(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к его местному производству, в том числе в зависимости от объема или стоимости товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру, вывозимых этим хозяйствующим субъектом на территорию государства любой из Сторон;
3.4. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к нему, путем ограничения доступа хозяйствующего субъекта к валюте государства любой из Сторон объемом поступлений этой валюты, причитающейся предприятию;
3.5. вывоз хозяйствующим субъектом товаров на территорию государства любой из Сторон или продажу хозяйствующим субъектом товаров на территории государства любой из Сторон в зависимости либо от конкретизации товаров, их объема или стоимости, либо от доли от объема или стоимости местного производства, осуществляемого этим хозяйствующим субъектом.
4. Запрещены специфические субсидии, предоставление которых приводит к серьезному ущемлению интересов любой из Сторон. Серьезное ущемление интересов Стороны возникает тогда, когда результатом предоставления специфической субсидии являются:
4.1. вытеснение аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны*(6) или сдерживание роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на рынок государства субсидирующей Стороны;
4.2. вытеснение аналогичного товара с рынка государства третьей Стороны или сдерживание роста вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на территорию государства третьей Стороны;
4.3. значительное занижение цены товара, при производстве, транспортировке или вывозе с территории государства субсидирующей Стороны которого использовалась специфическая субсидия, относительно цены аналогичного товара, происходящего с территории государства другой Стороны, на одном и том же рынке государства любой из Сторон либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или упущенные продажи на одном и том же рынке;
4.4. наличие серьезного ущемления интересов определяется в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
5. На территории государств Сторон не предоставляются и не сохраняются запрещенные субсидии, включая указанные в Приложении 1 к настоящему Соглашению, и меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
6. Во всех случаях, когда любая из Сторон имеет основание считать, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или вводит меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, такая Сторона имеет право обратиться к такой другой Стороне с просьбой о проведении консультаций об отмене таких запрещенных субсидий или мер.
7. Если в течение двух месяцев с даты получения по официальным дипломатическим каналам уведомления о проведении консультаций, указанных в пункте 6, Стороны не достигают взаимного согласия, то имеющиеся разногласия разрешаются в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. Если по результатам процедуры разрешения споров, проведенной в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, принято решение о том, что одна из Сторон предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или применяет меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, то такая Сторона отменяет такие запрещенные субсидии или меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, немедленно и, безусловно, вне зависимости от того, является ли результатом таких запрещенных субсидий или мер нанесение ущерба национальной экономике государств других Сторон, и вводит компенсирующую меру в отношении такой запрещенной субсидии в соответствии с пунктами 6 - 12 статьи 7 настоящего Соглашения.
8. С даты вступления в силу Протокола к настоящему Соглашению, указанного в пункте 2 статьи 15 настоящего Соглашения (далее - Протокол), специфические субсидии, которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Протоколом, ограничивают, устраняют или не допускают конкуренцию на соответствующем товарном рынке и оказывают негативное влияние на торговлю между Сторонами, запрещены.
9. Субсидирующие органы государств Сторон вправе предоставлять субсидии, предусмотренные в Приложении 3 к настоящему Соглашению, в течение установленного переходного периода.

Статья 5
Допустимые субсидии

1. Субсидии, которые не являются специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения и запрещенными в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Соглашения, признаются как субсидии, предоставление которых не искажает взаимную торговлю государств Сторон. Стороны вправе предоставлять такие субсидии без ограничений, и в отношении таких субсидий нормы настоящего Соглашения о применении компенсирующих мер, применении ответных мер или запрете на предоставление субсидий не действуют.
2. Субсидии, являющиеся специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения, но которые признаются Сторонами не искажающими взаимную торговлю, не дают основания для принятия компенсирующих мер в соответствии с положениями статьи 7 настоящего Соглашения. Исчерпывающий перечень таких субсидий указан в Приложении 4 к настоящему Соглашению.

Статья 6
Реализация положений настоящего Соглашения

Комиссия Таможенного союза обеспечивает контроль за реализацией положений настоящего Соглашения в пределах полномочий, указанных в статье 12 настоящего Соглашения.
Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения информируют Комиссию Таможенного союза о своих уполномоченных органах, ответственных за реализацию положений настоящего Соглашения.

