(Действующий) Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 27 марта 2024...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3. Лица, в отношении которых осуществляется вид государственного контроля (надзора).
С 1 июля 2021 года в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного лесного контроля используется термин "контролируемые лица", под которыми понимаются граждане и организации, осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контролируемые лица).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) на 2023 год были установлены особые условия осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год Главным управлением не утверждался.
Работа проводилась в рамках лесной охраны, в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.12.2021 г. N 955 "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны".

II. Организация и осуществление вида государственного контроля (надзора), меры государственного реагирования по его результатам

4. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий. Проведены следующие мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
- 207 выездных обследований;
- 13032 патрулирование лесов (в рамках лесной охраны);
По результатам патрулирования лесных участков было выявлено 344 случая нарушений требований лесного законодательства, из них:
- 194 случая незаконной рубки лесных насаждений, объем незаконной рубки составил 4,9 тыс.м 3, что ниже по количеству на 29 случаев и выше уровня прошлого года по объему незаконных рубок на 19%. Ущерб от незаконной рубки составил 103,5 млн. рублей;
- 13 случаев нарушения правил санитарной безопасности в лесах;
- 29 случаев самовольного использования лесов;
- 108 случаев прочих нарушений лесного законодательства (нарушение порядка заготовки древесины, самовольное использование лесов и другие).
Из общего количества выявленных нарушений 180 нарушений совершено установленными лицами, 134 случая зарегистрировано на арендованных лесных участках.
Общий размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, составляет 168,6 млн. рублей.
В целях повышения информатизации осуществления государственного лесного контроля в течение 2023 года эксплуатировалась государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" и государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
5. Производство по делам об административных правонарушениях.
За 2023 год Главным управлением совместно с Государственным казенным учреждением "Управление лесничествами Челябинской области", правоохранительными органами и органами прокуратуры возбуждено 634 административных дела.
Всего рассмотрено 578 дел об административном правонарушении (с учетом переходящих дел).
К административной ответственности привлечено 493 нарушителя, из них по 267 делам вынесены предупреждения, по 226 делам вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 2 347,2 тыс. рублей:
- на граждан 222 штрафа на сумму 2 244,2 тыс. рублей;
- на должностных лиц 3 штрафа на сумму 100 тыс. рублей;
- на юридических лиц 1 штраф на сумму 3 тыс. рублей.
Сумма наложенных административных штрафов уменьшилась в сравнении с 2022 годом почти в 2 раза.
На 31 декабря 2023 года взыскано 127 административных штрафов на общую сумму 1 128,5 тыс. рублей, что составляет 48 процентов от общего количества наложенных административных штрафов.
По видам составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, из общего числа лиц, привлеченных к административной ответственности в 2023 году, приходится 1,4 процентов на самовольное использование лесов (статья 7.9 КоАП РФ), 4,7 процентов на незаконную рубку лесных насаждений (статья 8.28 КоАП РФ), 59,4 процентов на нарушения правил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32 КоАП РФ), 1,2 процентов на нарушения правил санитарной безопасности в лесах (статья 8.31 КоАП РФ), 13,2 процентов на нарушения правил использования лесов (статья 8.25 КоАП РФ). Оставшиеся 20,1 процентов приходятся на прочие административные правонарушения (не предоставление сведений, информации отчетов - 19,7; неоплата штрафа - 20,25; невыполнение предписания - 19,5).
6. Направление материалов о нарушениях лесного законодательства в правоохранительные органы и возмещение вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
В правоохранительные органы направлено 175 материалов по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления, из них: 175 - по фактам незаконной рубки лесных насаждений (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ);
Отказано в возбуждении уголовного дела по 4 материалам, (с учетом ранее направленных).
Возбуждено 153 уголовных дела по статье 260 УК РФ.
К уголовной ответственности в 2023 году привлечено 33 человека по статье 260 УК РФ.
В 2023 году предъявлено 147 требований о возмещении вреда в досудебном порядке на общую сумму 5,9 млн. рублей.
Уплачено вреда добровольно по 113 предъявленным в досудебном порядке требованиям на общую сумму 2,6 млн. рублей.
Направлено в суды 23 иска о возмещении вреда на общую сумму 3,2 млн. рублей.
Удовлетворено по решению суда 21 иск (в том числе из ранее предъявленных) на общую сумму 2,8 млн. рублей.
Взыскано вреда по решению суда на общую сумму 9,9 млн. рублей.
7. Соблюдение обязательных требований, профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Главным управлением на системной основе ведется работа по анализу совокупности обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного лесного контроля, на предмет возможности исполнения обязательных требований их адресатами, а также возможности оценки соблюдения обязательных требований в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Проведены публичные обсуждения правоприменительной практики 23.03.2022 г.
Система профилактики правонарушений согласно Федеральному закону N 248-ФЗ и Положению о государственном лесном контроле состоит из:
- информирования;
- обобщения правоприменительной практики;
- объявления предостережения;
- консультирования;