(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7) "аналогичный товар" - товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия;
8) "компетентный орган" - орган государственной власти государства Стороны, ответственный за проведение расследований;
9) "получатель субсидии" - производитель товара, являющийся выгодоприобретателем от субсидии.

Статья 3
Специфические субсидии

1. Для того чтобы определить, является ли субсидия специфической для промышленного предприятия или отрасли промышленности либо группы промышленных предприятий или отраслей промышленности (далее в настоящем Соглашении - определенные предприятия) в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, применяются следующие принципы:
1.1. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий, такая субсидия рассматривается как специфическая при условии, что в группу промышленных предприятий или группу отраслей промышленности входят не все промышленные предприятия или отрасли промышленности на территории государства субсидирующего органа;
1.2. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия*(2), определяющие право на получение и размер субсидий, специфичность не существует при условии, что право на получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;
1.3. если несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в подпунктах 1.1 и 1.2, имеются основания полагать, что субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы.
К таким факторам относятся:
использование субсидии ограниченным числом определенных предприятий,
преимущественное использование субсидии определенными предприятиями,
предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям,
а также способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии*(3).
Применяя этот подпункт, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, а также продолжительность времени, в течение которого действует такая субсидия.
2. Субсидия, использование которой ограничено определенными предприятиями, расположенными в обозначенном географическом регионе, являющемся частью территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, является специфической. Подразумевается, что введение или изменение государственным органом государства Стороны ставок налогов, действующих в пределах всей территории, в которой он имеет полномочия, не рассматривается как специфическая субсидия.
3. Любая субсидия, подпадающая под положения статьи 4 настоящего Соглашения, рассматривается как специфическая.
4. Установление факта специфичности в соответствии с положениями настоящей статьи должно основываться на доказательствах наличия специфичности субсидии.

Статья 4
Запрещенные субсидии

1. Запрещены следующие виды субсидий:
1.1. вывозные субсидии - вывозные субсидии, предоставление которых увязано*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза товара с территории государства Стороны, предоставляющей эту субсидию, на территорию государства любой другой Стороны;
1.2. замещающие субсидии - субсидии, предоставление которых увязано*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию.
2. В случае если результатом предоставления специфической субсидии является нанесение ущерба отрасли национальной экономики государства любой Стороны, за исключением той, которая эту субсидию предоставляет, то такая субсидия является запрещенной субсидией *(5).
3. Стороны не сохраняют и не вводят меры, которые применяются на основании нормативного правового акта или правового акта субсидирующего органа государства Стороны, соблюдение которых необходимо для получения специфических субсидий и которые требуют:
3.1. проведения закупок или использование хозяйствующим субъектом товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру, или из любого указанного субсидирующим органом государства Стороны местного источника, независимо от того, определяются ли конкретные товары, их объем или стоимость, или доли от объема или стоимости его местного производства;
3.2. чтобы закупки или использование хозяйствующим субъектом ввозимых с территории государства любой из Сторон товаров ограничивались количествами, связанными с объемами или стоимостью вывозимых этим хозяйствующим субъектом товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру;
или которые ограничивают:
3.3. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к его местному производству, в том числе в зависимости от объема или стоимости товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру, вывозимых этим хозяйствующим субъектом на территорию государства любой из Сторон;
3.4. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к нему, путем ограничения доступа хозяйствующего субъекта к валюте государства любой из Сторон объемом поступлений этой валюты, причитающейся предприятию;
3.5. вывоз хозяйствующим субъектом товаров на территорию государства любой из Сторон или продажу хозяйствующим субъектом товаров на территории государства любой из Сторон в зависимости либо от конкретизации товаров, их объема или стоимости, либо от доли от объема или стоимости местного производства, осуществляемого этим хозяйствующим субъектом.
4. Запрещены специфические субсидии, предоставление которых приводит к серьезному ущемлению интересов любой из Сторон. Серьезное ущемление интересов Стороны возникает тогда, когда результатом предоставления специфической субсидии являются:
4.1. вытеснение аналогичного товара с рынка государства субсидирующей Стороны*(6) или сдерживание роста ввоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на рынок государства субсидирующей Стороны;
4.2. вытеснение аналогичного товара с рынка государства третьей Стороны или сдерживание роста вывоза аналогичного товара, происходящего с территории государства любой из Сторон, на территорию государства третьей Стороны;
4.3. значительное занижение цены товара, при производстве, транспортировке или вывозе с территории государства субсидирующей Стороны которого использовалась специфическая субсидия, относительно цены аналогичного товара, происходящего с территории государства другой Стороны, на одном и том же рынке государства любой из Сторон либо значительное сдерживание роста цен, падение цен или упущенные продажи на одном и том же рынке;
4.4. наличие серьезного ущемления интересов определяется в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.
5. На территории государств Сторон не предоставляются и не сохраняются запрещенные субсидии, включая указанные в Приложении 1 к настоящему Соглашению, и меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
6. Во всех случаях, когда любая из Сторон имеет основание считать, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или вводит меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, такая Сторона имеет право обратиться к такой другой Стороне с просьбой о проведении консультаций об отмене таких запрещенных субсидий или мер.
7. Если в течение двух месяцев с даты получения по официальным дипломатическим каналам уведомления о проведении консультаций, указанных в пункте 6, Стороны не достигают взаимного согласия, то имеющиеся разногласия разрешаются в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. Если по результатам процедуры разрешения споров, проведенной в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, принято решение о том, что одна из Сторон предоставляет запрещенные субсидии, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 4.1, 4.2, 4.3 настоящей статьи, и/или применяет меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, то такая Сторона отменяет такие запрещенные субсидии или меры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, немедленно и, безусловно, вне зависимости от того, является ли результатом таких запрещенных субсидий или мер нанесение ущерба национальной экономике государств других Сторон, и вводит компенсирующую меру в отношении такой запрещенной субсидии в соответствии с пунктами 6 - 12 статьи 7 настоящего Соглашения.
8. С даты вступления в силу Протокола к настоящему Соглашению, указанного в пункте 2 статьи 15 настоящего Соглашения (далее - Протокол), специфические субсидии, которые в соответствии с критериями, устанавливаемыми Протоколом, ограничивают, устраняют или не допускают конкуренцию на соответствующем товарном рынке и оказывают негативное влияние на торговлю между Сторонами, запрещены.
9. Субсидирующие органы государств Сторон вправе предоставлять субсидии, предусмотренные в Приложении 3 к настоящему Соглашению, в течение установленного переходного периода.

