Действующий
Вид земляного полотна | Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов | |
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков | скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных | |
Однопутное | 5,5 | 5,0 |
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм: | ||
3200 | 8,8 | 8,2 |
3700 | 9,3 | 8,7 |
4100 | 9,7 | 9,1 |
Примечания1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;" " 110-600 м - " 0,2 м;" " 100 м и менее - " 0,3 м.2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья. |
Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами , направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.
Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.
Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен (в стесненных условиях - не менее ).
Отвод воды из путевых и стрелочных водоприемных коробок следует предусматривать посредством труб диаметром не менее 150 мм.
При отсутствии водосточной сети допускается выпуск воды в пониженные места рельефа, а также в водопоглощающие колодцы, при проектировании которых следует предусматривать защиту подземных вод от загрязнения.
Ширину бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотводной канавы следует принимать не менее 2 м.
При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.
Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.
на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);
на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;
Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.
специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе:
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Участок пути | Тип рельсов трамвая | |||
обычные линии трамвая | скоростные линии трамвая | депо, парки, ремонтные заводы | ||
на совмещенном полотне (с дорожным покрытием) | на обособленном полотне (без дорожного покрытия) | |||
Прямой и кривой радиусом более 400 м | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Р65, Р50 | Новые или старогодные Тв60, Т58, Р65, Р50, Р43 |
Кривой радиусом от 200 до 400 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв60, Т58 | Р65, Р50 | Тв60, Т58, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | То же |
более | Тв65, Т62 | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65, Р50 с контррельсами Р43 по внутренней нитке | То же | " |
Кривой радиусом от 75 до 200 м при продольном уклоне: | ||||
менее | Тв65, Т62 | То же | - | " |
более | Тв65, Т62 | То же, по обеим ниткам | - | " |
Кривой радиусом менее 75 м | Тв65, Т62 | То же | - | " |
На мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях высотой более 2 м, в стрелочных переводах и глухих пересечениях | Тв65, Т62 | " | Тв65, Т62, а также при деревянных шпалах Р65 или Р50 с контррельсами Р50 или Р43 по обеим ниткам | Новые или старогодные Тв65, а также при деревянных шпалах Р50 с контррельсами Р43 по обеим ниткам |
Примечание - На территориях депо и парков разрешается укладывать старогодные рельсы, если они имеют износ, не превышающий 50% нормы, установленной Правилами технической эксплуатации трамвая. |
Участок пути | Ширина колеи, мм, при рельсах | |
желобчатых | железнодорожного типа | |
Прямой и кривой радиусом более 200 м | 1524 | 1524 |
Кривой радиусом, м: | ||
76-200 | 1524 | 1524 |
26-75 | 1532 | 1532 |
21-25 | 1528 | 1532 |
20 и менее | 1526 | 1532 |
В стрелочных переводах и глухих пересечениях | 1524 | 1524 |
Примечания 1 Ширина колеи 1521 мм допускается при рельсах железнодорожного типа на скоростных линиях трамвая, при условии применения соответствующих конструкций шпал и креплений.2 В коротких кривых между спецчастями допускается ширина колеи 1524 мм. |