(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10007-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
c) статусе выпуска новых данных о конфигурации;
d) процедуре внесения изменений.
5.5.2.2 Данные об улучшении конфигурации следует сохранять в документальном виде способом, допускающим идентификацию при перекрестных ссылках и взаимосвязях, необходимых для предоставления установленной отчетности (см. 5.5.3).
5.5.2.3 Для обеспечения целостности данных о конфигурации и основы для управления изменениями рекомендуется, чтобы элементы конфигурации и связанные с ними данные находились в среде:
a) соответствующей требуемым условиям (например, для аппаратных средств, программного обеспечения, данных, документированной информации, рисунков);
b) обеспечивающей защиту от повреждений или неправомочных изменений;
c) обеспечивающей средства аварийного восстановления;
d) доступной и пригодной для использования, где и когда это необходимо;
e) допускающей восстановление.
5.5.3 Отчеты
Для целей менеджмента конфигурации следует составлять отчеты о типах изменений. Такие отчеты могут охватывать как отдельные элементы конфигурации, так и всю продукцию или услугу. Как правило, отчеты включают в себя:
a) перечень данных о конфигурации, включенных в определенную базовую конфигурацию;
b) перечень элементов конфигурации и их базовой конфигурации;
c) подробное описание текущего статуса пересмотра и истории изменений;
d) статус отчетов об изменениях и разрешениях на отклонение;
e) подробное описание статуса поставленной и поддерживаемой конфигурации (например, номера части или номера, обеспечивающие прослеживаемость, и статус их пересмотра).
5.5.4 Аудит конфигурации
Аудиты конфигурации следует выполнять в соответствии с документированной информацией для определения соответствия продукции или услуги установленным требованиям и данным о конфигурации.
Как правило, выделяют два типа аудита конфигурации:
a) функциональный аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг функциональных и рабочих характеристик, указанных для него в данных о конфигурации;
b) физический аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг физических характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции.
Аудит конфигурации может потребоваться до формального принятия элемента конфигурации. Аудит конфигурации не заменяет других форм проверки, анализа, испытаний или контроля, но может учитывать результаты этой деятельности.
Приложение А
(справочное)

Структура
и содержание плана менеджмента конфигурации

А.1 Общие положения
Структуру плана менеджмента конфигурации следует разрабатывать, включая специальные разделы, рассматривающие темы в А.2-А.7, в которых также приведены рекомендации по содержанию.
А.2 Введение
План менеджмента конфигурации должен включать в себя раздел "Введение", содержащий общую информацию. Как правило, во введении описывают следующие темы:
a) цель и область применения плана менеджмента конфигурации;
b) описание продукции или услуги и элемента(ов) конфигурации, к которому(ым) применяется план;
c) график, содержащий руководство по срокам исполнения основных видов деятельности по менеджменту конфигурации;
d) описание инструментов менеджмента конфигурации;
e) соответствующую документированную информацию (например, планы менеджмента конфигурации от поставщиков);
f) список необходимых документов и их взаимосвязь.
А.3 Политики
В план менеджмента конфигурации следует включать подробное описание политики в области менеджмента конфигурации, которая должна быть согласована с потребителем или поставщиками. Политика является основой для деятельности по менеджменту конфигурации в рамках контракта, а именно:
a) политика в отношении практик менеджмента конфигурации и соответствующей деятельности по управлению;
b) организация работы, распределение ответственности и полномочий соответствующих заинтересованных сторон;
c) квалификация и подготовка;
d) критерии выбора элементов конфигурации;
e) периодичность выпуска, рассылка и управление отчетами;
f) терминология.
А.4 Идентификация конфигурации
В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:
a) структуру элементов конфигурации с разбивкой, спецификации и другую документированную информацию;
b) наименования и номера условных обозначений, адаптированных для спецификаций, рисунков, разрешений на отклонение и изменения;
c) метод идентификации статуса пересмотра;
d) базовые конфигурации, которые должны быть установлены, графики и тип данных о конфигурации, которые должны быть включены;
e) использование и распределение серийных номеров или другие методы идентификации прослеживаемости;
f) документированную информацию, определяющую процессы выпуска (включая все соответствующие процедуры) для данных о конфигурации.