(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) если они принимаются в военное время или в других чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях, или как препятствие любой Стороне предпринимать любые действия во исполнение ее обязательств по Уставу Организации Объединенных Наций для сохранения мира во всем мире и международной безопасности.
4. Обязательства Сторон, возникающие в связи с положениями настоящего Соглашения, не распространяются на правоотношения Сторон с третьими странами.
5. Действие настоящего Соглашения не распространяется на субсидии, как они определены в пункте 3 статьи 2 настоящего Соглашения, предоставленные на территории государств Сторон до введения в действие настоящего Соглашения.

Статья 2
Определения

Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:
1) "административно-территориальные единицы" - субъекты Российской Федерации (органы местного самоуправления) и/или области Республики Беларусь и Республики Казахстан (включая города Минск, Астана и Алматы);
2) "отрасль национальной экономики" - все производители аналогичного товара в государстве Стороны либо те из них, доля которых в общем объеме производства аналогичного товара в государстве Стороны составляет не менее 25 процентов;
3) "субсидия" - финансовое содействие, оказываемое субсидирующим органом государства Стороны (или уполномоченной государством Стороны структурой), в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества, и осуществляемое посредством:
прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов или приобретения доли в уставном капитале или его увеличения или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);
полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства Стороны (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия;
предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры;
приобретения товаров;
или любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует, прямо или косвенно, на сокращение ввоза промышленного товара с территории государства любой из Сторон или увеличение вывоза товара на территорию государства любой из Сторон, в результате чего предоставляется преимущество;
4) "промышленные товары" - товары, классифицируемые в группах 25 - 97 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС (далее - ТН ВЭД), а также рыба и рыбопродукты, за исключением товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД субпозициями 2905 43, 2905 44, позициями 3301, 3501 - 3505, субпозициями 3809 10, 3824 60, позициями 4101 - 4103, 4301, 5001 - 5003, 5101 - 5103, 5201 - 5203, 5301, 5302*(1);
5) "субсидирующий орган" - один или несколько государственных органов либо органов местного самоуправления государств Сторон, осуществляющих принятие решений в области предоставления субсидий.
Субсидирующий орган может поручить или предписать любой другой организации выполнить одну или несколько возложенных на него функций, относящихся к предоставлению субсидий (далее - уполномоченный агент). Такие действия уполномоченного агента рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.
Акты Главы государства Стороны, направленные на предоставление субсидий, рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа;
6) "ущерб отрасли национальной экономики" - материальный ущерб отрасли национальной экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или существенное замедление создания отрасли национальной экономики.
Материальный ущерб отрасли национальной экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие ввоза товара с территории государства Стороны, предоставившей субсидию при производстве, транспортировке, хранении этого товара, и выражается в сокращении объема производства и реализации аналогичного товара на территории государства Стороны, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятости, уровня заработной платы и уровня инвестиций в данную отрасль.
Угроза причинения материального ущерба отрасли национальной экономики - подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли национальной экономики;
7) "аналогичный товар" - товар, полностью идентичный товару, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия, либо в отсутствие такого товара другой товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, при производстве, вывозе с территории государства Стороны или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия;
8) "компетентный орган" - орган государственной власти государства Стороны, ответственный за проведение расследований;
9) "получатель субсидии" - производитель товара, являющийся выгодоприобретателем от субсидии.

