Действующий
На кривых в плане с меньшим радиусом должно предусматриваться устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражи) исходя из условия обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
2.12. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от климатических условий по
Вид покрытий | Поперечный уклон, , в дорожно-климатической зоне | |
I | II-III | |
Цементобетонные монолитные, железобетонные сборные, асфальтобетонные | 15 | 20 |
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими, и дегтебетонные | 20 | 25 |
Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими | 25 | 30 |
- на части обочины, имеющей дорожную одежду, рассчитываемую на 1/3 интенсивности по полосе движения;
2.14. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по
Радиус кривой в плане, м | Поперечный уклон проезжей части на виражах, , не менее |
От 2000 до 1700 | 20 |
От 1700 до 1200 | 25 |
От 1200 до 900 | 30 |
От 900 до 700 | 35 |
700 и менее | 40 |
Если две соседние кривые в плане обращены в одну сторону и прямая вставка между ними отсутствует, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.
Поперечный уклон обочин на вираже должен быть одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража не должен превышать для дорог всех категорий:
Если ширина обочин недостаточна для выполнения уширения проезжей части с соблюдением этих условий, то следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величина полного уширения была достигнута к началу круговой кривой.
Целесообразность применения кривых с уширением проезжей части более чем на 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется выполнения такого уширения.
Величину полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл. 2.5.
Радиус кривой в плане, м | Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расстоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или автопоезда, м | |||
8 и менее для автомобилей, 11 и менее для автопоездов | 13 | 18 | 23 | |
600 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
500 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 |
400 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,9 |
300 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,1 (0,4) |
200 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 1,5 (0,7) |
150 | 0,9 | 1,0 | 1,5 | 2,0 (1,2) |
100 | 1,0 | 1,3 (0,4) | 2,0 (1,4) | 3,0 (2,0) |
90 | 1,1 | 1,4 (0,5) | 2,1 (1,5) | 3,2 (2,2) |
80 | 1,2 (0,4) | 1,5 (0,6) | 2,3 (1,7) | 3,5 (2,5) |
70 | 1,3 (0,5) | 1,6 (0,7) | 2,7 (1,8) | - |
60 | 1,4 (0,6) | 1,8 (0,9) | 3,0 (2,0) | - |
50 | -(0,8) | -(1,2) | -(2,5) | - |
40 | -(1,2) | -(1,7) | - | - |
30 | -(1,6) | -(2,5) | - | - |
Скорость является основным фактором, определяющим эффективность автомобильных перевозок, поэтому во всех случаях назначение элементов плана и продольного профиля исходя из расчетной скорости, допускаемой на трудных участках местности, должно быть обосновано технико-экономическими расчетами с учетом условий движения в неблагоприятные периоды года. При этом необходимо учитывать, что участки изменения скорости движения характеризуются повышенными аварийностью, уровнями транспортного шума и загазованности воздуха отработавшими автомобильными газами.
табл. 2.6 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в табл. 2.1.
2.21. При проектировании элементов плана и продольного профиля предельно допустимые нормы их параметров надлежит принимать по Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, | Наименьшее расстояние видимости, м | Наименьший радиус кривых, м | ||||
в плане | в продольном профиле | ||||||
для остановки | встречного автомобиля | выпуклых | вогнутых | ||||
основной | в исключительных случаях | ||||||
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 5000 | 2000 | 1000 |
70 | 60 | 110 | 200 | 200 | 4000 | 1750 | 800 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 600 | 600 | 200 |
Примечание. Предельные нормы допускается принимать не более чем по двум параметрам на одном участке дороги.
Геометрические элементы плана дороги должны обеспечивать равномерность скорости движения автомобиля.
подраздела "Ландшафтное проектирование". Наименьшую длину переходных кривых следует принимать по табл. 2.7.
2.23. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее. При этом необходимо учитывать указания Радиус кривой, м | 30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600 - 1000 | 1000 - 2000 |
Длина переходной кривой, м | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 100 |
Длина участка с продольным уклоном при движении на подъем определяется исходя из средней скорости движения автопоездов в свободном режиме при полном использовании динамических возможностей, а на спуск - из условия ограничения скоростей движения в соответствии с требованиями безопасности движения, но не более значений, указанных в табл. 2.8.