водоотводных сооружений.
4.46. На время технологического перерыва между окончанием возведения земляного полотна и устройством дорожной одежды на участке задела допускается устраивать временную дорожную одежду и открывать временное движение с установленными по эксплуатационным условиям ограничениями скорости и нагрузки. Время технологического перерыва не включают в общую продолжительность строительства объекта.
После окончания технологического перерыва перед укладкой монолитных слоев дорожной одежды необходимо выполнить доуплотнение поверхности нижележащего слоя до требуемой плотности и провести профилировку.
4.47. Насыпи следует сооружать послойно с выравниванием и уплотнением каждого слоя. Плотность грунта перед укладкой слоев дорожной одежды должна быть не менее величин, приведенных в табл. 4.4. Толщина слоев в зависимости от вида грунта и применяемых уплотняющих машин ориентировочно назначается по табл. 4.10 и уточняется по данным пробного уплотнения, исходя из достижения требуемой плотности на всю толщину слоя при использовании данного вида уплотняющих средств.
4.48. В процессе уплотнения грунт должен иметь влажность, близкую к оптимальной, определенной ГОСТ 22733-77. Допускаемые отклонения в долях от оптимальной влажности приведены в табл. 4.3.
При влажности, близкой к нижней границе, необходимое уплотнение грунта достигается увеличением числа проходов или массы катка.
Просушивание грунта повышенной влажности в сухую теплую погоду может осуществляться естественным путем с рыхлением и перемешиванием верхнего слоя. Улучшение свойств грунта достигается введением сухого дисперсного грунта или иных инертных материалов (зола, торфяная пыль и т.п.). Увеличение прочности грунта повышенной влажности обеспечивается введением активных добавок: извести, цемента, зол уноса и т.п. Активные добавки применяются также для улучшения свойств основания земляного полотна.
Таблица 4.10
Вид уплотняющей машины
Толщина, см, слоя грунта
песка, супеси легкой
суглинка, глины
крупнообломочного, мерзлого (комья)
при коэффициенте уплотнения
0,95
0,98-
1,0
0,95
0,98-
1,0
0,95
0,98-
1,0
Каток на пневматических шинах массой 20-30 т (ДУ-29, ДУ-39А, ДУ-16В, ДУ-55)
14
-----
40
18
-----
30
16
-----
35
20
-----
20
16
-----
20
20
-----
15
Каток на пневматических шинах массой 15-16 т (ДУ-37Б)
16
-----
25
20
-----
20
20
-----
20
22
-----
15
-
-
Каток кулачковый массой 16-20 т, решетчатый (ДУ-57, ДУ-52)
8
-----
40
12
-----
30
8
-----
35
12
-----
20
6
-----
40
8
-----
30
Каток кулачковый массой 8 т (ДУ-26)
6
-----
30
9
-----
20
8
-----
30
12
-----
20
6
-----
20
-
Каток вибрационный массой 4-8 т
4
-----
75
6
-----
40
-
-
4
-----
60
6
-----
40
Каток вибрационный массой 12-16 т (ДУ-52)
6
-----
100
8
-----
60
-
-
6
-----
80
8
-----
60
Трамбовочная плита массой 5,5 т, высота падения 5-7 м
3
-----
160
6
-----
120
3
-----
120
6
-----
90
4
-----
120
8
-----
90
Автомобили-самосвалы массой 10-15 т (КамАЗ, МАЗ и др.)
15
-----
20
20
-----
20
20
-----
20
-
-
-
Скрепер с вместимостью ковша 9-15
16
-----
25
20
-----
20
18
-----
20
22
-----
20
20
-----
20
-
Скрепер с вместимостью ковша 7-8
16
-----
25
20
-----
20
16
-----
20
20
-----
20
-
-
Примечания: 1. Над чертой указано число проходов катка по одному следу, под чертой - толщина уплотняемого слоя.
2. Показатели для катков приведены с полной загрузкой балластом и полным давлением в шинах.
3. Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует начинать более легкими катками или с уменьшенным давлением в шинах (2-3 прохода).
4. Для уплотнения мерзлых грунтов применяются решетчатые катки.
4.49. Для обеспечения требуемого уплотнения в насыпях топливных золошлаковых смесей их влажность не должна быть выше 1,1 оптимальной.
