(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10005-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) метод управления запросами на изменения в результатах проектирования и разработки;
b) перечень лиц, уполномоченных инициировать запрос на изменение;
c) способ анализа изменений с точки зрения их воздействия;
d) перечень лиц, уполномоченных на одобрение или отклонение изменения;
e) способ верификации внедрения изменений.
В некоторых случаях план качества может не содержать требований, связанных с проектированием и разработкой. Однако в этом случае сохраняется потребность в управлении изменениями в запланированных результатах проектирования и разработки, например для утверждения использования альтернативных материалов, реагирования на изменения в доступных ресурсах или адаптации результатов услуг для соответствия определенным потребностям потребителей.

6.10 Процессы, продукция и услуги, поставляемые внешними поставщиками

В плане качества следует указывать:
a) критические характеристики поставляемых внешними поставщиками процессов, продукции и услуг, которые могут оказывать влияние на конкретную ситуацию;
b) способ информирования внешних поставщиков о критических характеристиках;
c) методы, используемые для оценки и управления внешними поставщиками, включая, если необходимо, альтернативных или дополнительных внешних поставщиков;
d) требования к планам качества внешних поставщиков или другие планы, если применимо, или ссылки на них;
e) методы, используемые для выполнения требований, включая законодательные и нормативные требования, применимые к продукции и услугам, поставляемым внешними поставщиками;
f) способы, которыми организация намерена верифицировать то, что продукция и услуги, поставляемые внешними поставщиками, соответствуют указанным требованиям.

6.11 Производство продукции и предоставление услуг

Производство продукции и предоставление услуг вместе с необходимыми процессами мониторинга и измерений являются, как правило, главной частью плана качества. Используемые процессы изменяются в зависимости от характера работ. Взаимосвязь между различными используемыми процессами может быть эффективно отражена посредством подготовки карт процессов или блок-схем.
Процессы производства продукции и оказания услуг могут потребовать валидации для проверки их способности достигать требуемых результатов, особенно если результаты процесса не могут быть верифицированы последующим мониторингом и измерением.
В плане качества следует указывать входные данные, процессы и результаты, необходимые для производства продукции и/или оказания услуг. В организации должны применять риск-ориентированное мышление при принятии решения о непосредственном включении или ссылки на следующее:
a) этапы процесса;
b) соответствующую документированную информацию;
c) инструменты, оборудование, программное обеспечение, информационно-технологические платформы и методы, используемые для соответствия установленным требованиям, включая подробное описание любых необходимых материалов, продукции, услуг, процессов, программных приложений, сертификации или валидации;
d) необходимые контролируемые условия для выполнения запланированных мероприятий, методов верификации соответствия таким условиям, включая любые установленные статистические или иные средства управления процессом;
e) требования к компетентности и/или квалификации (см. 6.7.3);
f) критерии приемки продукции, услуг и/или других результатов процесса;
g) применяемые законодательные и нормативные требования;
h) отраслевые нормы и правила;
i) действия по предупреждению человеческих ошибок;
j) мероприятия по выпуску, поставке и действиям после поставки.
Если существуют требования к установке или вводу в эксплуатацию, в плане качества следует определять, каким образом объект будет установлен и какие параметры на тот момент должны быть верифицированы и валидированы.
Если конкретная ситуация предусматривает определенные действия после поставки (например, техническое обслуживание, поддержку или услуги обучения), в плане качества следует определить используемые методы обеспечения выполнения применяемых требований в соответствии:
- с законодательными и нормативными требованиями;
- отраслевыми нормами и правилами;
- компетентностью персонала, включая стажеров;
- доступностью первоначального технического обслуживания и технического обслуживания в ходе согласованного периода времени.
Примечание - Руководящие указания по управлению процессами менеджмента проектов приведены в ИСО 10006.

6.12 Идентификация и прослеживаемость

При необходимости идентификации результатов целесообразно для обеспечения соответствия требованиям для конкретной ситуации в плане качества устанавливать методы, которые должны быть использованы. Если прослеживаемость является требованием, в плане качества следует определять объем и степень, включая формы идентификации соответствующих результатов.
В плане качества следует устанавливать:
a) каким образом определены и реализованы в документированной информации договорные и другие соответствующие требования к прослеживаемости;
b) какая документированная информация сохраняется для предоставления свидетельств соответствия требованиям к прослеживаемости и то, каким образом будет контролироваться;
c) конкретные требования и методы для идентификации статуса контроля и испытаний объектов.
Примечание - Идентификация и прослеживаемость являются частью управления конфигурациями. Руководящие указания по менеджменту конфигураций приведены в ИСО 10007.

6.13 Собственность потребителей или внешних поставщиков

В плане качества следует устанавливать:
a) идентификацию и управление услугами, поставляемые потребителем или внешним поставщиком;
b) методы, которые должны быть использованы для верификации того, что эти продукты и услуги соответствуют заданным требованиям;
c) способы управления несоответствующей продукцией и услугами.
Примечания
1 Собственность потребителя или внешнего поставщика может включать в себя материалы, компоненты, инструменты и оборудование, помещения, интеллектуальную собственность и персональные данные.
2 Руководящие указания по информационной безопасности приведены в ИСО 27002.