(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Компенсирующая мера складывается из суммы предоставленной субсидии*(7) и процента, начисленного на эту сумму за весь период пользования этими денежными средствами (имуществом), указанных в удовлетворенном заявлении.
Ставка процента равна полуторному размеру ставки рефинансирования, действующей в момент предоставления субсидии и установленной Центральным (Национальным) банком государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию. При этом процентная ставка рассчитывается путем применения сложного процента*(8) в отношении всего периода с даты предоставления субсидии до даты исполнения компенсирующей меры.
8. Компенсирующая мера является исполненной после того, как сумма субсидии с учетом соответствующего процента была изъята у получателя субсидии и перечислена в бюджет государства Стороны, субсидирующий орган которой предоставил субсидию.
9. Компенсирующая мера не является исполненной, если она взимается из любых других источников, кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи.
10. Несмотря на положения пункта 9 настоящей статьи, источники взимания компенсирующей меры могут меняться по взаимному согласию Стороны-истца и Стороны-ответчика исключительно во избежание обхода уплаты получателем субсидии средств, составляющих компенсирующую меру.
11. Исполнение компенсирующей меры является достаточным основанием для того, чтобы удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры являлось исполненным. При этом Сторона исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в срок, не превышающий один календарный год со дня удовлетворения такого заявления.
12. В случае если Сторона не исполняет удовлетворенное заявление о применении компенсирующей меры в установленный срок, заявившая Сторона вправе инициировать процедуру по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения в целях применения ответных мер, которые должны быть приблизительно соразмерны компенсирующей мере.
Для целей настоящего Соглашения под ответными мерами понимается временное приостановление выполнения Стороной, которая вводит ответную меру, своих обязательств в отношении Стороны, против которой вводится ответная мера, вытекающих из действующих между ними договоров торгово-экономического характера, за исключением относящихся к нефтяной и газовой отраслям.
Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются по результатам процедуры по разрешению споров в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения. При этом все сроки такой процедуры по разрешению споров будут составлять половину сроков, предписанных в статье 10 настоящего Соглашения.
13. Компетентные органы Сторон проводят расследование о соответствии субсидий, предоставляемых на территории государств других Сторон, положениям настоящего Соглашения, и расследование о применении мер, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Соглашения, положениям настоящего Соглашения в порядке, установленном в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Статья 8
Уведомление

1. Стороны ежегодно не позднее 1 декабря текущего года уведомляют друг друга по установленной форме о всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях.
Стороны не переводят в раздел закрытой информации все предоставляемые субсидии, за исключением тех, которые предоставляются в отраслях, не регулируемых настоящим Соглашением в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 1 настоящего Соглашения.
2. Источником информации для уведомлений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи являются расходные части проектов федерального/республиканского бюджета, а также бюджетов административно-территориальных единиц государств Сторон, предоставляемые в разрезе разделов, подразделов и видов функциональной и ведомственной классификаций расходов и содержащие нормы о порядке и объемах предоставления субсидий при внесении проектов в законодательные (представительные) органы и/или представительные органы местного самоуправления государств Сторон.
В случае изменения в государстве одной из Сторон проекта закона о федеральном/республиканском бюджете или проекта закона о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон в целях включения в них или изъятия из них какой-либо программы по предоставлению субсидий соответствующая Сторона уведомляет в письменной форме другие Стороны об этом не позднее чем через 30 календарных дней после внесения изменений в проект.
В случае внесения в государстве одной из Сторон изменений в закон о федеральном/республиканском бюджете или закон о бюджете административно-территориальной единицы государств Сторон на текущий год, касающихся предоставления субсидий, эта Сторона в письменной форме уведомляет другие Стороны об этом не позднее чем за 20 календарных дней до вступления в силу таких изменений.
3. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных субсидиях на федеральном/республиканском или региональном (муниципальном)/местном уровне не позднее 60 календарных дней после вступления в силу нормативного правового акта, на основании которого предоставляется субсидия.
4. Уполномоченные органы государств Сторон направляют друг другу уведомления по установленной форме о предоставленных на федеральном/республиканском и региональном (муниципальном)/местном уровнях на территории государства Стороны субсидиях за отчетный год до 1 июля года, следующего за отчетным. Уведомление должно содержать достаточно информации для того, чтобы уполномоченный орган государства другой Стороны смог оценить сумму предоставляемых субсидий и их соответствие положениям настоящего Соглашения.
5. В течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения Стороны направляют уведомления по установленной форме обо всех субсидиях, действующих на федеральном/республиканском и региональном/местном уровнях.
6. Уведомления Сторон в соответствии с положениями настоящей статьи выполняются в соответствии с формой, устанавливаемой в Приложении 5 к настоящему Соглашению.

Статья 9
Общие исключения

Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам использовать специфические субсидии, искажающие торговлю, если такие субсидии вводятся в исключительных обстоятельствах и если их введение обусловлено необходимостью в защите:
общественной морали, общественного правопорядка и государственной безопасности;
жизни или здоровья людей, животных и растений;
национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;
прав на интеллектуальную собственность;
истощаемых природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления при условии, что целью этих мер не является ограничение ввоза товаров с территории государства других Сторон и такие меры не носят дискриминационного характера.