4.50. При наличии признаков просадочности грунт в основании земляного полотна следует уплотнять при влажности не менее оптимальной (при необходимости с заливкой водой) трамбованием с последующей укаткой тяжелыми катками.
4.51. Уплотнение грунта в основании выемок, а также в нулевых местах и под низкими насыпями следует выполнять непосредственно перед устройством дорожной одежды. Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, на которую он может быть уплотнен имеющимися средствами, то лишний слой грунта снимают, перемещают на другую захватку или во временный кавальер и уплотняют нижний слой, затем удаленный грунт возвращают на уплотненный слой, выравнивают его и уплотняют.
4.52. Отсыпку насыпи следует вести на всю ширину проектного сечения с учетом требуемого заложения откосов. Не допускается разделение очередности работ по ширине поперечника (последующая досыпка краевых частей, уположение откосов подсыпкой и т.п.).
Разрабатывать выемки следует также на всю ширину проектного сечения послойно или забойным способом. Откосам следует придавать проектную крутизну в процессе разработки выемки.
При разработке выемок в недренирующих грунтах должен быть постоянно обеспечен водоотвод, для чего используются нагорные и отводные канавы, защитные валы и т.п.
Разработка выемок, а также водоотводных сооружений должна выполняться, как правило, с низовой стороны.
4.53. При увеличении ширины земляного полотна (при реконструкции дороги) грунт старой насыпи следует распределять в общий слой на всю ширину нового поперечника с выравниванием и уплотнением до требуемой плотности.
Материалы слоев старой дорожной одежды, если проектом не предусмотрено использование их в основании новой одежды, должны быть удалены и складированы для повторного применения.
4.54. Подсыпку грунта на обочины и его уплотнение производят, как правило, одновременно с планировкой и укреплением откосов в составе отделочных работ после укладки основных слоев дорожной одежды.

5. Дорожные одежды

5.1. Проектирование дорожных одежд включает выбор:
типа дорожной одежды (капитального, облегченного, переходного);
вида покрытия (цементобетонное, асфальтобетонное, щебеночное и т.п.) и его конструкции (количество и материалы слоев, наличие шероховатых и защитных слоев и слоев износа);
конструкции основания (количество и материалы слоев) и необходимости устройства дополнительного слоя (морозозащитный, теплоизолирующий, дренирующий и др.);
мероприятий по снижению влажности подстилающего грунта.
5.2. Область применения различных типов дорожных одежд и основных видов покрытия определяется следующими факторами:
сроком службы дорожной одежды до капитального ремонта;
категорией дороги;
обеспеченностью района строительства дороги материалами;
санитарно-гигиеническими требованиями;
стадийностью строительства;
стабильностью земляного полотна;
особенностями состава транспортного потока (наличие машин на гусеничном ходу и др.).
5.3. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и область их применения приведены в табл. 1.1 и 5.1.
Таблица 5.1
Основные виды покрытий, применяемых в дорожных одеждах типа
Категория дороги
капитального
облегченного
переходного
Цементобетонные монолитные.Не применяютсяНе применяются
III
Железобетонные сборные.
Асфальтобетонные
Цементобетонные монолитные.Асфальтобетонные.Не применяются
IV
Железобетонные сборные.Дегтебетонные.
АсфальтобетонныеИз щебня и гравия, обработанных вяжущими
Цементобетонные монолитные.Асфальтобетонные,Не применяются
I-c
Железобетонные сборные.Дегтебетонные
Асфальтобетонные
Цементобетонные монолитные.Асфальтобетонные.Щебеночные и гравийные. Из местных каменных материалов, обработанных вяжущими*
II-с
Железобетонные сборные.Дегтебетонные.
АсфальтобетонныеИз щебня, гравия и песка, обработанных органическими вяжущими
______________________________
* Допускаются в исключительных случаях на подъездах к отдельно стоящим населенным пунктам, в которых не расположены объекты сельскохозяйственного производства.
Требования к материалам покрытий и других слоев дорожных одежд приведены в пп. 5.23-5.84.
По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на воздействие климатических факторов дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (далее условно именуемые жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).
5.4. Расчетная схема дорожной одежды выбирается с учетом наиболее существенных факторов, определяющих напряженное состояние и деформации:
слоистости конструкции;
условий сопряжения слоев;
наличия трещин или швов в слоях;
продолжительности и повторяемости действия нагрузок;