Статья 5
Допустимые субсидии

1. Субсидии, которые не являются специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения и запрещенными в соответствии с положениями статьи 4 настоящего Соглашения, признаются как субсидии, предоставление которых не искажает взаимную торговлю государств Сторон. Стороны вправе предоставлять такие субсидии без ограничений, и в отношении таких субсидий нормы настоящего Соглашения о применении компенсирующих мер, применении ответных мер или запрете на предоставление субсидий не действуют.
2. Субсидии, являющиеся специфическими в соответствии с положениями статьи 3 настоящего Соглашения, но которые признаются Сторонами не искажающими взаимную торговлю, не дают основания для принятия компенсирующих мер в соответствии с положениями статьи 7 настоящего Соглашения. Исчерпывающий перечень таких субсидий указан в Приложении 4 к настоящему Соглашению.

Статья 6
Реализация положений настоящего Соглашения

Комиссия Таможенного союза обеспечивает контроль за реализацией положений настоящего Соглашения в пределах полномочий, указанных в статье 12 настоящего Соглашения.
Стороны в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения информируют Комиссию Таможенного союза о своих уполномоченных органах, ответственных за реализацию положений настоящего Соглашения.

Статья 7
Введение и применение компенсирующих мер

1. Компетентный орган государства любой из Сторон вправе проводить расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения или расследование на предмет применения другими Сторонами мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения. Компетентный орган, инициировавший расследование, информирует Стороны о начале расследования. Компетентные органы государств Сторон вправе запрашивать необходимую информацию о ходе проведения расследования.
2. В случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган государства другой Стороны предоставляет специфическую субсидию и эта специфическая субсидия наносит ущерб отрасли национальной экономики государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
3. С даты вступления в силу Протокола в случае, если компетентный орган в результате проведенного расследования устанавливает, что субсидирующий орган другой Стороны предоставляет специфическую субсидию, не получившую одобрения Комиссии Таможенного союза, то он может передать такой Стороне заявление о введении компенсирующей меры. Заявление о введении компенсирующей меры должно содержать изложение имеющихся доказательств о несовместимости субсидии с положениями настоящего Соглашения.
4. Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, должна рассмотреть это заявление в срок, не превышающий два месяца. В случае если Сторона, получившая заявление о применении компенсирующей меры, не согласна с содержанием заявления, то Сторона, направившая заявление о введении компенсирующей меры, вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения.