Действующий
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 27 марта 2024 г. N 188 "Об итогах обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год"
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)", руководствуясь Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385 приказываю:
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год.
1. Утвердить прилагаемый Доклад по итогам обобщения
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год
Настоящее обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области проведено и доклад подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации Главное управление лесами Челябинской области (далее - Главное управление) непосредственно и через свое подведомственное учреждение Государственное казенное учреждение "Управление лесничествами Челябинской области" исполняет государственную функцию по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).
В 2023 году Главным управлением в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" осуществлялся федеральный государственный лесной контроль (надзор) на территории лесного фонда в границах Челябинской области.
Обязательные требования, ранее составлявшие предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и предметы федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, осуществляемых при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), объединены в предмет федерального государственного лесного контроля (надзора).
Согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
Организация и осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 и Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2006 г. N 385 Главное управление определено уполномоченным органом на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Челябинской области.
Согласно статьи 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в рамках федерального государственного лесного надзора.
Непосредственную деятельность по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) осуществляет отдел федерального государственного лесного контроля (надзора) Главного управления и Государственное казенное учреждение "Управление лесничествами Челябинской области". При осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) проводятся:
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (рейдовые осмотры (обследования) лесных участков);
С 1 июля 2021 года в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного лесного контроля используется термин "контролируемые лица", под которыми понимаются граждане и организации, осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контролируемые лица).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) на 2023 год были установлены особые условия осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год Главным управлением не утверждался.
Работа проводилась в рамках лесной охраны, в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.12.2021 г. N 955 "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны".
II. Организация и осуществление вида государственного контроля (надзора), меры государственного реагирования по его результатам
По результатам патрулирования лесных участков было выявлено 344 случая нарушений требований лесного законодательства, из них:
- 194 случая незаконной рубки лесных насаждений, объем незаконной рубки составил 4,9 тыс.м 3, что ниже по количеству на 29 случаев и выше уровня прошлого года по объему незаконных рубок на 19%. Ущерб от незаконной рубки составил 103,5 млн. рублей;
- 108 случаев прочих нарушений лесного законодательства (нарушение порядка заготовки древесины, самовольное использование лесов и другие).
Из общего количества выявленных нарушений 180 нарушений совершено установленными лицами, 134 случая зарегистрировано на арендованных лесных участках.
Общий размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, составляет 168,6 млн. рублей.
В целях повышения информатизации осуществления государственного лесного контроля в течение 2023 года эксплуатировалась государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" и государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".