(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Таблица 9
Участок пути
Тип рельсов трамвая
обычные линии трамвая
скоростные линии трамвая
депо, парки, ремонтные заводы
на совмещенном полотне (с дорожным покрытием)
на обособленном полотне (без дорожного покрытия)
Прямой и кривой радиусом более 400 м
Тв60, Т58
Р65, Р50
Р65, Р50
Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне:
менее
Тв60, Т58
Р65, Р50
Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам
То же
более
Тв65, Т62
Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке
То же
"
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне:
менее
Тв65, Т62
То же
-
"
более
Тв65, Т62
То же, по обеим ниткам
-
"
Кривой радиусом менее 75 м
Тв65, Т62
То же
-
"
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях
Тв65, Т62
"
Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам
Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам
Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая.
Таблица 10
Участок пути
Ширина колеи, мм, при рельсах
желобчатых
железнодорожного типа
Прямой и кривой радиусом более 200 м
1524
1524
Кривой радиусом, м:
76-200
1524
1524
26-75
1532
1532
21-25
1528
1532
20 и менее
1526
1532
В стрелочных переводах и глухих пересечениях
1524
1524
Примечания1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм.
5.47 Расстояние между головками рельса и контррельса (ширина желоба) должно составлять 35 мм, а возвышение головки контррельса над головкой рельса - 10 мм. Концы контррельсов должны быть выпущены на прямые, примыкающие к кривой, на 4 м. При этом ширина желоба у конца контррельса должна быть не менее 60 мм.
5.48 Желобчатые рельсы, устанавливаемые на деревянных шпалах, надлежит соединять поперечными путевыми тягами:
на прямых и кривых участках радиусом более 200 м - через 2,6-2,4 м;
на кривых участках радиусом от 75 до 200 м - через 2,4-2,0 м;
на кривых участках радиусом менее 75 м - через 1,8-1,3 м.
При покрытии пути сборными железобетонными плитами допускается изменять расстояние между тягами, которое должно быть кратным размеру плит. На путях с железобетонными шпалами установка тяг не обязательна.
5.49 На путях с открытым верхним строением без дорожного покрытия, расположенных на спусках с уклоном более и протяжением более 200 м при костыльном или шурупном скреплении, на подходах к мостам и путепроводам с безбалластной проезжей частью независимо от продольного профиля и плана пути, а также на других участках, где возможен угон пути, следует предусматривать установку противоугонов.
Число противоугонов следует определять расчетом или принимать по типовым схемам.
Для путей, укладываемых на железобетонных шпалах, противоугоны не предусматриваются.
5.50 Для трамвайного пути, располагаемого на самостоятельном полотне или на обособленном полотне сбоку от проезжей части, при высоте насыпи более 2 м с наружной стороны пути следует предусматривать установку охранного рельса:
на кривых участках пути (независимо от величины радиуса) на спуске с уклоном более ;
на кривых участках пути радиусом менее 200 м.
Охранный рельс необходимо располагать на расстоянии 215 мм в свету от края крайнего ходового рельса.
Головку охранного рельса следует устанавливать с допуском мм относительно головки ходового рельса.
5.51 Электропроводимость рельсового пути должна быть обеспечена прочным и надежным закреплением рельсовых стыков, а также электрическими соединениями, соответствующими ГОСТ 9.602.
5.52 В качестве подрельсовых оснований следует применять железобетонные и деревянные шпалы, укладываемые на балласт (упругое основание).
Допускается предусматривать под балластным слоем сборные железобетонные конструкции или монолитные бетонные основания (полужесткие основания).
Безбалластные (жесткие) бетонные подрельсовые основания допускается предусматривать на мостах, эстакадах и путепроводах, в тоннелях.
При расположении трамвайных путей на продольных уклонах более при щебеночном балласте и более при гравийном и песчаном балластах применение в основаниях пути сборных железобетонных и бетонных монолитных конструкций не допускается.
5.53 Трамвайные железобетонные шпалы (ГОСТ 21174) надлежит применять в путях без дорожного покрытия с рельсами типа Тв60, Тв65, Р65, Р50, Р43 на щебеночном основании на прямых и кривых участках пути радиусом 20 м и более.
Допускается применять железнодорожные железобетонные шпалы (ГОСТ 10629) в трамвайных путях без дорожного покрытия с рельсами типа Р65 и Р50 на щебеночном основании на прямых участках и кривых радиусом более 400 м, а также на кривых участках пути радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне менее .
Допускается применение типовых железнодорожных конструкций верхнего строения пути, включая путь на железобетонных шпалах, а также применение бесшпальных конструкций трамвайного пути.
В путях, укладываемых на железобетонных шпалах или иных железобетонных конструкциях, следует предусматривать упругие прокладки (нормальной или повышенной эластичности) и упругие элементы прижатия рельса.
В раздельных конструкциях скреплений упругие прокладки должны быть между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой; в нераздельных конструкциях - между подошвой рельса и шпалой. Упругое прижатие рельса к подкладке или шпале должно осуществляться пружинной или жесткой клеммой.
При жесткой клемме следует использовать двухвитковые шайбы (ГОСТ 21797).
5.54. Деревянные шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток и удовлетворяющие ГОСТ 78, следует предусматривать:
I и II типа - на путях скоростного и обычного трамвая;
III типа - на путях грузовых и служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов).
5.55. Число шпал на 1 км пути следует принимать:
для путей скоростного трамвая на прямых участках и на кривых участках радиусом 1200 м и более - 1680, на кривых участках радиусом менее 1200 м - 1840;
для путей обычного трамвая - 1680;
для путей грузовых, служебных, а также расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) - 1440.
В пределах стрелочных переводов и пересечений число переводных брусьев (шпал) надлежит принимать по типовым эпюрам.
5.56. В качестве балласта следует предусматривать:
щебень из естественного камня (ГОСТ 7392);
щебень из валунов и гальки (ГОСТ 7392);
гравий карьерный (ГОСТ 7394);
песок (ГОСТ 8736).
Допускается применять щебень из естественного камня для строительных работ (ГОСТ 8267), щебень из металлургических шлаков, отходов асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, а также других местных материалов, удовлетворяющих требованиям государственных стандартов на балласт.
5.57 Толщину слоя балласта (в уплотненном состоянии) под шпалой на прямых участках пути следует принимать в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
Пути
Толщина слоя балласта под шпалой на прямых участках пути, см, при использовании грунтов для возведения земляного полотна
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков
скальных, крупнообломочных и дренирующих песчаных
щебеночный или асбестовый балласт
другие виды балласта
все виды балласта
Трамвая:
скоростного
20 (10)
30
20
обычного
15 (10)
25
15
Грузовые, служебные, а также расположенные на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)
-
15
15
Примечания1 В скобках указана толщина подстилающего слоя из песка, металлического шлака, дресвы, песчано-гравийной смеси или ракушки.2 В полужестких конструкциях подрельсовых оснований толщина балластного слоя должна быть не менее 10 см.3 При расположении путей трамвая в одном уровне с проезжей частью, а также на переездах через пути толщину балласта под шпалой следует увеличить на 3 см.
5.58 На кривых участках балластную призму надлежит проектировать с учетом возвышения наружного рельса (в соответствии с 1.33) при сохранении под внутренним рельсом толщины балласта, установленной для прямых участков.