Действующий
а также способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии*(3).
Применяя этот подпункт, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, а также продолжительность времени, в течение которого действует такая субсидия.
статьи 4 настоящего Соглашения, рассматривается как специфическая.
3. Любая субсидия, подпадающая под положения
*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза товара с территории государства Стороны, предоставляющей эту субсидию, на территорию государства любой другой Стороны;
1.1. вывозные субсидии - вывозные субсидии, предоставление которых увязано
*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию.
1.2. замещающие субсидии - субсидии, предоставление которых увязано
*(5).
2. В случае если результатом предоставления специфической субсидии является нанесение ущерба отрасли национальной экономики государства любой Стороны, за исключением той, которая эту субсидию предоставляет, то такая субсидия является запрещенной субсидией
субсидирующего органа государства Стороны, соблюдение которых необходимо для получения специфических субсидий и которые требуют:
3. Стороны не сохраняют и не вводят меры, которые применяются на основании нормативного правового акта или правового акта
*(6) или сдерживание роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на рынок государства субсидирующей Стороны;
4.1. вытеснение аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны
Приложения 2 к настоящему Соглашению.
4.4. наличие серьезного ущемления интересов определяется в соответствии с положениями
Приложении 1 к настоящему Соглашению, и меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
5. На территории государств Сторон не предоставляются и не сохраняются запрещенные субсидии, включая указанные в
6. Во всех случаях, когда любая из Сторон имеет основание считать, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет запрещенные субсидии, указанные в
пункте 6, Стороны не достигают взаимного согласия, то имеющиеся разногласия разрешаются в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. Если по результатам процедуры разрешения споров, проведенной в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, принято решение о том, что одна из Сторон предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или применяет меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, то такая Сторона отменяет такие запрещенные субсидии или меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, немедленно и, безусловно, вне зависимости от того, является ли результатом таких запрещенных субсидий или мер нанесение ущерба национальной экономике государств других Сторон, и вводит компенсирующую меру в отношении такой запрещенной субсидии в соответствии с пунктами 6 - 12 статьи 7 настоящего Соглашения.
7. Если в течение двух месяцев с даты получения по официальным дипломатическим каналам уведомления о проведении консультаций, указанных в
пункте 2 статьи 15 настоящего Соглашения (далее - Протокол), специфические субсидии, которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Протоколом, ограничивают, устраняют или не допускают конкуренцию на соответствующем товарном рынке и оказывают негативное влияние на торговлю между Сторонами, запрещены.
8. С даты вступления в силу Протокола к настоящему Соглашению, указанного в
Приложении 3 к настоящему Соглашению, в течение установленного переходного периода.
9. Субсидирующие органы государств Сторон вправе предоставлять субсидии, предусмотренные в
статьи 3 настоящего Соглашения и запрещенными в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Соглашения, признаются как субсидии, предоставление которых не искажает взаимную торговлю государств Сторон. Стороны вправе предоставлять такие субсидии без ограничений, и в отношении таких субсидий нормы настоящего Соглашения о применении компенсирующих мер, применении ответных мер или запрете на предоставление субсидий не действуют.
1. Субсидии, которые не являются специфическими в соответствии с положениями
статьи 3 настоящего Соглашения, но которые признаются Сторонами не искажающими взаимную торговлю, не дают основания для принятия компенсирующих мер в соответствии с положениями статьи 7 настоящего Соглашения. Исчерпывающий перечень таких субсидий указан в Приложении 4 к настоящему Соглашению.
2. Субсидии, являющиеся специфическими в соответствии с положениями
Комиссия Таможенного союза обеспечивает контроль за реализацией положений настоящего Соглашения в пределах полномочий, указанных в статье 12 настоящего Соглашения.
Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения информируют Комиссию Таможенного союза о своих уполномоченных органах, ответственных за реализацию положений настоящего Соглашения.
пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения. Компетентный орган, инициировавший расследование, информирует Стороны о начале расследования. Компетентные органы государств Сторон вправе запрашивать необходимую информацию о ходе проведения расследования.
1. Компетентный орган государства любой из Сторон вправе проводить расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения или расследование на предмет применения другими Сторонами мер, указанных в
компетентный орган которой проводит расследование, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
2. В случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет специфическую субсидию и эта специфическая субсидия наносит ущерб отрасли национальной экономики государства Стороны,
статьи 10 настоящего Соглашения.
4. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, должна рассмотреть это заявление в срок, не превышающий два месяца. В случае если Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, не согласна с содержанием заявления, то Сторона, направившая заявление о введении компенсирующей меры, вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями
статьи 10 настоящего Соглашения.
5. Заявление о применении компенсирующей меры может быть удовлетворено добровольно Стороной, получившей заявление в период срока рассмотрения заявления, либо по результатам разрешения споров в соответствии с положениями
статьи 10 настоящего Соглашения, вводит компенсирующую меру в соответствии с заявлением в течение 30 календарных дней.
6. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, правомерность которой была признана добровольно такой Стороной или по результатам разрешения споров в соответствии с положениями
*(7) и процента, начисленного на эту сумму за весь период пользования этими денежными средствами (имуществом), указанных в удовлетворенном заявлении.
7. Компенсирующая мера складывается из суммы предоставленной субсидии
Ставка процента равна полуторному размеру ставки рефинансирования, действующей в момент предоставления субсидии и установленной Центральным (Национальным) банком государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию. При этом процентная ставка рассчитывается путем применения сложного процента*(8) в отношении всего периода с даты предоставления субсидии до даты исполнения компенсирующей меры.
получателя субсидии и перечислена в бюджет государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию.
8. Компенсирующая мера является исполненной после того, как сумма субсидии с учетом соответствующего процента была изъята у
пункте 8 настоящей статьи.
9. Компенсирующая мера не является исполненной, если она взимается из любых других источников, кроме указанных в
пункта 9 настоящей статьи, источники взимания компенсирующей меры могут меняться по взаимному согласию Стороны-истца и Стороны-ответчика исключительно во избежание обхода уплаты получателем субсидии средств, составляющих компенсирующую меру.
10. Несмотря на положения
статьи 10 настоящего Соглашения в целях применения ответных мер, которые должны быть приблизительно соразмерны компенсирующей мере.
12. В случае если Сторона не исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в установленный срок, заявившая Сторона вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями
Для целей настоящего Соглашения под ответными мерами понимается временное приостановление выполнения Стороной, которая вводит ответную меру, своих обязательств в отношении Стороны, против которой вводится ответная мера, вытекающих из действующих между ними договоров торгово-экономического характера, за исключением относящихся к нефтяной и газовой отраслям.
Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются по результатам процедуры по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. При этом все сроки такой процедуры по разрешению споров будут составлять половину сроков, предписанных в статье 10 настоящего Соглашения.