(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.5. вывоз хозяйствующим субъектом товаров на территорию государства любой из Сторон или продажу хозяйствующим субъектом товаров на территории государства любой из Сторон в зависимости либо от конкретизации товаров, их объема или стоимости, либо от доли от объема или стоимости местного производства, осуществляемого этим хозяйствующим субъектом.
4. Запрещены специфические субсидии, предоставление которых приводит к серьезному ущемлению интересов любой из Сторон. Серьезное ущемление интересов Стороны возникает тогда, когда результатом предоставления специфической субсидии являются:
4.1. вытеснение аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны*(6) или сдерживание роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на рынок государства субсидирующей Стороны;
4.2. вытеснение аналогичного товара с рынка государства третьей Стороны или сдерживание роста вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на территорию государства третьей Стороны;
4.3. значительное занижение цены товара, при производстве, транспортировке или вывозе с территории государства субсидирующей Стороны которого использовалась специфическая субсидия, относительно цены аналогичного товара, происходящего с территории государства другой Стороны, на одном и том же рынке государства любой из Сторон либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или упущенные продажи на одном и том же рынке;
4.4. наличие серьезного ущемления интересов определяется в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
5. На территории государств Сторон не предоставляются и не сохраняются запрещенные субсидии, включая указанные в Приложении 1 к настоящему Соглашению, и меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
6. Во всех случаях, когда любая из Сторон имеет основание считать, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или вводит меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, такая Сторона имеет право обратиться к такой другой Стороне с просьбой о проведении консультаций об отмене таких запрещенных субсидий или мер.
7. Если в течение двух месяцев с даты получения по официальным дипломатическим каналам уведомления о проведении консультаций, указанных в пункте 6, Стороны не достигают взаимного согласия, то имеющиеся разногласия разрешаются в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. Если по результатам процедуры разрешения споров, проведенной в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, принято решение о том, что одна из Сторон предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или применяет меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, то такая Сторона отменяет такие запрещенные субсидии или меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, немедленно и, безусловно, вне зависимости от того, является ли результатом таких запрещенных субсидий или мер нанесение ущерба национальной экономике государств других Сторон, и вводит компенсирующую меру в отношении такой запрещенной субсидии в соответствии с пунктами 6 - 12 статьи 7 настоящего Соглашения.
8. С даты вступления в силу Протокола к настоящему Соглашению, указанного в пункте 2 статьи 15 настоящего Соглашения (далее - Протокол), специфические субсидии, которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Протоколом, ограничивают, устраняют или не допускают конкуренцию на соответствующем товарном рынке и оказывают негативное влияние на торговлю между Сторонами, запрещены.
9. Субсидирующие органы государств Сторон вправе предоставлять субсидии, предусмотренные в Приложении 3 к настоящему Соглашению, в течение установленного переходного периода.

Статья 5
Допустимые субсидии

1. Субсидии, которые не являются специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения и запрещенными в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Соглашения, признаются как субсидии, предоставление которых не искажает взаимную торговлю государств Сторон. Стороны вправе предоставлять такие субсидии без ограничений, и в отношении таких субсидий нормы настоящего Соглашения о применении компенсирующих мер, применении ответных мер или запрете на предоставление субсидий не действуют.
2. Субсидии, являющиеся специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения, но которые признаются Сторонами не искажающими взаимную торговлю, не дают основания для принятия компенсирующих мер в соответствии с положениями статьи 7 настоящего Соглашения. Исчерпывающий перечень таких субсидий указан в Приложении 4 к настоящему Соглашению.

Статья 6
Реализация положений настоящего Соглашения

Комиссия Таможенного союза обеспечивает контроль за реализацией положений настоящего Соглашения в пределах полномочий, указанных в статье 12 настоящего Соглашения.
Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения информируют Комиссию Таможенного союза о своих уполномоченных органах, ответственных за реализацию положений настоящего Соглашения.

