Действующий
Статья 14
Внесение изменений
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.
Статья 15
Переходные положения
1. Не позднее 1 января 2017 года Стороны разработают:
Порядок обязательного согласования с Комиссией Таможенного союза специфических субсидий и принятия решений Комиссией Таможенного союза;
Порядок проведения расследований, в том числе по фактам нарушения условий и порядка предоставления и использования субсидий, установленных настоящим Соглашением;
Критерии, на основе которых Комиссия Таможенного союза будет принимать решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии.
2. Указанные в
пункте 1 настоящей статьи обязательства Сторон оформляются Протоколом к настоящему Соглашению, который будет являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Стороны обеспечат вступление в силу указанного Протокола с 1 января 2017 года.
3. С момента вступления Протокола в силу Стороны могут предоставлять специфические субсидии только по результатам согласования с Комиссией Таможенного союза, которая приняла решение о допустимости субсидии в соответствии с положениями Протокола. Стороны вправе предоставлять допустимые субсидии, упомянутые в
статье 3 настоящего Соглашения, без согласования с Комиссией Таможенного союза. Комиссия таможенного союза, руководствуясь положениями
статьи 4 настоящего Соглашения, не согласовывает запрещенные субсидии в качестве допустимых.
Статья 16
Заключительные положения
Приложения к настоящему Соглашения являются его неотъемлемой частью.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - членов ЕврАзЭС. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием и направит каждой Стороне его заверенную копию.
──────────────────────────────
*(1) Субпозиция 2905 43 - маннит, субпозиция 2905 44 - сорбит, позиция 3301 - эфирные масла, позиция 3501 - 3505 - альбуминоидные вещества, модифицированные крахмалы, клеи, субпозиция 3809 10 - вещества для обработки поверхностей, субпозиция 3824 60 - сорбитол, прочие продукты, позиции 4101 - 4103 - шкуры и кожевенное сырье, позиция 4301 - невыделанная пушнина, позиции 5001 - 5003 - шелк-сырец и отходы шелка, позиции 5101 - 5103 - шерсть и волос животных, позиции 5201 - 5203 - хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, позиция 5301 - лен-сырец, позиция 5302 - пенька сырая.
Приводимое описание товаров необязательно является исчерпывающим.
*(2) В данном контексте объективные критерии или условия означают критерии, которые являются нейтральными, не создают преимуществ для некоторых предприятий по сравнению с другими, являются экономическими по характеру и горизонтальными по способу применения, как, например, число занятых или размер предприятий.
*(3) В этом отношении должны, в частности, приниматься во внимание информация о частоте отказов или одобрений заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений.
*(4) Под увязыванием понимается в том числе наличие фактов, свидетельствующих о том, что предоставление субсидии, не будучи юридически обусловлено результатами вывоза товаров с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию, в действительности связано с фактическим или ожидаемым экспортом или экспортной выручкой. Сам по себе факт, что субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту, осуществляющему вывоз, не может служить основанием для того, чтобы считать ее вывозной промышленной субсидией.
*(5) Нанесение ущерба отрасли национальной экономики должно быть доказано в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
*(6) Здесь и далее в настоящем Соглашении в качестве субсидирующей Стороны понимается Сторона, субсидирующий орган которой предоставляет промышленную субсидию.
*(7) Сумма промышленной субсидии рассчитывается в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
*(8) Сложный процент означает процент, начисляемый каждый год на сумму с процентами, начисленными в предыдущем году.
Приложение 1
к Соглашению о единых правилах
предоставления промышленных субсидий
Иллюстративный перечень*
запрещенных субсидий
1. Программы, освобождающие экспортера
** от обязательной продажи государству части валютной выручки или допускающие применение множественного курса валюты через частичное обесценение национальной валюты, в связи с чем экспортер получает преимущество за счет курсовой разницы.
