Действующий
На участках задела должны быть выполнены следующие работы: земляное полотно должно быть возведено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована; обеспечена надежная работа водоотводных сооружений.
После окончания технологического перерыва перед укладкой монолитных слоев дорожной одежды необходимо выполнить доуплотнение поверхности нижележащего слоя до требуемой плотности и провести профилировку.
табл. 4.4. Толщина слоев в зависимости от вида грунта и применяемых уплотняющих машин ориентировочно назначается по табл. 4.10 и уточняется по данным пробного уплотнения, исходя из достижения требуемой плотности на всю толщину слоя при использовании данного вида уплотняющих средств.
4.47. Насыпи следует сооружать послойно с выравниванием и уплотнением каждого слоя. Плотность грунта перед укладкой слоев дорожной одежды должна быть не менее величин, приведенных в
4.48. В процессе уплотнения грунт должен иметь влажность, близкую к оптимальной, определенной ГОСТ 22733-77. Допускаемые отклонения в долях от оптимальной влажности приведены в
При влажности, близкой к нижней границе, необходимое уплотнение грунта достигается увеличением числа проходов или массы катка.
Просушивание грунта повышенной влажности в сухую теплую погоду может осуществляться естественным путем с рыхлением и перемешиванием верхнего слоя. Улучшение свойств грунта достигается введением сухого дисперсного грунта или иных инертных материалов (зола, торфяная пыль и т.п.). Увеличение прочности грунта повышенной влажности обеспечивается введением активных добавок: извести, цемента, зол уноса и т.п. Активные добавки применяются также для улучшения свойств основания земляного полотна.
Вид уплотняющей машины | Толщина, см, слоя грунта | ||||||
песка, супеси легкой | суглинка, глины | крупнообломочного, мерзлого (комья) | |||||
при коэффициенте уплотнения | |||||||
0,95 | 0,98- 1,0 | 0,95 | 0,98- 1,0 | 0,95 | 0,98- 1,0 | ||
Каток на пневматических шинах массой 20-30 т (ДУ-29, ДУ-39А, ДУ-16В, ДУ-55) | 14 ----- 40 | 18 ----- 30 | 16 ----- 35 | 20 ----- 20 | 16 ----- 20 | 20 ----- 15 | |
Каток на пневматических шинах массой 15-16 т (ДУ-37Б) | 16 ----- 25 | 20 ----- 20 | 20 ----- 20 | 22 ----- 15 | - | - | |
Каток кулачковый массой 16-20 т, решетчатый (ДУ-57, ДУ-52) | 8 ----- 40 | 12 ----- 30 | 8 ----- 35 | 12 ----- 20 | 6 ----- 40 | 8 ----- 30 | |
Каток кулачковый массой 8 т (ДУ-26) | 6 ----- 30 | 9 ----- 20 | 8 ----- 30 | 12 ----- 20 | 6 ----- 20 | - | |
Каток вибрационный массой 4-8 т | 4 ----- 75 | 6 ----- 40 | - | - | 4 ----- 60 | 6 ----- 40 | |
Каток вибрационный массой 12-16 т (ДУ-52) | 6 ----- 100 | 8 ----- 60 | - | - | 6 ----- 80 | 8 ----- 60 | |
Трамбовочная плита массой 5,5 т, высота падения 5-7 м | 3 ----- 160 | 6 ----- 120 | 3 ----- 120 | 6 ----- 90 | 4 ----- 120 | 8 ----- 90 | |
Автомобили-самосвалы массой 10-15 т (КамАЗ, МАЗ и др.) | 15 ----- 20 | 20 ----- 20 | 20 ----- 20 | - | - | - | |
Скрепер с вместимостью ковша 9-15 ![]() | 16 ----- 25 | 20 ----- 20 | 18 ----- 20 | 22 ----- 20 | 20 ----- 20 | - | |
Скрепер с вместимостью ковша 7-8 ![]() | 16 ----- 25 | 20 ----- 20 | 16 ----- 20 | 20 ----- 20 | - | - |
Примечания: 1. Над чертой указано число проходов катка по одному следу, под чертой - толщина уплотняемого слоя.
3. Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует начинать более легкими катками или с уменьшенным давлением в шинах (2-3 прохода).
Разрабатывать выемки следует также на всю ширину проектного сечения послойно или забойным способом. Откосам следует придавать проектную крутизну в процессе разработки выемки.
При разработке выемок в недренирующих грунтах должен быть постоянно обеспечен водоотвод, для чего используются нагорные и отводные канавы, защитные валы и т.п.
Разработка выемок, а также водоотводных сооружений должна выполняться, как правило, с низовой стороны.
Материалы слоев старой дорожной одежды, если проектом не предусмотрено использование их в основании новой одежды, должны быть удалены и складированы для повторного применения.
вида покрытия (цементобетонное, асфальтобетонное, щебеночное и т.п.) и его конструкции (количество и материалы слоев, наличие шероховатых и защитных слоев и слоев износа);
конструкции основания (количество и материалы слоев) и необходимости устройства дополнительного слоя (морозозащитный, теплоизолирующий, дренирующий и др.);
Основные виды покрытий, применяемых в дорожных одеждах типа | Категория дороги | ||
капитального | облегченного | переходного | |
Цементобетонные монолитные. | Не применяются | Не применяются | III |
Железобетонные сборные. | |||
Асфальтобетонные | |||
Цементобетонные монолитные. | Асфальтобетонные. | Не применяются | IV |
Железобетонные сборные. | Дегтебетонные. | ||
Асфальтобетонные | Из щебня и гравия, обработанных вяжущими | ||
Цементобетонные монолитные. | Асфальтобетонные, | Не применяются | I-c |
Железобетонные сборные. | Дегтебетонные | ||
Асфальтобетонные | |||
Цементобетонные монолитные. | Асфальтобетонные. | Щебеночные и гравийные. Из местных каменных материалов, обработанных вяжущими* | II-с |
Железобетонные сборные. | Дегтебетонные. | ||
Асфальтобетонные | Из щебня, гравия и песка, обработанных органическими вяжущими |
По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на воздействие климатических факторов дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (далее условно именуемые жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).