(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.36 Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:
путей обычного трамвая, расположенных:
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье
7,0
на обособленном полотне
8,8
то же, с учетом размещения посадочных площадок
10,0
путей скоростного трамвая
10,0
однопутных линий трамвая
3,8
5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.
Ширину самостоятельного земляного полотна на прямых участках трамвайного пути следует принимать не менее указанной в таблице 8.
Таблица 8
Вид земляного полотна
Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков
скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных
Однопутное
5,5
5,0
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм:
3200
8,8
8,2
3700
9,3
8,7
4100
9,7
9,1
Примечания1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;"        "     110-600 м -        "  0,2 м;"        "     100 м и менее - "  0,3 м.2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья.
Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами , направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.
5.38 Отвод воды из основания путей, расположенных на обособленном полотне или в одном уровне с проезжей частью при недренирующих грунтах, следует предусматривать путевыми дренажами мелкого заложения, располагаемыми у края котлована либо по оси междупутья, с продольными уклонами не менее . При продольных уклонах свыше вместо продольных следует предусматривать поперечные дренажи с расстоянием между дренами не более 50 м.
Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.
5.39 Смотровые дренажные колодцы надлежит предусматривать через 40-50 м, а также в местах перелома продольного профиля, перемены направления или изменения диаметра труб.
Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен (в стесненных условиях - не менее ).
Отвод воды из путевых и стрелочных водоприемных коробок следует предусматривать посредством труб диаметром не менее 150 мм.
При отсутствии водосточной сети допускается выпуск воды в пониженные места рельефа, а также в водопоглощающие колодцы, при проектировании которых следует предусматривать защиту подземных вод от загрязнения.
5.40 Отвод поверхностных вод от путей, расположенных на самостоятельном полотне, следует предусматривать кюветами, водоотводными и нагорными канавами и поперечными лотками.
Ширину бермы между подошвой откоса насыпи и бровкой водоотводной канавы следует принимать не менее 2 м.
При проектировании однопутной (в перспективе двухпутной) трамвайной линии водоотводные устройства необходимо располагать с учетом размещения земляного полотна второго пути.
Размеры поперечного сечения нагорных канав для трамвайных путей, расположенных на спланированных территориях, а также продольных и поперечных водоотводных канав следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 10%; нагорных канав для путей, расположенных на неспланированных территориях - 5%.
5.41 Дорожные покрытия следует предусматривать на трамвайных путях, расположенных:
на совмещенном полотне;
на обособленном и самостоятельном полотне с песчаным балластом - в пределах жилой застройки, а также на продольных уклонах более (кроме железобетонных плит и асфальтобетона);
на обособленном и самостоятельном полотне с щебеночным балластом - в пределах остановочных пунктов, а также в случаях, когда покрытие необходимо по санитарно-гигиеническим требованиям;
на территории депо, ремонтных мастерских (заводов).
Примечание - На участках пути с трудными условиями движения поездов (вагонов) применять дорожные покрытия из железобетонных плит и асфальтобетона не допускается.

Верхнее строение пути

5.42 К верхнему строению трамвайного пути относятся: рельсы, контррельсы, стыковые и промежуточные скрепления, противоугоны, путевые и междупутные тяги, температурные компенсаторы (уравнительные приборы), подрельсовые основания - шпалы, брусья, рамы, лежни, балласт, а также спецчасти - стрелочные переводы и глухие пересечения; кроме того, на совмещенном и обособленном полотне - дорожное покрытие пути, а на мостах, путепроводах, эстакадах и насыпях - охранные рельсы и брусья.
Необходимо предусмотреть применение:
специальных конструкций трамвайных путей на мостах и путепроводах в местах с низкой строительной высотой, в том числе:
а) блочной конструкции трамвайного пути;
б) монолитной несборной конструкции трамвайных путей;
конструкции трамвайных путей железнодорожного типа.
5.43 Конструкция верхнего строения пути и его отдельных элементов должна соответствовать расчетной нагрузке и расчетной скорости. При назначении конструкции и ее элементов следует учитывать:
назначение трамвайных путей;
интенсивность и скорости движения поездов (вагонов);
типы покрытий проезжей части улицы;
требования благоустройства;
гидрогеологические условия;
план и продольный профиль пути;
наличие местных строительных материалов;
защиту подземных сооружений от коррозии и старения.
5.44 В трамвайных путях следует применять рельсы следующих типов:
трамвайные желобчатые;
железнодорожные,
бесшеечные.
В зависимости от назначения путей и устройства полотна следует применять рельсы в соответствии с таблицей 9.
5.45 Ширину колеи следует принимать в соответствии с таблицей 10.
Переход от нормальной ширины рельсовой колеи к увеличенной надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой. При отсутствии переходной кривой уширение колеи производится на прямом участке, примыкающем к круговой кривой.
Отвод уширения колеи не должен превышать 1 мм на 1 м длины пути.
5.46 Трамвайный путь, как правило, должен быть бесстыковым. Температурно-напряженную систему бесстыкового пути следует применять при железобетонных шпалах и щебеночном основании.
На обычных линиях с дорожным покрытием рельсы надлежит сваривать в плети. Длина рельсовой плети не лимитируется и может быть ограничена только наличием несварного узла, деформационного шва на искусственных сооружениях и т.п.
На участках без дорожного покрытия, если конструкция пути не удовлетворяет требованиям бесстыкового пути, следует укладывать длинные рельсы. Плети разделяются температурными компенсаторами (уравнительными приборами).