Статья 7
Введение и применение компенсирующих мер

1. Компетентный орган государства любой из Сторон вправе проводить расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения или расследование на предмет применения другими Сторонами мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения. Компетентный орган, инициировавший расследование, информирует Стороны о начале расследования. Компетентные органы государств Сторон вправе запрашивать необходимую информацию о ходе проведения расследования.
2. В случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет специфическую субсидию и эта специфическая субсидия наносит ущерб отрасли национальной экономики государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
3. С даты вступления в силу Протокола в случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган другой Стороны предоставляет специфическую субсидию, не получившую одобрения Комиссии Таможенного союза, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
4. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, должна рассмотреть это заявление в срок, не превышающий два месяца. В случае если Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, не согласна с содержанием заявления, то Сторона, направившая заявление о введении компенсирующей меры, вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения.
5. Заявление о применении компенсирующей меры может быть удовлетворено добровольно Стороной, получившей заявление в период срока рассмотрения заявления, либо по результатам разрешения споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения.
6. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, правомерность которой была признана добровольно такой Стороной или по результатам разрешения споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, вводит компенсирующую меру в соответствии с заявлением в течение 30 календарных дней.
7. Компенсирующая мера складывается из суммы предоставленной субсидии*(7) и процента, начисленного на эту сумму за весь период пользования этими денежными средствами (имуществом), указанных в удовлетворенном заявлении.
Ставка процента равна полуторному размеру ставки рефинансирования, действующей в момент предоставления субсидии и установленной Центральным (Национальным) банком государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию. При этом процентная ставка рассчитывается путем применения сложного процента*(8) в отношении всего периода с даты предоставления субсидии до даты исполнения компенсирующей меры.
8. Компенсирующая мера является исполненной после того, как сумма субсидии с учетом соответствующего процента была изъята у получателя субсидии и перечислена в бюджет государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию.
9. Компенсирующая мера не является исполненной, если она взимается из любых других источников, кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи.
10. Несмотря на положения пункта 9 настоящей статьи, источники взимания компенсирующей меры могут меняться по взаимному согласию Стороны-истца и Стороны-ответчика исключительно во избежание обхода уплаты получателем субсидии средств, составляющих компенсирующую меру.
11. Исполнение компенсирующей меры является достаточным основанием для того, чтобы удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры являлось исполненным. При этом Сторона исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в срок, не превышающий один календарный год со дня удовлетворения такого заявления.
12. В случае если Сторона не исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в установленный срок, заявившая Сторона вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения в целях применения ответных мер, которые должны быть приблизительно соразмерны компенсирующей мере.
Для целей настоящего Соглашения под ответными мерами понимается временное приостановление выполнения Стороной, которая вводит ответную меру, своих обязательств в отношении Стороны, против которой вводится ответная мера, вытекающих из действующих между ними договоров торгово-экономического характера, за исключением относящихся к нефтяной и газовой отраслям.
Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются по результатам процедуры по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. При этом все сроки такой процедуры по разрешению споров будут составлять половину сроков, предписанных в статье 10 настоящего Соглашения.
13. Компетентные органы Сторон проводят расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения, и расследование о применении мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения, положениям настоящего Соглашения в порядке, установленном в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Статья 8
Уведомление

1. Стороны ежегодно не позднее 1 декабря текущего года уведомляют друг друга по установленной форме о всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях.
Стороны не переводят в раздел закрытой информации все предоставляемые субсидии, за исключением тех, которые предоставляются в отраслях, не регулируемых настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 1 настоящего Соглашения.
2. Источником информации для уведомлений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи являются расходные части проектов федерального/республиканского бюджета, а также бюджетов административно-территориальных единиц государств Сторон, предоставляемые в разрезе разделов, подразделов и видов функциональной и ведомственной классификаций расходов и содержащие нормы о порядке и объемах предоставления субсидий при внесении проектов в законодательные (представительные) органы и/или представительные органы местного самоуправления государств Сторон.
В случае изменения в государстве одной из Сторон проекта закона о федеральном/республиканском бюджете или проекта закона о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон в целях включения в них или изъятия из них какой-либо программы по предоставлению субсидий соответствующая Сторона уведомляет в письменной форме другие Стороны об этом не позднее чем через 30 календарных дней после внесения изменений в проект.
В случае внесения в государстве одной из Сторон изменений в закон о федеральном/республиканском бюджете или закон о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон на текущий год, касающихся предоставления субсидий, эта Сторона в письменной форме уведомляет другие Стороны об этом не позднее чем за 20 календарных дней до вступления в силу таких изменений.
3. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных субсидиях на федеральном/республиканском или региональном (муниципальном)/местном уровне не позднее 60 календарных дней после вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого предоставляется субсидия.
4. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях на территории государства Стороны субсидиях за отчетный год до 1 июля года, следующего за отчетным. Уведомление должно содержать достаточно информации для того, чтобы уполномоченный орган государства другой Стороны смог оценить сумму предоставляемых субсидий и их соответствие положениям настоящего Соглашения.
5. В течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения Стороны направляют уведомления по установленной форме обо всех субсидиях, действующих на федеральном/республиканском и региональном/местном уровнях.
6. Уведомления Сторон в соответствии с положениями настоящей статьи выполняются в соответствии с формой, устанавливаемой в Приложении 5 к настоящему Соглашению.

Статья 9
Общие исключения

Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам использовать специфические субсидии, искажающие торговлю, если такие субсидии вводятся в исключительных обстоятельствах и если их введение обусловлено необходимостью в защите:
общественной морали, общественного правопорядка и государственной безопасности;
жизни или здоровья людей, животных и растений;
национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;
прав на интеллектуальную собственность;