(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10007-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) применение соответствующих законодательных и нормативных требований;
b) взаимозаменяемость элементов конфигурации и потребность в их повторной идентификации;
c) взаимосвязь между элементами конфигурации;
d) методы изготовления, испытаний и контроля;
e) инвентаризацию и закупки;
f) деятельность, связанную с поставками;
g) требования по обслуживанию потребителей.
5.4.4 Распределение обязанностей за изменения
Следует разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процесс внедрения изменений, который включает в себя назначение ответственного исполнителя (см. 4.2) для каждого предложенного изменения. При этом следует учитывать категорию предлагаемого изменения.
После оценки предлагаемого изменения ответственному исполнителю следует провести анализ оценки и принять решение о распределении обязанностей по внедрению изменения.
Распределение обязанностей следует сохранять в документальном виде. Уведомление о распределении обязанностей следует распространять между соответствующими внутренними и внешними заинтересованными сторонами.
5.4.5 Внедрение и верификация изменения
Внедрение одобренного изменения, как правило, включает в себя:
a) изменения данных о конфигурации, доводимых до сведения соответствующих заинтересованных сторон;
b) действия, предпринимаемые соответствующими внешними и внутренними заинтересованными сторонами, на которых влияет изменение.
После внедрения изменения следует верифицировать его соответствие одобренному изменению. Эту верификацию следует сохранять в документальном виде для обеспечения прослеживаемости.

5.5 Учет статуса конфигурации

5.5.1 Общие положения
Результатом деятельности по учету статуса конфигурации является задокументированная информация и отчеты, касающиеся продукции или услуги, а также данных о конфигурации этой продукции или услуги.
Организации следует осуществлять деятельность по учету статуса конфигурации по всем стадиям жизненного цикла продукции или услуги для поддержания и обеспечения эффективного процесса менеджмента конфигурации.
5.5.2 Документированная информация
5.5.2.1 Документированная информация по учету статуса конфигурации создается в ходе идентификации конфигурации и деятельности по управлению изменениями. Документированная информация обеспечивает наглядность, прослеживаемость и эффективность управления улучшениями конфигурации. Как правило, документированная информация включает в себя подробные сведения:
a) о конфигурации (такие как идентификационный номер, наименование, дата вступления в силу, статус пересмотра, история изменений и их включения в базовую конфигурацию);
b) конфигурации продукции или услуги (такие как номер частей, статус проекта продукции или конструкции);
c) статусе выпуска новых данных о конфигурации;
d) процедуре внесения изменений.
5.5.2.2 Данные об улучшении конфигурации следует сохранять в документальном виде способом, допускающим идентификацию при перекрестных ссылках и взаимосвязях, необходимых для предоставления установленной отчетности (см. 5.5.3).
5.5.2.3 Для обеспечения целостности данных о конфигурации и основы для управления изменениями рекомендуется, чтобы элементы конфигурации и связанные с ними данные находились в среде:
a) соответствующей требуемым условиям (например, для аппаратных средств, программного обеспечения, данных, документированной информации, рисунков);
b) обеспечивающей защиту от повреждений или неправомочных изменений;
c) обеспечивающей средства аварийного восстановления;
d) доступной и пригодной для использования, где и когда это необходимо;
e) допускающей восстановление.
5.5.3 Отчеты
Для целей менеджмента конфигурации следует составлять отчеты о типах изменений. Такие отчеты могут охватывать как отдельные элементы конфигурации, так и всю продукцию или услугу. Как правило, отчеты включают в себя:
a) перечень данных о конфигурации, включенных в определенную базовую конфигурацию;
b) перечень элементов конфигурации и их базовой конфигурации;
c) подробное описание текущего статуса пересмотра и истории изменений;
d) статус отчетов об изменениях и разрешениях на отклонение;
e) подробное описание статуса поставленной и поддерживаемой конфигурации (например, номера части или номера, обеспечивающие прослеживаемость, и статус их пересмотра).
5.5.4 Аудит конфигурации
Аудиты конфигурации следует выполнять в соответствии с документированной информацией для определения соответствия продукции или услуги установленным требованиям и данным о конфигурации.
Как правило, выделяют два типа аудита конфигурации:
a) функциональный аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг функциональных и рабочих характеристик, указанных для него в данных о конфигурации;
b) физический аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг физических характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции.
Аудит конфигурации может потребоваться до формального принятия элемента конфигурации. Аудит конфигурации не заменяет других форм проверки, анализа, испытаний или контроля, но может учитывать результаты этой деятельности.
Приложение А
(справочное)

Структура
и содержание плана менеджмента конфигурации

А.1 Общие положения
Структуру плана менеджмента конфигурации следует разрабатывать, включая специальные разделы, рассматривающие темы в А.2-А.7, в которых также приведены рекомендации по содержанию.