Статья 3
Специфические субсидии

1. Для того чтобы определить, является ли субсидия специфической для промышленного предприятия или отрасли промышленности либо группы промышленных предприятий или отраслей промышленности (далее в настоящем Соглашении - определенные предприятия) в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, применяются следующие принципы:
1.1. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, четко ограничивает доступ к субсидии только для определенных предприятий, такая субсидия рассматривается как специфическая при условии, что в группу промышленных предприятий или группу отраслей промышленности входят не все промышленные предприятия или отрасли промышленности на территории государства субсидирующего органа;
1.2. если субсидирующий орган или правовой акт, в соответствии с которым действует субсидирующий орган, устанавливает объективные критерии или условия*(2), определяющие право на получение и размер субсидий, специфичность не существует при условии, что право на получение является автоматическим и что такие критерии и условия строго выполняются. Критерии и условия должны быть четко оговорены в законе, инструкции, правовом акте или других официальных документах таким образом, чтобы их можно было проверить;
1.3. если несмотря на видимость неспецифичности, вытекающей из применения принципов, изложенных в подпунктах 1.1 и 1.2, имеются основания полагать, что субсидия в действительности может быть специфической, то могут быть приняты во внимание другие факторы.
К таким факторам относятся:
использование субсидии ограниченным числом определенных предприятий,
преимущественное использование субсидии определенными предприятиями,
предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям,
а также способ использования дискретности, которой обладает субсидирующий орган при принятии решения о предоставлении субсидии*(3).
Применяя этот подпункт, следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах территории, в которой субсидирующий орган имеет полномочия, а также продолжительность времени, в течение которого действует такая субсидия.
2. Субсидия, использование которой ограничено определенными предприятиями, расположенными в обозначенном географическом регионе, являющемся частью территории, в пределах которой субсидирующий орган имеет полномочия, является специфической. Подразумевается, что введение или изменение государственным органом государства Стороны ставок налогов, действующих в пределах всей территории, в которой он имеет полномочия, не рассматривается как специфическая субсидия.
3. Любая субсидия, подпадающая под положения статьи 4 настоящего Соглашения, рассматривается как специфическая.
4. Установление факта специфичности в соответствии с положениями настоящей статьи должно основываться на доказательствах наличия специфичности субсидии.

Статья 4
Запрещенные субсидии

1. Запрещены следующие виды субсидий:
1.1. вывозные субсидии - вывозные субсидии, предоставление которых увязано*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза товара с территории государства Стороны, предоставляющей эту субсидию, на территорию государства любой другой Стороны;
1.2. замещающие субсидии - субсидии, предоставление которых увязано*(4) в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием товаров, происходящих с территории государства Стороны, предоставляющей субсидию.
2. В случае если результатом предоставления специфической субсидии является нанесение ущерба отрасли национальной экономики государства любой Стороны, за исключением той, которая эту субсидию предоставляет, то такая субсидия является запрещенной субсидией *(5).
3. Стороны не сохраняют и не вводят меры, которые применяются на основании нормативного правового акта или правового акта субсидирующего органа государства Стороны, соблюдение которых необходимо для получения специфических субсидий и которые требуют:
3.1. проведения закупок или использование хозяйствующим субъектом товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру, или из любого указанного субсидирующим органом государства Стороны местного источника, независимо от того, определяются ли конкретные товары, их объем или стоимость, или доли от объема или стоимости его местного производства;
3.2. чтобы закупки или использование хозяйствующим субъектом ввозимых с территории государства любой из Сторон товаров ограничивались количествами, связанными с объемами или стоимостью вывозимых этим хозяйствующим субъектом товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру;
или которые ограничивают:
3.3. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к его местному производству, в том числе в зависимости от объема или стоимости товаров, происходящих с территории государства Стороны, вводящей меру, вывозимых этим хозяйствующим субъектом на территорию государства любой из Сторон;
3.4. ввоз хозяйствующим субъектом товаров с территории государства любой из Сторон, используемых в его местном производстве или имеющих отношение к нему, путем ограничения доступа хозяйствующего субъекта к валюте государства любой из Сторон объемом поступлений этой валюты, причитающейся предприятию;
3.5. вывоз хозяйствующим субъектом товаров на территорию государства любой из Сторон или продажу хозяйствующим субъектом товаров на территории государства любой из Сторон в зависимости либо от конкретизации товаров, их объема или стоимости, либо от доли от объема или стоимости местного производства, осуществляемого этим хозяйствующим субъектом.
4. Запрещены специфические субсидии, предоставление которых приводит к серьезному ущемлению интересов любой из Сторон. Серьезное ущемление интересов Стороны возникает тогда, когда результатом предоставления специфической субсидии являются: