Действующий
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Участок пути | Тип рельсов трамвая | |||
обычные линии трамвая | скоростные линии трамвая | депо, парки, ремонтные заводы | ||
на совмещенном полотне (с дорожным покрытием) | на обособленном полотне (без дорожного покрытия) | |||
Прямой и кривой радиусом более 400 м | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Р65, Р50 | Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43 |
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | То же |
более | Тв65, Т62 | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке | То же | " |
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв65, Т62 | То же | - | " |
более | Тв65, Т62 | То же, по обеим ниткам | - | " |
Кривой радиусом менее 75 м | Тв65, Т62 | То же | - | " |
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях | Тв65, Т62 | " | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам |
Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая. |
Участок пути | Ширина колеи, мм, при рельсах | |
желобчатых | железнодорожного типа | |
Прямой и кривой радиусом более 200 м | 1524 | 1524 |
Кривой радиусом, м: | ||
76-200 | 1524 | 1524 |
26-75 | 1532 | 1532 |
21-25 | 1528 | 1532 |
20 и менее | 1526 | 1532 |
В стрелочных переводах и глухих пересечениях | 1524 | 1524 |
Примечания 1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм. |
При покрытии пути сборными железобетонными плитами допускается изменять расстояние между тягами, которое должно быть кратным размеру плит. На путях с железобетонными шпалами установка тяг не обязательна.
Охранный рельс необходимо располагать на расстоянии 215 мм в свету от края крайнего ходового рельса.
5.51 Электропроводимость рельсового пути должна быть обеспечена прочным и надежным закреплением рельсовых стыков, а также электрическими соединениями, соответствующими
Допускается предусматривать под балластным слоем сборные железобетонные конструкции или монолитные бетонные основания (полужесткие основания).
Безбалластные (жесткие) бетонные подрельсовые основания допускается предусматривать на мостах, эстакадах и путепроводах, в тоннелях.
При расположении трамвайных путей на продольных уклонах более при щебеночном балласте и более при гравийном и песчаном балластах применение в основаниях пути сборных железобетонных и бетонных монолитных конструкций не допускается.
ГОСТ 21174) надлежит применять в путях без дорожного покрытия с рельсами типа Тв60, Тв65, Р65, Р50, Р43 на щебеночном основании на прямых и кривых участках пути радиусом 20 м и более.
5.53 Трамвайные железобетонные шпалы (
Допускается применять железнодорожные железобетонные шпалы (ГОСТ 10629) в трамвайных путях без дорожного покрытия с рельсами типа Р65 и Р50 на щебеночном основании на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, а также на кривых участках пути радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне менее .
Допускается применение типовых железнодорожных конструкций верхнего строения пути, включая путь на железобетонных шпалах, а также применение бесшпальных конструкций трамвайного пути.
В путях, укладываемых на железобетонных шпалах или иных железобетонных конструкциях, следует предусматривать упругие прокладки (нормальной или повышенной эластичности) и упругие элементы прижатия рельса.
В раздельных конструкциях скреплений упругие прокладки должны быть между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой; в нераздельных конструкциях - между подошвой рельса и шпалой. Упругое прижатие рельса к подкладке или шпале должно осуществляться пружинной или жесткой клеммой.
ГОСТ 78, следует предусматривать:
5.54. Деревянные шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток и удовлетворяющие
III типа - на путях грузовых и служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).
для путей скоростного трамвая на прямых участках и на кривых участках радиусом 1200 м и более - 1680, на кривых участках радиусом менее 1200 м - 1840;
для путей грузовых, служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) - 1440.
В пределах стрелочных переводов и пересечений число переводных брусьев (шпал) надлежит принимать по типовым эпюрам.
Допускается применять щебень из естественного камня для строительных работ (ГОСТ 8267), щебень из металлургических шлаков, отходов асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также других местных материалов, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов на балласт.
Пути | Толщина слоя балласта под шпалой на прямых участках пути, см, при использовании грунтов для возведения земляного полотна | ||
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков | скальных, крупнообломочных и дренирующих песчаных | ||
щебеночный или асбестовый балласт | другие виды балласта | все виды балласта | |
Трамвая: | |||
скоростного | 20 (10) | 30 | 20 |
обычного | 15 (10) | 25 | 15 |
Грузовые, служебные, а также расположенные на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) | - | 15 | 15 |
Примечания1 В скобках указана толщина подстилающего слоя из песка, металлического шлака, дресвы, песчано-гравийной смеси или ракушки.2 В полужестких конструкциях подрельсовых оснований толщина балластного слоя должна быть не менее 10 см.3 При расположении путей трамвая в одном уровне с проезжей частью, а также на переездах через пути толщину балласта под шпалой следует увеличить на 3 см. |