(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.
Ширину самостоятельного земляного полотна на прямых участках трамвайного пути следует принимать не менее указанной в таблице 8.
Таблица 8
Вид земляного полотна
Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков
скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных
Однопутное
5,5
5,0
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм:
3200
8,8
8,2
3700
9,3
8,7
4100
9,7
9,1
Примечания1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;"        "     110-600 м -        "  0,2 м;"        "     100 м и менее - "  0,3 м.2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья.
Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами , направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.
5.38 Отвод воды из основания путей, расположенных на обособленном полотне или в одном уровне с проезжей частью при недренирующих грунтах, следует предусматривать путевыми дренажами мелкого заложения, располагаемыми у края котлована либо по оси междупутья, с продольными уклонами не менее . При продольных уклонах свыше вместо продольных следует предусматривать поперечные дренажи с расстоянием между дренами не более 50 м.
Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.
5.39 Смотровые дренажные колодцы надлежит предусматривать через 40-50 м, а также в местах перелома продольного профиля, перемены направления или изменения диаметра труб.
Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен (в стесненных условиях - не менее ).
Отвод воды из путевых и стрелочных водоприемных коробок следует предусматривать посредством труб диаметром не менее 150 мм.
При отсутствии водосточной сети допускается выпуск воды в пониженные места рельефа, а также в водопоглощающие колодцы, при проектировании которых следует предусматривать защиту подземных вод от загрязнения.
5.40 Отвод поверхностных вод от путей, расположенных на самостоятельном полотне, следует предусматривать кюветами, водоотводными и нагорными канавами и поперечными лотками.
Ширину бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотводной канавы следует принимать не менее 2 м.
При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.
Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.
5.41 Дорожные покрытия следует предусматривать на трамвайных путях, расположенных:
на совмещенном полотне;
на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);
на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;
на территории депо, ремонтных мастерских (заводов).
Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.

Верхнее строение пути

5.42 К верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.
Необходимо предусмотреть применение:
специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе:
а) блочной конструкции трамвайного пути;
б) монолитной несборной конструкции трамвайных путей;
конструкции трамвайных путей железнодорожного типа.
5.43 Конструкция верхнего строения пути и его отдельных элементов должна соответствовать расчетной нагрузке и расчетной скорости. При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:
назначение трамвайных путей;
интенсивность и скорости движения поездов (вагонов);
типы покрытий проезжей части улицы;
требования благоустройства;
гидрогеологические условия;
план и продольный профиль пути;
наличие местных строительных материалов;
защиту подземных сооружений от коррозии и старения.
5.44 В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
трамвайные желобчатые;
железнодорожные,
бесшеечные.
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
5.45 Ширину колеи следует принимать в соответствии с таблицей 10.
Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
Отвод уширения колеи не должен превышать 1 мм на 1 м длины пути.
5.46 Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым. Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании.
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).
Границы рельсовых плетей, укладываемых на мостах, путепроводах и эстакадах, должны назначаться с учетом расположения деформационных швов.
Таблица 9