(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
21. В случае если решения Согласительной комиссии не выполняются в течение установленного периода времени или если Согласительная комиссия решает, что меры, о которых уведомила Сторона-ответчик, не соответствуют положениям настоящего Соглашения, то Согласительная комиссия дает право Стороне-истцу принять соразмерные ответные меры. Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются Согласительной комиссией.
22. Ответные меры носят временный характер и применяются Стороной-истцом только до тех пор, пока мера, нарушающая нормы настоящего Соглашения, не будет отменена или изменена таким образом, чтобы соответствовать нормам настоящего Соглашения, или пока Стороны не достигнут договоренности о разрешении спора.
23. Расходы на согласительную процедуру Стороны несут в равных долях. Иные расходы покрываются Стороной, допустившей такие расходы.
24. С даты вступления в силу Протокола споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, разрешаются в рамках Комиссии Таможенного союза. В случае недостижения согласия в течение 60 календарных дней с даты письменного обращения Стороны спора в адрес Комиссии Таможенного союза спор разрешается в соответствии с положениями пунктов 1 - 23 настоящей статьи. При этом Стороны вправе отправить спор на рассмотрение Суда ЕврАзЭС или Согласительной комиссии без проведения переговоров и консультаций, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 11
Срок исковой давности

Срок исковой давности для специфических субсидий, предоставленных в нарушение порядка, установленного настоящим Соглашением, составляет 5 лет с момента предоставления специфической субсидии.

Статья 12
Полномочия Комиссии Таможенного союза

Комиссия Таможенного союза наделяется следующими функциями:
1) осуществление мониторинга и проведение сравнительно-правового анализа соответствующего национального законодательства каждой из Сторон на предмет соответствия настоящему Соглашению, а также подготовка ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений настоящего Соглашения;
2) содействие в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации национального законодательства;
3) после вступления в юридическую силу Протокола принимать обязательные для исполнения Сторон решения, предусмотренные положениями настоящего Соглашения, в отношении намеченных к осуществлению и действующих планов предоставления специфических субсидий, в том числе:
принимать решение о допустимости или недопустимости специфических субсидий на основании утвержденных в Протоколе критериев;
проводить расследования по фактам предоставления специфических субсидий и принимать обязательные в отношении них решения в случаях, предусмотренных Протоколом;
запрашивать и получать информацию о предоставляемых субсидиях в порядке и на условиях, устанавливаемых в соответствии с Протоколом;
разрешать споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, в соответствии с пунктом 24 статьи 10.

Статья 13
Оспаривание решений Комиссии

Решения Комиссии Таможенного союза, принятые в рамках полномочий в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут быть оспорены в Суде ЕврАзЭС в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза.

Статья 14
Внесение изменений

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.

Статья 15
Переходные положения

1. Не позднее 1 января 2017 года Стороны разработают:
Порядок обязательного согласования с Комиссией Таможенного союза специфических субсидий и принятия решений Комиссией Таможенного союза;
Порядок проведения расследований, в том числе по фактам нарушения условий и порядка предоставления и использования субсидий, установленных настоящим Соглашением;
Критерии, на основе которых Комиссия Таможенного союза будет принимать решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательства Сторон оформляются Протоколом к настоящему Соглашению, который будет являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Стороны обеспечат вступление в силу указанного Протокола с 1 января 2017 года.
3. С момента вступления Протокола в силу Стороны могут предоставлять специфические субсидии только по результатам согласования с Комиссией Таможенного союза, которая приняла решение о допустимости субсидии в соответствии с положениями Протокола. Стороны вправе предоставлять допустимые субсидии, упомянутые в статье 3 настоящего Соглашения, без согласования с Комиссией Таможенного союза. Комиссия таможенного союза, руководствуясь положениями статьи 4 настоящего Соглашения, не согласовывает запрещенные субсидии в качестве допустимых.
4. С момента вступления в силу Протокола, указанного в пункте 2 настоящей статьи, положения пунктов 2, 4 статьи 4 настоящего Соглашения и пункта 2 статьи 7 настоящего Соглашения теряют юридическую силу.

Статья 16
Заключительные положения

Приложения к настоящему Соглашения являются его неотъемлемой частью.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - членов ЕврАзЭС. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием и направит каждой Стороне его заверенную копию.
──────────────────────────────
*(1) Субпозиция 2905 43 - маннит, субпозиция 2905 44 - сорбит, позиция 3301 - эфирные масла, позиция 3501 - 3505 - альбуминоидные вещества, модифицированные крахмалы, клеи, субпозиция 3809 10 - вещества для обработки поверхностей, субпозиция 3824 60 - сорбитол, прочие продукты, позиции 4101 - 4103 - шкуры и кожевенное сырье, позиция 4301 - невыделанная пушнина, позиции 5001 - 5003 - шелк-сырец и отходы шелка, позиции 5101 - 5103 - шерсть и волос животных, позиции 5201 - 5203 - хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, позиция 5301 - лен-сырец, позиция 5302 - пенька сырая.
Приводимое описание товаров необязательно является исчерпывающим.
*(2) В данном контексте объективные критерии или условия означают критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий.
*(3) В этом отношении должны, в частности, приниматься во внимание информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений.
*(4) Под увязыванием понимается в том числе наличие фактов, свидетельствующих о том, что предоставление субсидии, не будучи юридически обусловлено результатами вывоза товаров с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию, в действительности связано с фактическим или ожидаемым экспортом или экспортной выручкой. Сам по себе факт, что субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту, осуществляющему вывоз, не может служить основанием для того, чтобы считать ее вывозной промышленной субсидией.
*(5) Нанесение ущерба отрасли национальной экономики должно быть доказано в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
*(6) Здесь и далее в настоящем Соглашении в качестве субсидирующей Стороны понимается Сторона, субсидирующий орган которой предоставляет промышленную субсидию.
*(7) Сумма промышленной субсидии рассчитывается в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
*(8) Сложный процент означает процент, начисляемый каждый год на сумму с процентами, начисленными в предыдущем году.
Приложение 1
к Соглашению о единых правилах
предоставления промышленных субсидий

Иллюстративный перечень*
запрещенных субсидий

1. Программы, освобождающие экспортера** от обязательной продажи государству части валютной выручки или допускающие применение множественного курса валюты через частичное обесценение национальной валюты, в связи с чем экспортер получает преимущество за счет курсовой разницы.
2. Внутренние транспортные и фрахтовые тарифы для экспортных отгрузок, устанавливаемые или взимаемые государством на условиях более льготных по сравнению с перевозками на внутреннем рынке. ***
3. Предоставление товаров и услуг, используемых в производстве экспортируемых товаров, на условиях более льготных, чем для используемых в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке.
4. Полное или частичное освобождение от уплаты, предоставление отсрочки или уменьшения налогов или любых других отчислений, уплачиваемых или подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, увязанные с результатами экспорта или с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей указанные льготы. При этом отсрочка не обязательно является запрещенной субсидией, если взимаются подлежащие к уплате пени за неуплату налогов. Взимание с экспортируемого товара НДС по нулевой ставке не является признаком запрещенной субсидии;