Действующий
Пределы района ограничиваются визуальной или радиолокационной видимостью японских рыбопромысловых судов группы с судна доставки инспекторского состава в район промысла. Рыбопромысловые суда группы следуют указаниям должностного лица, находящегося на судне доставки инспекторского состава в район промысла группы и оказывают ему содействие в осуществлении контроля промысла рыбопромысловыми судами группы.
Контроль промысла японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более производится группами должностных лиц, находящихся на двух японских судах доставки инспекторского состава в район промысла в контрольных пунктах (точках) тоннажем от 20 т и более,
Оба данных судна должны постоянно находиться в морском промысловом районе. При этом оба судна доставки инспекторского состава в район промысла (или по крайней мене одно из них в случае необходимости проведения проверок в районе промысла) должны находиться в контрольном пункте (точке), за исключением случаев непогоды, поломки главного двигателя, необходимости ремонта и пополнения запасов, а также возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Одновременное отсутствие в контрольных пунктах (точках) обоих японских судов доставки инспекторского состава в район промысла не допускается. В случае отсутствия в контрольных пунктах (точках) двух японских судов доставки инспекторского состава в район промысла, ведение промысла, а также вход и выход в (из) ИЭЗ России японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более не допускается.
В случае непредвиденных обстоятельств выход японских рыболовных судов из района промысла при отсутствии судов доставки инспекторского состава в район промысла в контрольном пункте (точке) осуществляется по согласованию с Сахалинским ПУ БО ФСБ России.
Убытие японских судов доставки инспекторского состава в район промысла из контрольных пунктов (точек) для пополнения запасов, ремонта, а также при возникновении других форс-мажорных обстоятельств допускается только по согласованию между Сахалинским ПУ БО ФСБ России и японскими рыболовными организациями. При этом такое убытие судов доставки инспекторского состава в район промысла не должно превышать время, необходимое для выполнения указанных мероприятий.
Направление должностных лиц на японские рыбопромысловые суда осуществляется в соответствии с Договором, заключаемым в г. Владивостоке между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и японскими рыболовными организациями.
Посадка и высадка должностных лиц на японские рыбопромысловые суда в соответствии с Договором осуществляется в японском порту, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств по согласованию с ПУ ФСБ России по Приморскому краю в российском порту или в контрольном пункте (точке).
Капитан судна доставки инспекторского состава в район промысла обеспечивает исправное техническое состояние катера, а также по указанию должностного лица обеспечивает спуск катера с борта судна доставки инспекторского состава в район промысла, управление и подъем его на борт судна доставки инспекторского состава в район промысла.
Японские рыбопромысловые суда, контроль промысла которых осуществляется должностным лицом с судна доставки инспекторского состава в район промысла с использованием катера, обеспечивают безопасную швартовку катера и его стоянку у борта судна, а также безопасный подъем должностного лица из катера на борт рыбопромыслового судна и безопасный спуск с борта судна в катер.
Соответствующее Пограничное управление ФСБ России (далее - ПУ ФСБ России) и японская рыболовная организация заблаговременно перед началом промысла заключают Договор, который включает ниже перечисленные пункты:
1.6. Вопросы, связанные с направлением российских должностных лиц на японские рыбопромысловые суда и имеющие отношение к
2. Компенсация затрат на доставку должностного лица к месту промысла и обратно рассчитывается в соответствии с нормами российского законодательства по транспортным расходам должностных лиц, либо по фактическим затратам на проезд к месту промысла и обратно. При этом принимается наименьшая сумма расходов, которая перечисляется в соответствующее ПУ ФСБ России одновременно с расходами, указанными в
п. 1.5.1, производятся по факту пребывания должностного лица на судне после получения рыболовной организацией или судовладельцем счетов от ПУ ФСБ России.
4. Компенсация затрат на доставку должностного лица к месту промысла и обратно и возмещение расходов, указанных в
2. Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее - пограничные корабли) устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек) (
судами при каждом входе (выходе) в ИЭЗ России при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей её делимитационной линии (далее - линии внешней границы ИЭЗ России) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;
осуществляющими рыболовство в ИЭЗ России при переходе из промысловых зон Западно-Беринговоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.
5. Капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (для японских судов, осуществляющих промысел сайры в ИЭЗ России, не менее чем за 8 часов) обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по принадлежности контрольных пунктов) в соответствии с
После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.
При изменении намерений по прохождению контрольных пунктов в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы пограничные управления ФСБ России должны информироваться незамедлительно.
О результатах проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом пограничного управления ФСБ России производится соответствующая запись в промысловом журнале и составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов.
В случае получения судном разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом журнале соответствующую запись с указанием судового времени, координат судна, наименование контрольного пункта, даты и судового времени получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, фамилии, имени и отчества должностного лица, передавшего указанное разрешение. При этом проход судна через контрольный пункт является обязательным.
За 10 минут до времени входа в контрольный пункт капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны осуществить повторный вызов (дискретность вызова 5 минут) на связь пограничного корабля.
При отсутствии ответа пограничного корабля на повторный вызов судов, входящих в контрольный пункт, в течении 10 минут капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и войти в контрольный пункт.