Статья 7
Введение и применение компенсирующих мер

1. Компетентный орган государства любой из Сторон вправе проводить расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения или расследование на предмет применения другими Сторонами мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения. Компетентный орган, инициировавший расследование, информирует Стороны о начале расследования. Компетентные органы государств Сторон вправе запрашивать необходимую информацию о ходе проведения расследования.
2. В случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет специфическую субсидию и эта специфическая субсидия наносит ущерб отрасли национальной экономики государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
3. С даты вступления в силу Протокола в случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган другой Стороны предоставляет специфическую субсидию, не получившую одобрения Комиссии Таможенного союза, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
4. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, должна рассмотреть это заявление в срок, не превышающий два месяца. В случае если Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, не согласна с содержанием заявления, то Сторона, направившая заявление о введении компенсирующей меры, вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения.
5. Заявление о применении компенсирующей меры может быть удовлетворено добровольно Стороной, получившей заявление в период срока рассмотрения заявления, либо по результатам разрешения споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения.
6. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, правомерность которой была признана добровольно такой Стороной или по результатам разрешения споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, вводит компенсирующую меру в соответствии с заявлением в течение 30 календарных дней.
7. Компенсирующая мера складывается из суммы предоставленной субсидии*(7) и процента, начисленного на эту сумму за весь период пользования этими денежными средствами (имуществом), указанных в удовлетворенном заявлении.
Ставка процента равна полуторному размеру ставки рефинансирования, действующей в момент предоставления субсидии и установленной Центральным (Национальным) банком государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию. При этом процентная ставка рассчитывается путем применения сложного процента*(8) в отношении всего периода с даты предоставления субсидии до даты исполнения компенсирующей меры.
8. Компенсирующая мера является исполненной после того, как сумма субсидии с учетом соответствующего процента была изъята у получателя субсидии и перечислена в бюджет государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию.
9. Компенсирующая мера не является исполненной, если она взимается из любых других источников, кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи.
10. Несмотря на положения пункта 9 настоящей статьи, источники взимания компенсирующей меры могут меняться по взаимному согласию Стороны-истца и Стороны-ответчика исключительно во избежание обхода уплаты получателем субсидии средств, составляющих компенсирующую меру.
11. Исполнение компенсирующей меры является достаточным основанием для того, чтобы удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры являлось исполненным. При этом Сторона исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в срок, не превышающий один календарный год со дня удовлетворения такого заявления.
12. В случае если Сторона не исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в установленный срок, заявившая Сторона вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения в целях применения ответных мер, которые должны быть приблизительно соразмерны компенсирующей мере.
Для целей настоящего Соглашения под ответными мерами понимается временное приостановление выполнения Стороной, которая вводит ответную меру, своих обязательств в отношении Стороны, против которой вводится ответная мера, вытекающих из действующих между ними договоров торгово-экономического характера, за исключением относящихся к нефтяной и газовой отраслям.
Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются по результатам процедуры по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. При этом все сроки такой процедуры по разрешению споров будут составлять половину сроков, предписанных в статье 10 настоящего Соглашения.
13. Компетентные органы Сторон проводят расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения, и расследование о применении мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения, положениям настоящего Соглашения в порядке, установленном в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Статья 8
Уведомление

1. Стороны ежегодно не позднее 1 декабря текущего года уведомляют друг друга по установленной форме о всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях.
Стороны не переводят в раздел закрытой информации все предоставляемые субсидии, за исключением тех, которые предоставляются в отраслях, не регулируемых настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 1 настоящего Соглашения.
2. Источником информации для уведомлений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи являются расходные части проектов федерального/республиканского бюджета, а также бюджетов административно-территориальных единиц государств Сторон, предоставляемые в разрезе разделов, подразделов и видов функциональной и ведомственной классификаций расходов и содержащие нормы о порядке и объемах предоставления субсидий при внесении проектов в законодательные (представительные) органы и/или представительные органы местного самоуправления государств Сторон.
В случае изменения в государстве одной из Сторон проекта закона о федеральном/республиканском бюджете или проекта закона о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон в целях включения в них или изъятия из них какой-либо программы по предоставлению субсидий соответствующая Сторона уведомляет в письменной форме другие Стороны об этом не позднее чем через 30 календарных дней после внесения изменений в проект.
В случае внесения в государстве одной из Сторон изменений в закон о федеральном/республиканском бюджете или закон о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон на текущий год, касающихся предоставления субсидий, эта Сторона в письменной форме уведомляет другие Стороны об этом не позднее чем за 20 календарных дней до вступления в силу таких изменений.
3. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных субсидиях на федеральном/республиканском или региональном (муниципальном)/местном уровне не позднее 60 календарных дней после вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого предоставляется субсидия.
4. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях на территории государства Стороны субсидиях за отчетный год до 1 июля года, следующего за отчетным. Уведомление должно содержать достаточно информации для того, чтобы уполномоченный орган государства другой Стороны смог оценить сумму предоставляемых субсидий и их соответствие положениям настоящего Соглашения.
5. В течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения Стороны направляют уведомления по установленной форме обо всех субсидиях, действующих на федеральном/республиканском и региональном/местном уровнях.
6. Уведомления Сторон в соответствии с положениями настоящей статьи выполняются в соответствии с формой, устанавливаемой в Приложении 5 к настоящему Соглашению.

Статья 9
Общие исключения

Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам использовать специфические субсидии, искажающие торговлю, если такие субсидии вводятся в исключительных обстоятельствах и если их введение обусловлено необходимостью в защите:
общественной морали, общественного правопорядка и государственной безопасности;
жизни или здоровья людей, животных и растений;