(Действующий) Приказ Федерального агентства по рыболовству от 21 декабря 2010 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Каждая группа японских рыбопромысловых судов тоннажем менее 20 тонн ведет промысел в присутствии и под контролем должностного лица, находящегося на судне доставки инспекторского состава в район промысла данной группы. При этом ведение промысла рыбопромысловыми судами группы осуществляется в пределах района, позволяющего должностному лицу эффективно осуществлять такой контроль и только при наличии судна доставки инспекторского состава в район промысла в этом районе.
Пределы района ограничиваются визуальной или радиолокационной видимостью японских рыбопромысловых судов группы с судна доставки инспекторского состава в район промысла. Рыбопромысловые суда группы следуют указаниям должностного лица, находящегося на судне доставки инспекторского состава в район промысла группы и оказывают ему содействие в осуществлении контроля промысла рыбопромысловыми судами группы.
Контроль промысла японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более производится группами должностных лиц, находящихся на двух японских судах доставки инспекторского состава в район промысла в контрольных пунктах (точках) тоннажем от 20 т и более,
Оба данных судна должны постоянно находиться в морском промысловом районе. При этом оба судна доставки инспекторского состава в район промысла (или по крайней мене одно из них в случае необходимости проведения проверок в районе промысла) должны находиться в контрольном пункте (точке), за исключением случаев непогоды, поломки главного двигателя, необходимости ремонта и пополнения запасов, а также возникновения форс-мажорных обстоятельств.
Одновременное отсутствие в контрольных пунктах (точках) обоих японских судов доставки инспекторского состава в район промысла не допускается. В случае отсутствия в контрольных пунктах (точках) двух японских судов доставки инспекторского состава в район промысла, ведение промысла, а также вход и выход в (из) ИЭЗ России японских рыбопромысловых судов тоннажем 20 тонн и более не допускается.
В случае непредвиденных обстоятельств выход японских рыболовных судов из района промысла при отсутствии судов доставки инспекторского состава в район промысла в контрольном пункте (точке) осуществляется по согласованию с Сахалинским ПУ БО ФСБ России.
Убытие японских судов доставки инспекторского состава в район промысла из контрольных пунктов (точек) для пополнения запасов, ремонта, а также при возникновении других форс-мажорных обстоятельств допускается только по согласованию между Сахалинским ПУ БО ФСБ России и японскими рыболовными организациями. При этом такое убытие судов доставки инспекторского состава в район промысла не должно превышать время, необходимое для выполнения указанных мероприятий.
4. Контроль промысла в ИЭЗ России крупнотоннажных японских рыбопромысловых судов, производящих добычу (вылов) кальмара вертикальными ярусами последовательно в районах промысла II-2 и V, осуществляется должностными лицами, находящимися на пограничных кораблях (патрульных судах) в районах промысла и контрольных пунктах (точках), а также должностными лицами, находящимися на японских рыбопромысловых судах.
Направление должностных лиц на японские рыбопромысловые суда осуществляется в соответствии с Договором, заключаемым в г. Владивостоке между ПУ ФСБ России по Приморскому краю и японскими рыболовными организациями.
Посадка и высадка должностных лиц на японские рыбопромысловые суда в соответствии с Договором осуществляется в японском порту, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств по согласованию с ПУ ФСБ России по Приморскому краю в российском порту или в контрольном пункте (точке).
5. Суда доставки инспекторского состава в район промысла не осуществляют промысла и имеют на своем борту самоходный катер, а также обеспечивают безопасную высадку должностных лиц на японские рыбопромысловые суда для выполнения ими функций по контролю промысла, устойчивую связь с судном доставки инспекторского состава в район промысла во время высадки и проведения контрольно-проверочных мероприятий и определение местоположения катера.
Капитан судна доставки инспекторского состава в район промысла обеспечивает исправное техническое состояние катера, а также по указанию должностного лица обеспечивает спуск катера с борта судна доставки инспекторского состава в район промысла, управление и подъем его на борт судна доставки инспекторского состава в район промысла.
Японские рыбопромысловые суда, контроль промысла которых осуществляется должностным лицом с судна доставки инспекторского состава в район промысла с использованием катера, обеспечивают безопасную швартовку катера и его стоянку у борта судна, а также безопасный подъем должностного лица из катера на борт рыбопромыслового судна и безопасный спуск с борта судна в катер.
Приложение 12-2
Соответствующее Пограничное управление ФСБ России (далее - ПУ ФСБ России) и японская рыболовная организация заблаговременно перед началом промысла заключают Договор, который включает ниже перечисленные пункты:
1.1 Название ПУ ФСБ России, фамилия, имя, отчество должностного лица, направляемого на японское рыбопромысловое судно или судно доставки инспекторского состава в район промысла.
1.2. Сведения о времени и месте посадки-высадки должностного лица (в случае посадки-высадки в порту Японии сообщается время прибытия должностного лица в японский порт).
1.3. Сведения о судне, на которое планируется направление должностного лица.
1.3.1. Название судна, его размеры (тоннаж).
1.3.2. Жилищные условия на судне (наличие спального помещения на уровне командного состава судна, наличие душа, камбуза и т.д.).
1.4. Способ доставки от месторасположения ПУ ФСБ России до места промысла и обратно.
1.5. Расходы, которые должны нести рыболовные организации либо судовладельцы с момента посадки на рыбопромысловое судно до момента схода с судна должностного лица.
1.5.1. Расходы на содержание должностных лиц на рыбопромысловом судне за одни сутки.
1.5.2. Способ возмещения расходов.
1.6. Вопросы, связанные с направлением российских должностных лиц на японские рыбопромысловые суда и имеющие отношение к Приложениям 12 и 12-1.
1.7. Иные условия, связанные с обеспечением выполнения должностными лицами на японских рыбопромысловых судах и японских или российских судах доставки инспекторского состава в район промысла функций по контролю промысла японскими судами в ИЭЗ России.
2. Компенсация затрат на доставку должностного лица к месту промысла и обратно рассчитывается в соответствии с нормами российского законодательства по транспортным расходам должностных лиц, либо по фактическим затратам на проезд к месту промысла и обратно. При этом принимается наименьшая сумма расходов, которая перечисляется в соответствующее ПУ ФСБ России одновременно с расходами, указанными в п. 1.5.1.
3. Расходы, указанные в п. 1.5.1, составляют 83 доллара США.
4. Компенсация затрат на доставку должностного лица к месту промысла и обратно и возмещение расходов, указанных в п. 1.5.1, производятся по факту пребывания должностного лица на судне после получения рыболовной организацией или судовладельцем счетов от ПУ ФСБ России.
Приложение 13

