(Действующий) Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 9
Общие исключения

Положения настоящего Соглашения не препятствуют Сторонам использовать специфические субсидии, искажающие торговлю, если такие субсидии вводятся в исключительных обстоятельствах и если их введение обусловлено необходимостью в защите:
общественной морали, общественного правопорядка и государственной безопасности;
жизни или здоровья людей, животных и растений;
национальных сокровищ художественной, исторической или археологической ценности;
прав на интеллектуальную собственность;
истощаемых природных ресурсов, если подобные меры проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления при условии, что целью этих мер не является ограничение ввоза товаров с территории государства других Сторон и такие меры не носят дискриминационного характера.

Статья 10
Процедура по разрешению споров

1. Споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, в первую очередь разрешаются путем проведения переговоров и консультаций. Если спор не будет урегулирован путем переговоров и консультаций в течение 60 календарных дней с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной Стороной, инициировавшей спор, Стороне-ответчику, то Сторона-истец имеет право обратиться в Суд Евразийского экономического сообщества или либо инициировать рассмотрение спора в Согласительной комиссии.
2. В случае если Сторона-истец принимает решение о разрешении спора в Согласительной комиссии, она направляет ходатайство Стороне-ответчику.
3. Согласительная комиссия является временной и создается для разрешения конкретного спора, после разрешения спора Согласительная комиссия расформировывается.
4. Если Стороны не договорились об ином, полномочия Согласительной комиссии состоят в том, чтобы в свете соответствующих положений настоящего Соглашения рассмотреть вопрос о разрешении спора, как это оговорено в ходатайстве любой из Сторон, и вынести заключение о соответствии предлагаемых мер настоящему Соглашению.
5. Любая Сторона вправе передать на рассмотрение Согласительной комиссии споры, касающиеся применения и/или толкования настоящего Соглашения. Сторона-истец указывает в ходатайстве те меры или практику, которые, по ее мнению, являются нарушением настоящего Соглашения, отмечает положения, которые, по ее мнению, имеют отношение к этому спору, и представляет это ходатайство вместе с уведомлением о назначении своего посредника Стороне-ответчику. Сторона-истец также предлагает до трех кандидатов на должность председателя Согласительной комиссии.
Сторона-ответчик в течение 15 календарных дней назначает второго посредника и предлагает до трех кандидатов на должность председателя Согласительной комиссии.
Обе Стороны стремятся достичь согласия относительно председателя в течение 20 календарных дней после назначения второго посредника.
6. Если Стороны не в состоянии достичь согласия относительно кандидатуры председателя в течение 20 календарных дней, он выбирается представителями Сторон по жребию в течение одной недели из общего числа лиц, включенных в примерные списки каждой из Сторон, упомянутые в пункте 9 настоящей статьи, и не являющихся гражданами государств Сторон в споре.
7. Согласительная комиссия состоит из посредников каждой из Сторон, принимающих участие в споре, и председателя. Датой учреждения Согласительной комиссии является дата назначения председателя.
8. Лица, которые готовы и способны выступать в качестве членов Согласительной комиссии, должны обладать специальными знаниями или опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров, связанных с международными договорами в области международной торговли. Они должны выступать в своем личном качестве, а не в качестве представителей государств или представителей какой-либо организации, действовать полностью независимо, не могут быть связаны ни с одной из Сторон или получать от них каких-либо инструкций. Как минимум треть членов Согласительной комиссии не должны являться гражданами государств Сторон настоящего Соглашения.
9. Каждая из Сторон не позднее чем через 90 календарных дней после вступления в силу настоящего Соглашения составит примерный список из не более чем 15 лиц, которые готовы и способны выступать в качестве посредников, причем пять из них не должны являться гражданами государств Сторон настоящего Соглашения.
10. Решения, принятые Согласительной комиссией, являются обязательными для исполнения каждой из Сторон.
11. Стороны обеспечивают открытость результатов рассмотрения споров.
12. Рассмотрение споров и принятие всех решений осуществляются на основании принципа равенства участвующих в процедуре Сторон.
13. По запросу Стороны или по собственной инициативе Согласительная комиссия может запросить информацию или техническую консультацию у любого лица или органа, у которого она считает необходимым, при наличии согласия Сторон и на тех условиях, о которых могут договориться Стороны.
14. Согласительная комиссия не встречается с одной из Сторон и не имеет контактов с ней в отсутствие другой Стороны. Ни один посредник не может обсуждать существо разбирательства со Стороной или обеими Сторонами в отсутствие других посредников.
15. Согласительная комиссия толкует положения настоящего Соглашения в соответствии с нормами международного публичного права.
16. Сторона, утверждающая, что мера другой Стороны не соответствует положениям настоящего Соглашения, несет бремя доказывания такого несоответствия.
17. Сторона, утверждающая, что мера подпадает под исключение в соответствии с настоящим Соглашением, несет бремя доказывания применения такого исключения.
18. По итогам рассмотрения спора Согласительная комиссия выносит решение.
19. Если Согласительная комиссия приходит к выводу о том, что Сторона, в отношении которой подана жалоба, не выполнила своих обязательств по настоящему Соглашению, она дает рекомендации по принятию Стороной-ответчиком мер, устраняющих эти нарушения, и разумный период времени для выполнения своих рекомендаций.
20. Сторона-ответчик должна скорейшим образом остановить нарушение ее обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, путем добросовестного выполнения решений Согласительной комиссии.
21. В случае если решения Согласительной комиссии не выполняются в течение установленного периода времени или если Согласительная комиссия решает, что меры, о которых уведомила Сторона-ответчик, не соответствуют положениям настоящего Соглашения, то Согласительная комиссия дает право Стороне-истцу принять соразмерные ответные меры. Объем, соразмерность и срок применения ответных мер определяются Согласительной комиссией.
22. Ответные меры носят временный характер и применяются Стороной-истцом только до тех пор, пока мера, нарушающая нормы настоящего Соглашения, не будет отменена или изменена таким образом, чтобы соответствовать нормам настоящего Соглашения, или пока Стороны не достигнут договоренности о разрешении спора.
23. Расходы на согласительную процедуру Стороны несут в равных долях. Иные расходы покрываются Стороной, допустившей такие расходы.
24. С даты вступления в силу Протокола споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, разрешаются в рамках Комиссии Таможенного союза. В случае недостижения согласия в течение 60 календарных дней с даты письменного обращения Стороны спора в адрес Комиссии Таможенного союза спор разрешается в соответствии с положениями пунктов 1 - 23 настоящей статьи. При этом Стороны вправе отправить спор на рассмотрение Суда ЕврАзЭС или Согласительной комиссии без проведения переговоров и консультаций, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 11
Срок исковой давности