Статья 10
Процедура по разрешению споров

1. Споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, в первую очередь разрешаются путем проведения переговоров и консультаций. Если спор не будет урегулирован путем переговоров и консультаций в течение 60 календарных дней с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной Стороной, инициировавшей спор, Стороне-ответчику, то Сторона-истец имеет право обратиться в Суд Евразийского экономического сообщества или либо инициировать рассмотрение спора в Согласительной комиссии.
2. В случае если Сторона-истец принимает решение о разрешении спора в Согласительной комиссии, она направляет ходатайство Стороне-ответчику.
3. Согласительная комиссия является временной и создается для разрешения конкретного спора, после разрешения спора Согласительная комиссия расформировывается.
4. Если Стороны не договорились об ином, полномочия Согласительной комиссии состоят в том, чтобы в свете соответствующих положений настоящего Соглашения рассмотреть вопрос о разрешении спора, как это оговорено в ходатайстве любой из Сторон, и вынести заключение о соответствии предлагаемых мер настоящему Соглашению.
5. Любая Сторона вправе передать на рассмотрение Согласительной комиссии споры, касающиеся применения и/или толкования настоящего Соглашения. Сторона-истец указывает в ходатайстве те меры или практику, которые, по ее мнению, являются нарушением настоящего Соглашения, отмечает положения, которые, по ее мнению, имеют отношение к этому спору, и представляет это ходатайство вместе с уведомлением о назначении своего посредника Стороне-ответчику. Сторона-истец также предлагает до трех кандидатов на должность председателя Согласительной комиссии.
Сторона-ответчик в течение 15 календарных дней назначает второго посредника и предлагает до трех кандидатов на должность председателя Согласительной комиссии.
Обе Стороны стремятся достичь согласия относительно председателя в течение 20 календарных дней после назначения второго посредника.
6. Если Стороны не в состоянии достичь согласия относительно кандидатуры председателя в течение 20 календарных дней, он выбирается представителями Сторон по жребию в течение одной недели из общего числа лиц, включенных в примерные списки каждой из Сторон, упомянутые в пункте 9 настоящей статьи, и не являющихся гражданами государств Сторон в споре.
7. Согласительная комиссия состоит из посредников каждой из Сторон, принимающих участие в споре, и председателя. Датой учреждения Согласительной комиссии является дата назначения председателя.
8. Лица, которые готовы и способны выступать в качестве членов Согласительной комиссии, должны обладать специальными знаниями или опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров, связанных с международными договорами в области международной торговли. Они должны выступать в своем личном качестве, а не в качестве представителей государств или представителей какой-либо организации, действовать полностью независимо, не могут быть связаны ни с одной из Сторон или получать от них каких-либо инструкций. Как минимум треть членов Согласительной комиссии не должны являться гражданами государств Сторон настоящего Соглашения.
9. Каждая из Сторон не позднее чем через 90 календарных дней после вступления в силу настоящего Соглашения составит примерный список из не более чем 15 лиц, которые готовы и способны выступать в качестве посредников, причем пять из них не должны являться гражданами государств Сторон настоящего Соглашения.
10. Решения, принятые Согласительной комиссией, являются обязательными для исполнения каждой из Сторон.
11. Стороны обеспечивают открытость результатов рассмотрения споров.
12. Рассмотрение споров и принятие всех решений осуществляются на основании принципа равенства участвующих в процедуре Сторон.
13. По запросу Стороны или по собственной инициативе Согласительная комиссия может запросить информацию или техническую консультацию у любого лица или органа, у которого она считает необходимым, при наличии согласия Сторон и на тех условиях, о которых могут договориться Стороны.
14. Согласительная комиссия не встречается с одной из Сторон и не имеет контактов с ней в отсутствие другой Стороны. Ни один посредник не может обсуждать существо разбирательства со Стороной или обеими Сторонами в отсутствие других посредников.
15. Согласительная комиссия толкует положения настоящего Соглашения в соответствии с нормами международного публичного права.
16. Сторона, утверждающая, что мера другой Стороны не соответствует положениям настоящего Соглашения, несет бремя доказывания такого несоответствия.
17. Сторона, утверждающая, что мера подпадает под исключение в соответствии с настоящим Соглашением, несет бремя доказывания применения такого исключения.
18. По итогам рассмотрения спора Согласительная комиссия выносит решение.
19. Если Согласительная комиссия приходит к выводу о том, что Сторона, в отношении которой подана жалоба, не выполнила своих обязательств по настоящему Соглашению, она дает рекомендации по принятию Стороной-ответчиком мер, устраняющих эти нарушения, и разумный период времени для выполнения своих рекомендаций.
20. Сторона-ответчик должна скорейшим образом остановить нарушение ее обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, путем добросовестного выполнения решений Согласительной комиссии.