Действующий
Всего рассмотрено 578 дел об административном правонарушении (с учетом переходящих дел).
К административной ответственности привлечено 493 нарушителя, из них по 267 делам вынесены предупреждения, по 226 делам вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 2 347,2 тыс. рублей:
- на граждан 222 штрафа на сумму 2 244,2 тыс. рублей;
- на должностных лиц 3 штрафа на сумму 100 тыс. рублей;
- на юридических лиц 1 штраф на сумму 3 тыс. рублей.
Сумма наложенных административных штрафов уменьшилась в сравнении с 2022 годом почти в 2 раза.
На 31 декабря 2023 года взыскано 127 административных штрафов на общую сумму 1 128,5 тыс. рублей, что составляет 48 процентов от общего количества наложенных административных штрафов.
По видам составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, из общего числа лиц, привлеченных к административной ответственности в 2023 году, приходится 1,4 процентов на самовольное использование лесов (статья 7.9 КоАП РФ), 4,7 процентов на незаконную рубку лесных насаждений (статья 8.28 КоАП РФ), 59,4 процентов на нарушения правил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32 КоАП РФ), 1,2 процентов на нарушения правил санитарной безопасности в лесах (статья 8.31 КоАП РФ), 13,2 процентов на нарушения правил использования лесов (статья 8.25 КоАП РФ). Оставшиеся 20,1 процентов приходятся на прочие административные правонарушения (не предоставление сведений, информации отчетов - 19,7; неоплата штрафа - 20,25; невыполнение предписания - 19,5).
6. Направление материалов о нарушениях лесного законодательства в правоохранительные органы и возмещение вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
В правоохранительные органы направлено 175 материалов по нарушениям, содержащим признаки уголовного преступления, из них: 175 - по фактам незаконной рубки лесных насаждений (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ);
Отказано в возбуждении уголовного дела по 4 материалам, (с учетом ранее направленных).
Возбуждено 153 уголовных дела по статье 260 УК РФ.
К уголовной ответственности в 2023 году привлечено 33 человека по статье 260 УК РФ.
В 2023 году предъявлено 147 требований о возмещении вреда в досудебном порядке на общую сумму 5,9 млн. рублей.
Уплачено вреда добровольно по 113 предъявленным в досудебном порядке требованиям на общую сумму 2,6 млн. рублей.
Направлено в суды 23 иска о возмещении вреда на общую сумму 3,2 млн. рублей.
Удовлетворено по решению суда 21 иск (в том числе из ранее предъявленных) на общую сумму 2,8 млн. рублей.
Взыскано вреда по решению суда на общую сумму 9,9 млн. рублей.
7. Соблюдение обязательных требований, профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Главным управлением на системной основе ведется работа по анализу совокупности обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного лесного контроля, на предмет возможности исполнения обязательных требований их адресатами, а также возможности оценки соблюдения обязательных требований в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Проведены публичные обсуждения правоприменительной практики 23.03.2022 г.
Система профилактики правонарушений согласно Федеральному закону N 248-ФЗ и Положению о государственном лесном контроле состоит из:
- информирования;
- обобщения правоприменительной практики;
- объявления предостережения;
- консультирования;
- профилактического визита.
В 2023 году проведено 42 обязательных профилактических визита, выдано 92 предостережения.

III. Выводы и цели на предстоящий период

По итогам проведенного анализа приоритетными задачами на 2024 год являются:
- дальнейшее увеличение количества профилактических мероприятий и повышения доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего числа контролируемых лиц;
- достижение целевого значения ключевого показателя результативности и эффективности государственного лесного контроля;
- повышение уровня информатизации и цифровизации организации и осуществления государственного лесного контроля (надзора);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
- снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.