Положение
о порядке прохождения иностранными судами контрольных пунктов (точек)

I. Общие положения

1. Контрольные пункты (точки) (далее - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения иностранными судами, осуществляющими рыболовство и (или) морские ресурсные исследования в ИЭЗ России, при входе этих судов в ИЭЗ России с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее.
2. Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее - пограничные корабли) устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек) (приложение 13-1).
3. Контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами:
судами при каждом входе (выходе) в ИЭЗ России при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей её делимитационной линии (далее - линии внешней границы ИЭЗ России) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;
осуществляющими рыболовство в ИЭЗ России при переходе из промысловых зон Западно-Беринговоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.

II. Порядок прохождения судами контрольных пунктов и условия осуществления контроля

4. Прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий.
5. Капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (для японских судов, осуществляющих промысел сайры в ИЭЗ России, не менее чем за 8 часов) обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по принадлежности контрольных пунктов) в соответствии с Приложение 13-2 информацию по формам, установленным Приложениями 13-3 и 13-4.
Информация передается иностранными судами на русском или английском языках.
После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.
При изменении намерений по прохождению контрольных пунктов в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы пограничные управления ФСБ России должны информироваться незамедлительно.
6. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12-15 морских миль капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) вызывают на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) пограничный корабль и подтверждают ранее направленную информацию или вносят в нее изменения.
7. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента завершения на судне контрольно-проверочных мероприятий и получения разрешения на проход через контрольный пункт или (при наличии разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий) с момента завершения прохода через контрольный пункт.
О результатах проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом пограничного управления ФСБ России производится соответствующая запись в промысловом журнале и составляется акт регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов.
В случае получения судном разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом журнале соответствующую запись с указанием судового времени, координат судна, наименование контрольного пункта, даты и судового времени получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, фамилии, имени и отчества должностного лица, передавшего указанное разрешение. При этом проход судна через контрольный пункт является обязательным.
8. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, подходящих к контрольному пункту, в течение 45 минут (дискретность вызова 5 минут), капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и продолжить следование в контрольный пункт.
За 10 минут до времени входа в контрольный пункт капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны осуществить повторный вызов (дискретность вызова 5 минут) на связь пограничного корабля.
При отсутствии ответа пограничного корабля на повторный вызов судов, входящих в контрольный пункт, в течении 10 минут капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и войти в контрольный пункт.