Действующий
Расстояние между спаренными осями двухосных тележек, м | Осевая масса, кН (тс), не более |
Св. 2,00 | 100 (10) |
Св. 1,65 до 2,00 | 90 (9) |
Св. 1,30 до 1,65 | 80 (8) |
Св. 1,00 до 1,30 | 70 (7) |
До 1,00 | 60 (6) |
с наибольшим экономическим эффектом обеспечивать производственные, пассажирские и культурно-бытовые перевозки, удобную связь с сельскими населенными пунктами, с существующими и планируемыми автомобильными дорогами общего пользования и путями для других видов транспорта;
максимально использовать благоприятные рельефные, инженерно-геологические и гидрогеологические условия, избегая по возможности участков с бессточными понижениями, высоким уровнем грунтовых вод;
обеспечивать требования рационального использования земель и охраны окружающей природной среды, предусматривая мероприятия, в минимальной степени нарушающие сложившиеся экологические, гидрогеологические и другие естественные условия. При этом следует учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов и их конструктивные решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод;
учитывать возможность рациональной организации сельскохозяйственного производства, положение лесных полезащитных, водорегулирующих, приовражных и других насаждений, водоемов, направление мелиоративных каналов, линий электропередач и связи, сложившуюся сеть внутрихозяйственных дорог, смежных сельскохозяйственных предприятий и организаций.
СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.
При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования
Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50 - 100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.
При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту.
Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений осуществляется в соответствии с п. 6 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 272 от 19.02.88 г.
Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз и подъездных дорог, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее "Основным положениям по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных, строительных и иных работ", утвержденным ГКНТ, Госстроем СССР, Госагропромом СССР и Гослесхозом СССР.
Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по
Отношение расчетных скоростей, обеспечиваемых смежными участками дорог, не должно быть менее 0,8 и более 1,25.
При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам III и I-c категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана и продольного профиля на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог на категорию ниже.
2.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по
Параметр элемента дороги | Категория дороги | |||||
III | IV-а I-с-а | IV-б I-с-б | IV-в I-с-в | II-с-а | II-с-б | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,5 | 3 | 3 | 3 | 4,5 | 3,5 |
Ширина проезжей части, м | 7 | 6 | 6 | 6 | 4,5 | 3,5 |
Ширина земляного полотна, м | 12 | 10 | 10 | 8 | 8 | 5,5* |
Ширина обочины, мв том числе: | 2,5 | 2 | 2 | 1,0 | 1,75 | 1,0 |
краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - |
полоса с укреплением каменными материалами, м | 1,5 | 1 | 1,5 | 0,5 | 1,25 | 0,5 |
полоса с укреплением засевом трав, м | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5,0 м.
рис. 2.1 - 2.6, а общий вид на рис. 2.7.
Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на
На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м), ширина земляного полотна должна быть увеличена. При этом минимальное расстояние от кромки проезжей части до ближайшей плоскости ограждения должно приниматься в зависимости от габарита машин по ширине, но не менее 1,5 м.
2.5. Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока следует предусматривать на участках дорог III, а при соответствующем технико-экономическом обосновании и IV категории по
Расстояние между площадками надлежит принимать равным обеспеченному расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 0,5 км. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.
На кривых в плане с меньшим радиусом должно предусматриваться устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражи) исходя из условия обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
2.12. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от климатических условий по
Вид покрытий | Поперечный уклон, , в дорожно-климатической зоне | |
I | II-III | |
Цементобетонные монолитные, железобетонные сборные, асфальтобетонные | 15 | 20 |
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими, и дегтебетонные | 20 | 25 |
Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими | 25 | 30 |