Действующий
Проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца выполнен в соответствии с Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", и распоряжением Москомархитектуры от 6 июня 2012 г. N 37 "О подготовке проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети".
В соответствии со структурой магистралей Генерального плана города Москвы Кутузовский проспект между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом является магистральной улицей центра общегородского значения I класса, Можайское шоссе между Третьим транспортным кольцом и МКАД - магистральной улицей общегородского значения I класса.
- четыре магистральные улицы общегородского значения I класса: Третье транспортное кольцо (включающее в себя пересечение с МК МЖД - Можайский путепровод), Минская улица (элемент проектируемой магистрали - Четвертое транспортное кольцо), Аминьевское шоссе, МКАД;
- две магистральные улицы общегородского значения II класса: Большая Дорогомиловская улица, Рябиновая улица, и ряд магистральных улиц районного значения, обеспечивающих межрайонные связи.
Можайское направление играет роль одного из главных радиальных направлений Западного сектора города Москвы, обеспечивая транспортное обслуживание не только прилегающей территории, но и населенных пунктов, расположенных за МКАД - Одинцово, Сколково, Трехгорка, Немчиновка, Немчиново, Новоивановское. Таким образом, загрузка Можайского шоссе определяется в значительной степени транспортными потоками, связанными с обслуживанием вышеперечисленных населенных пунктов.
Исходя из ширины в красных линиях и ширины проезжей части, рассматриваемую магистраль можно разбить на шесть участков:
- участок Можайского шоссе от МКАД до Вяземской улицы - улицы Толбухина - ширина в красных линиях 39,0 м - 50,2 м, ширина проезжей части от 33 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), искусственные сооружения, кроме подземных пешеходных переходов, не предусмотрены;
- участок Можайского шоссе от Вяземской улицы - улицы Толбухина до Аминьевского шоссе - ширина в красных линиях 70,0 м - 84,75 м, ширина проезжей части 31,0 м - 33,0 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), частично построены боковые проезды, заложенные красными линиями на всем протяжении участка, искусственные сооружения, кроме подземных пешеходных переходов, не предусмотрены;
- участок Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до площади Победы - ширина в красных линиях 34,4 м - 70,0 м, ширина проезжей части от 33,0 м - 35,5 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено три пересечения в разных уровнях с Аминьевским шоссе, с Минской улицей, развилка с улицей Барклая, а также подземные пешеходные переходы;
- участок Кутузовского проспекта от площади Победы до Третьего транспортного кольца - ширина в красных линиях 100,0 м, ширина проезжей части 51,5 м - 58,5 м, количество полос движения - 11 в оба направления (5 полос в сторону Московской области, 7 полос в сторону центра города и 1 центральная резервная полоса);
- участок Кутузовского проспекта от Третьего транспортного кольца до Большой Дорогомиловской улицы - ширина в красных линиях 69,5 м - 98,8 м, ширина проезжей части 52,5 м - 70,3 м, количество полос движения - 13 в оба направления (по 6 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено два пересечения в разных уровнях (с Третьим транспортным кольцом; развилка с Большой Дорогомиловской улицей, где транзитное движение, следующее по Кутузовскому проспекту в центр города, проходит в тоннеле), а также подземные пешеходные переходы;
- участок Кутузовского проспекта от Большой Дорогомиловской улицы до площади России и улица Новый Арбат от площади России до Садового кольца - ширина в красных линиях 70,0 м - 80,0 м, ширина проезжей части 27,75 м - 34,6 м, количество полос движения - 9 в оба направления (по 4 в каждую сторону и 1 центральная резервная полоса), построено два пересечения в разных уровнях (Новоарбатский мост, осуществляющий пересечение Кутузовского проспекта с набережной Тараса Шевченко и Смоленской набережной; с Садовым кольцом, где транзитное движение транспорта по Садовому кольцу проходит в тоннеле).
Направление по Можайскому шоссе является одним из самых загруженных радиальных направлений города Москвы, функционирующим на пределе пропускной способности. Интенсивность движения транспорта в направлении центра города составляет (приведенных единиц/утренний час "пик"):
- от МКАД до Рублевского шоссе - 3000-4000 при 4 полосах движения, регулируемого светофорными объектами;
- от Третьего транспортного кольца до Большой Дорогомиловской улицы - 6000-7000 при 6-7 полосах движения;
- общий коллектор размером 2600х3700 (на участке между набережной Тараса Шевченко и Украинским бульваром) и 2800х2700 (на участке между Украинским бульваром и площадью Дорогомиловская застава) проходит с четной стороны Кутузовского проспекта под подиумным озеленением;
- общий коллектор размером 2700х2100 (на участке между Третьим транспортным кольцом и улицей 1812 года) проходит с нечетной стороны Кутузовского проспекта под проезжей частью бокового проезда;
- общий коллектор размером 2500х2500, проходящий в полосе озеленения между Кутузовским проспектом и улицей Славянский бульвар;
- общий коллектор щит d=3600 мм, пересекающий под 90° проезжую часть в районе Кременчугской улицы и далее идущий вдоль Кутузовского проспекта, от Кременчугской улицы до Аминьевского шоссе в полосе озеленения с четной стороны проспекта;
- общий коллектор размером 2500х2500 на участке от Аминьевского шоссе до улицы Багрицкого (проходит под проезжей частью Можайского шоссе) вдоль края проезжей части с нечетной стороны Аминьевского шоссе. В районе улицы Багрицкого общий коллектор разветвляется: одной веткой пересекает проезжую часть Можайского шоссе под 90° размером 2500х2500, уходя на север и второй веткой продолжает идти под проезжей частью с переменным размером 3100х3040 - 3200х3640. В районе улицы Петра Алексеева пересекает проезжую часть под 90° и от улицы Петра Алексеева следует вдоль проезжей части по полосе озеленения до Рябиновой улицы с размером 3100х3000;
- общий коллектор размером 2500х2400, проходящий под проезжей частью бокового проезда с четной стороны Можайского шоссе, пересекающий под 90° проезжую часть Можайского шоссе в районе улицы Кутузова и далее по разделительной полосе озеленения (между основной проезжей частью и боковым проездом с нечетной стороны Можайского шоссе) следует до Витебской улицы. В районе Витебской улицы общий коллектор разветвляется: одной веткой, размером 2500х2400, пересекает проезжую часть Можайского шоссе под 90°, уходя на север и второй веткой, размером 2500х2400, продолжает идти вдоль основной проезжей части по полосе озеленения до пересечения с МКАД.
В районе Можайского шоссе - Кутузовского проспекта имеется сложившаяся система наружной канализации, эксплуатацию которой осуществляют район канализационной сети N 1 (РКС N 1) и район канализационной сети N 2 (РКС N 2).
В зону работ по реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта на участке от Садового кольца до МКАД попадает действующая телефонная канализация различной емкости.
Транспортно-планировочным решением участка линейного объектка# предусматривается строительство эстакады для транзитного движения на пересечении с направлениями улицы Толбухина - Вяземской улицы, улицы Кубинка - Витебской улицы (проектируемая Северо-Западная хорда) и Рябиновой улицы - Гвардейской улицы. Район строительства автодорожной эстакады расположен в границах от МКАД до переулка Петра Алексеева.