Срок исковой давности для специфических субсидий, предоставленных в нарушение порядка, установленного настоящим Соглашением, составляет 5 лет с момента предоставления специфической субсидии.

Статья 12
Полномочия Комиссии Таможенного союза

Комиссия Таможенного союза наделяется следующими функциями:
1) осуществление мониторинга и проведение сравнительно-правового анализа соответствующего национального законодательства каждой из Сторон на предмет соответствия настоящему Соглашению, а также подготовка ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений настоящего Соглашения;
2) содействие в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации национального законодательства;
3) после вступления в юридическую силу Протокола принимать обязательные для исполнения Сторон решения, предусмотренные положениями настоящего Соглашения, в отношении намеченных к осуществлению и действующих планов предоставления специфических субсидий, в том числе:
принимать решение о допустимости или недопустимости специфических субсидий на основании утвержденных в Протоколе критериев;
проводить расследования по фактам предоставления специфических субсидий и принимать обязательные в отношении них решения в случаях, предусмотренных Протоколом;
запрашивать и получать информацию о предоставляемых субсидиях в порядке и на условиях, устанавливаемых в соответствии с Протоколом;
разрешать споры, связанные с толкованием и/или реализацией положений настоящего Соглашения, в соответствии с пунктом 24 статьи 10.

Статья 13
Оспаривание решений Комиссии

Решения Комиссии Таможенного союза, принятые в рамках полномочий в соответствии с положениями настоящего Соглашения, могут быть оспорены в Суде ЕврАзЭС в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза.

Статья 14
Внесение изменений

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами. Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.

Статья 15
Переходные положения