Действующий
За 2023 год Главным управлением совместно с Государственным казенным учреждением "Управление лесничествами Челябинской области", правоохранительными органами и органами прокуратуры возбуждено 634 административных дела.
К административной ответственности привлечено 493 нарушителя, из них по 267 делам вынесены предупреждения, по 226 делам вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 2 347,2 тыс. рублей:
На 31 декабря 2023 года взыскано 127 административных штрафов на общую сумму 1 128,5 тыс. рублей, что составляет 48 процентов от общего количества наложенных административных штрафов.
По видам составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, из общего числа лиц, привлеченных к административной ответственности в 2023 году, приходится 1,4 процентов на самовольное использование лесов (статья 7.9 КоАП РФ), 4,7 процентов на незаконную рубку лесных насаждений (статья 8.28 КоАП РФ), 59,4 процентов на нарушения правил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32 КоАП РФ), 1,2 процентов на нарушения правил санитарной безопасности в лесах (статья 8.31 КоАП РФ), 13,2 процентов на нарушения правил использования лесов (статья 8.25 КоАП РФ). Оставшиеся 20,1 процентов приходятся на прочие административные правонарушения (не предоставление сведений, информации отчетов - 19,7; неоплата штрафа - 20,25; невыполнение предписания - 19,5).
В правоохранительные органы направлено 175 материалов по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления, из них: 175 - по фактам незаконной рубки лесных насаждений (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ);
В 2023 году предъявлено 147 требований о возмещении вреда в досудебном порядке на общую сумму 5,9 млн. рублей.
Уплачено вреда добровольно по 113 предъявленным в досудебном порядке требованиям на общую сумму 2,6 млн. рублей.
Удовлетворено по решению суда 21 иск (в том числе из ранее предъявленных) на общую сумму 2,8 млн. рублей.
Главным управлением на системной основе ведется работа по анализу совокупности обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного лесного контроля, на предмет возможности исполнения обязательных требований их адресатами, а также возможности оценки соблюдения обязательных требований в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Система профилактики правонарушений согласно Федеральному закону N 248-ФЗ и Положению о государственном лесном контроле состоит из:
- дальнейшее увеличение количества профилактических мероприятий и повышения доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего числа контролируемых лиц;
- достижение целевого значения ключевого показателя результативности и эффективности государственного лесного контроля;
- повышение уровня информатизации и цифровизации организации и осуществления государственного лесного контроля (надзора);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;