(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.
Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.
5.41 Дорожные покрытия следует предусматривать на трамвайных путях, расположенных:
на совмещенном полотне;
на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);
на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;
на территории депо, ремонтных мастерских (заводов).
Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.

Верхнее строение пути

5.42 К верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.
Необходимо предусмотреть применение:
специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе:
а) блочной конструкции трамвайного пути;
б) монолитной несборной конструкции трамвайных путей;
конструкции трамвайных путей железнодорожного типа.
5.43 Конструкция верхнего строения пути и его отдельных элементов должна соответствовать расчетной нагрузке и расчетной скорости. При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:
назначение трамвайных путей;
интенсивность и скорости движения поездов (вагонов);
типы покрытий проезжей части улицы;
требования благоустройства;
гидрогеологические условия;
план и продольный профиль пути;
наличие местных строительных материалов;
защиту подземных сооружений от коррозии и старения.
5.44 В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
трамвайные желобчатые;
железнодорожные,
бесшеечные.
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
5.45 Ширину колеи следует принимать в соответствии с таблицей 10.
Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
Отвод уширения колеи не должен превышать 1 мм на 1 м длины пути.
5.46 Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым. Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании.
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Таблица 9
Участок пути
Тип рельсов трамвая
обычные линии трамвая
скоростные линии трамвая
депо, парки, ремонтные заводы
на совмещенном полотне (с дорожным покрытием)
на обособленном полотне (без дорожного покрытия)
Прямой и кривой радиусом более 400 м
Тв60, Т58
Р65, Р50
Р65, Р50
Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне:
менее
Тв60, Т58
Р65, Р50
Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам
То же
более
Тв65, Т62
Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке
То же
"
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне:
менее
Тв65, Т62
То же
-
"
более
Тв65, Т62
То же, по обеим ниткам
-
"
Кривой радиусом менее 75 м
Тв65, Т62
То же
-
"
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях
Тв65, Т62
"
Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам
Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам
Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая.
Таблица 10
Участок пути
Ширина колеи, мм, при рельсах
желобчатых
железнодорожного типа
Прямой и кривой радиусом более 200 м
1524
1524
Кривой радиусом, м:
76-200
1524
1524
26-75
1532
1532
21-25
1528
1532
20 и менее
1526
1532
В стрелочных переводах и глухих пересечениях
1524
1524
Примечания1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм.
5.47 Расстояние между головками рельса и контррельса (ширина желоба) должно составлять 35 мм, а возвышение головки контррельса над головкой рельса - 10 мм. Концы контррельсов должны быть выпущены на прямые, примыкающие к кривой, на 4 м. При этом ширина желоба у конца контррельса должна быть не менее 60 мм.
5.48 Желобчатые рельсы, устанавливаемые на деревянных шпалах, надлежит соединять поперечными путевыми тягами:
на прямых и кривых участках радиусом более 200 м - через 2,6-2,4 м;
на кривых участках радиусом от 75 до 200 м - через 2,4-2,0 м;
на кривых участках радиусом менее 75 м - через 1,8-1,3 м.
При покрытии пути сборными железобетонными плитами допускается изменять расстояние между тягами, которое должно быть кратным размеру плит. На путях с железобетонными шпалами установка тяг не обязательна.
5.49 На путях с открытым верхним строением без дорожного покрытия, расположенных на спусках с уклоном более и протяжением более 200 м при костыльном или шурупном скреплении, на подходах к мостам и путепроводам с безбалластной проезжей частью независимо от продольного профиля и плана пути, а также на других участках, где возможен угон пути, следует предусматривать установку противоугонов.
Число противоугонов следует определять расчетом или принимать по типовым схемам.
Для путей, укладываемых на железобетонных шпалах, противоугоны не предусматриваются.
5.50 Для трамвайного пути, располагаемого на самостоятельном полотне или на обособленном полотне сбоку от проезжей части, при высоте насыпи более 2 м с наружной стороны пути следует предусматривать установку охранного рельса: