(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10007-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Организации следует осуществлять деятельность по учету статуса конфигурации по всем стадиям жизненного цикла продукции или услуги для поддержания и обеспечения эффективного процесса менеджмента конфигурации.
5.5.2 Документированная информация
5.5.2.1 Документированная информация по учету статуса конфигурации создается в ходе идентификации конфигурации и деятельности по управлению изменениями. Документированная информация обеспечивает наглядность, прослеживаемость и эффективность управления улучшениями конфигурации. Как правило, документированная информация включает в себя подробные сведения:
a) о конфигурации (такие как идентификационный номер, наименование, дата вступления в силу, статус пересмотра, история изменений и их включения в базовую конфигурацию);
b) конфигурации продукции или услуги (такие как номер частей, статус проекта продукции или конструкции);
c) статусе выпуска новых данных о конфигурации;
d) процедуре внесения изменений.
5.5.2.2 Данные об улучшении конфигурации следует сохранять в документальном виде способом, допускающим идентификацию при перекрестных ссылках и взаимосвязях, необходимых для предоставления установленной отчетности (см. 5.5.3).
5.5.2.3 Для обеспечения целостности данных о конфигурации и основы для управления изменениями рекомендуется, чтобы элементы конфигурации и связанные с ними данные находились в среде:
a) соответствующей требуемым условиям (например, для аппаратных средств, программного обеспечения, данных, документированной информации, рисунков);
b) обеспечивающей защиту от повреждений или неправомочных изменений;
c) обеспечивающей средства аварийного восстановления;
d) доступной и пригодной для использования, где и когда это необходимо;
e) допускающей восстановление.
5.5.3 Отчеты
Для целей менеджмента конфигурации следует составлять отчеты о типах изменений. Такие отчеты могут охватывать как отдельные элементы конфигурации, так и всю продукцию или услугу. Как правило, отчеты включают в себя:
a) перечень данных о конфигурации, включенных в определенную базовую конфигурацию;
b) перечень элементов конфигурации и их базовой конфигурации;
c) подробное описание текущего статуса пересмотра и истории изменений;
d) статус отчетов об изменениях и разрешениях на отклонение;
e) подробное описание статуса поставленной и поддерживаемой конфигурации (например, номера части или номера, обеспечивающие прослеживаемость, и статус их пересмотра).
5.5.4 Аудит конфигурации
Аудиты конфигурации следует выполнять в соответствии с документированной информацией для определения соответствия продукции или услуги установленным требованиям и данным о конфигурации.
Как правило, выделяют два типа аудита конфигурации:
a) функциональный аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг функциональных и рабочих характеристик, указанных для него в данных о конфигурации;
b) физический аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг физических характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции.
Аудит конфигурации может потребоваться до формального принятия элемента конфигурации. Аудит конфигурации не заменяет других форм проверки, анализа, испытаний или контроля, но может учитывать результаты этой деятельности.
Приложение А
(справочное)

Структура
и содержание плана менеджмента конфигурации

А.1 Общие положения
Структуру плана менеджмента конфигурации следует разрабатывать, включая специальные разделы, рассматривающие темы в А.2-А.7, в которых также приведены рекомендации по содержанию.
А.2 Введение
План менеджмента конфигурации должен включать в себя раздел "Введение", содержащий общую информацию. Как правило, во введении описывают следующие темы:
a) цель и область применения плана менеджмента конфигурации;
b) описание продукции или услуги и элемента(ов) конфигурации, к которому(ым) применяется план;
c) график, содержащий руководство по срокам исполнения основных видов деятельности по менеджменту конфигурации;
d) описание инструментов менеджмента конфигурации;
e) соответствующую документированную информацию (например, планы менеджмента конфигурации от поставщиков);
f) список необходимых документов и их взаимосвязь.
А.3 Политики
В план менеджмента конфигурации следует включать подробное описание политики в области менеджмента конфигурации, которая должна быть согласована с потребителем или поставщиками. Политика является основой для деятельности по менеджменту конфигурации в рамках контракта, а именно:
a) политика в отношении практик менеджмента конфигурации и соответствующей деятельности по управлению;
b) организация работы, распределение ответственности и полномочий соответствующих заинтересованных сторон;
c) квалификация и подготовка;
d) критерии выбора элементов конфигурации;
e) периодичность выпуска, рассылка и управление отчетами;
f) терминология.
А.4 Идентификация конфигурации
В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:
a) структуру элементов конфигурации с разбивкой, спецификации и другую документированную информацию;