Действующий
Полезную длину путей разъездов следует определять в зависимости от числа и типа трамвайных поездов (вагонов), одновременно принимаемых на разъездной путь, с учетом расстояния между поездами (вагонами), равного 2 м, и возможной стоянки путевых машин и спецвагонов.
На трамвайных линиях протяженностью более 10 км через каждые 6-8 км необходимо предусматривать кольца (петли) для разворота поездов (вагонов).
в виде котлована - для путей с заглубленным балластным слоем, расположенных на улицах и площадях в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне;
в виде насыпей или выемок - для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.
На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.
путей обычного трамвая, расположенных: | |
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье | 7,0 |
на обособленном полотне | 8,8 |
то же, с учетом размещения посадочных площадок | 10,0 |
путей скоростного трамвая | 10,0 |
однопутных линий трамвая | 3,8 |
СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.
5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с
Ширину самостоятельного земляного полотна на прямых участках трамвайного пути следует принимать не менее указанной в таблице 8.
Вид земляного полотна | Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов | |
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков | скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных | |
Однопутное | 5,5 | 5,0 |
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм: | ||
3200 | 8,8 | 8,2 |
3700 | 9,3 | 8,7 |
4100 | 9,7 | 9,1 |
Примечания1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;" " 110-600 м - " 0,2 м;" " 100 м и менее - " 0,3 м.2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья. |
Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами , направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.
Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.
Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен (в стесненных условиях - не менее ).
Отвод воды из путевых и стрелочных водоприемных коробок следует предусматривать посредством труб диаметром не менее 150 мм.
При отсутствии водосточной сети допускается выпуск воды в пониженные места рельефа, а также в водопоглощающие колодцы, при проектировании которых следует предусматривать защиту подземных вод от загрязнения.
Ширину бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотводной канавы следует принимать не менее 2 м.
При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.
Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.
на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);
на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;
Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.
специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе: