Действующий
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Участок пути | Тип рельсов трамвая | |||
обычные линии трамвая | скоростные линии трамвая | депо, парки, ремонтные заводы | ||
на совмещенном полотне (с дорожным покрытием) | на обособленном полотне (без дорожного покрытия) | |||
Прямой и кривой радиусом более 400 м | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Р65, Р50 | Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43 |
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | То же |
более | Тв65, Т62 | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке | То же | " |
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв65, Т62 | То же | - | " |
более | Тв65, Т62 | То же, по обеим ниткам | - | " |
Кривой радиусом менее 75 м | Тв65, Т62 | То же | - | " |
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях | Тв65, Т62 | " | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам |
Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая. |
Участок пути | Ширина колеи, мм, при рельсах | |
желобчатых | железнодорожного типа | |
Прямой и кривой радиусом более 200 м | 1524 | 1524 |
Кривой радиусом, м: | ||
76-200 | 1524 | 1524 |
26-75 | 1532 | 1532 |
21-25 | 1528 | 1532 |
20 и менее | 1526 | 1532 |
В стрелочных переводах и глухих пересечениях | 1524 | 1524 |
Примечания 1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм. |
При покрытии пути сборными железобетонными плитами допускается изменять расстояние между тягами, которое должно быть кратным размеру плит. На путях с железобетонными шпалами установка тяг не обязательна.
Охранный рельс необходимо располагать на расстоянии 215 мм в свету от края крайнего ходового рельса.
5.51 Электропроводимость рельсового пути должна быть обеспечена прочным и надежным закреплением рельсовых стыков, а также электрическими соединениями, соответствующими
Допускается предусматривать под балластным слоем сборные железобетонные конструкции или монолитные бетонные основания (полужесткие основания).
Безбалластные (жесткие) бетонные подрельсовые основания допускается предусматривать на мостах, эстакадах и путепроводах, в тоннелях.
При расположении трамвайных путей на продольных уклонах более при щебеночном балласте и более при гравийном и песчаном балластах применение в основаниях пути сборных железобетонных и бетонных монолитных конструкций не допускается.
ГОСТ 21174) надлежит применять в путях без дорожного покрытия с рельсами типа Тв60, Тв65, Р65, Р50, Р43 на щебеночном основании на прямых и кривых участках пути радиусом 20 м и более.
5.53 Трамвайные железобетонные шпалы (
Допускается применять железнодорожные железобетонные шпалы (ГОСТ 10629) в трамвайных путях без дорожного покрытия с рельсами типа Р65 и Р50 на щебеночном основании на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, а также на кривых участках пути радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне менее .