2. Внутренние транспортные и фрахтовые тарифы для экспортных отгрузок, устанавливаемые или взимаемые государством на условиях более льготных по сравнению с перевозками на внутреннем рынке.
***
3. Предоставление товаров и услуг, используемых в производстве экспортируемых товаров, на условиях более льготных, чем для используемых в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке.
4. Полное или частичное освобождение от уплаты, предоставление отсрочки или уменьшения налогов или любых других отчислений, уплачиваемых или подлежащих уплате хозяйствующими субъектами, увязанные с результатами экспорта или с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей указанные льготы. При этом отсрочка не обязательно является запрещенной субсидией, если взимаются подлежащие к уплате пени за неуплату налогов. Взимание с экспортируемого товара НДС по нулевой ставке не является признаком запрещенной субсидии;
5. Увязанные с результатами экспорта специальные вычеты, сокращающие базу налогообложения товаров, в большем объеме по сравнению с аналогичными товарами, реализуемыми на внутреннем рынке.
6. Освобождение, уменьшение, отсрочка от уплаты налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на товары и услуги, используемые в производстве экспортных товаров, в большей мере, чем освобождение от уплаты, уменьшение, отсрочка налогов или специальные вычеты, применяемые для расчета базы налогообложения, на товары и услуги, используемые в производстве аналогичных товаров, реализуемых на внутреннем рынке.
7. Взимание таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, по ставкам ниже, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции для потребления на внутреннем рынке, либо возврат таможенных платежей на сырье и материалы, использующиеся в производстве экспортной продукции, в большом объеме, чем на такое же сырье и материалы, использующиеся в производстве аналогичной продукции, реализуемой на внутреннем рынке.
8. Уменьшение или возврат импортных пошлин, которые взимаются с импортного сырья и материалов, использованных в производстве продукции, если в произведенной продукции содержание отечественных материалов или сырья является обязательным, независимо от того, определяются ли конкретные товары, их объем или стоимость, или доля от объема или стоимости их местного производства.
9. Взимание премий, недостаточных для покрытия долгосрочных операционных расходов или убытков по программам гарантирования или страхования экспортных кредитов, страхования или гарантирования от увеличения стоимости экспортных товаров или валютных рисков.
10. Предоставление экспортных кредитов по ставкам ниже тех, которые получатели таких кредитов фактически должны были бы уплачивать за пользование сопоставимым кредитом (один и тот же срок погашения кредита, валюта кредита и т.д.) в рыночных условиях, или оплата всех или части расходов, понесенных экспортерами или финансовыми учреждениями в связи с получением кредита. Практика экспортного кредитования, отвечающая положениям о процентных ставках Соглашения по официальным экспортным кредитам, разработанного странами-членами ОЭСР, не будет рассматриваться в качестве субсидии.
11. Снижение тарифов на электроэнергию или энергоносители, отпускаемые предприятию, при условии, что такое субсидирование четко увязано с результатами экспорта или с использованием отечественных товаров вместо импортных.
_____________________________
* Приведенный перечень запрещенных субсидий не обязательно является исчерпывающим.
** В рамках данного перечня под экспортом товаров понимается вывоз товаров с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию, на территорию государства другой Стороны
*** Такие промышленные субсидии не являются запрещенными в соответствии с определениями настоящего приложения и
статьи 4 настоящего Соглашения, если их предоставление возможно в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
Приложение 2
к Соглашению о единых правилах
предоставления промышленных субсидий
Порядок
проведения расследований о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств сторон, положениям Соглашения о единых принципах предоставления субсидий
Дополнительные определения
1) "субсидируемый товар" - товар, при производстве, транспортировке, хранении или вывозе с территории государства субсидирующей Стороны которого использовалась специфическая субсидия;
2) "производители субсидируемого товара" - производители субсидируемого товара государства Стороны, предоставившей специфическую субсидию;
3) "национальные производители аналогичного товара" - производители аналогичного товара в государстве Стороны, проводящей расследование.