(Действующий) Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 27 марта 2024...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 27 марта 2024 г. N 188 "Об итогах обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год"

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)", руководствуясь Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год.
2. Отделу информационного обеспечения и делопроизводства (Рязанов С.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Золотухина Ю.В.
Исполняющий обязанности начальника
Главного управления
В.Н. Нигматуллин
Утвержден
приказом Главного управления
лесами Челябинской области
от 27.03.2024 г. N 188

Доклад по итогам обобщения
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области за 2023 год

Настоящее обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Главного управления лесами Челябинской области проведено и доклад подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

I. Общие положения

1. Законодательные основы организации и осуществления вида государственного контроля (надзора).
В соответствии с законодательством Российской Федерации Главное управление лесами Челябинской области (далее - Главное управление) непосредственно и через свое подведомственное учреждение Государственное казенное учреждение "Управление лесничествами Челябинской области" исполняет государственную функцию по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).
В 2023 году Главным управлением в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" осуществлялся федеральный государственный лесной контроль (надзор) на территории лесного фонда в границах Челябинской области.
Обязательные требования, ранее составлявшие предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и предметы федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений, осуществляемых при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), объединены в предмет федерального государственного лесного контроля (надзора).
Согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.
Организация и осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 и Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385.
2. Организационная структура осуществления вида государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2006 г. N 385 Главное управление определено уполномоченным органом на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Челябинской области.
Согласно статьи 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в рамках федерального государственного лесного надзора.
Непосредственную деятельность по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) осуществляет отдел федерального государственного лесного контроля (надзора) Главного управления и Государственное казенное учреждение "Управление лесничествами Челябинской области". При осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) проводятся:
мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (рейдовые осмотры (обследования) лесных участков);
административные расследования;
производство по делам об административных правонарушениях
Кроме того проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3. Лица, в отношении которых осуществляется вид государственного контроля (надзора).
С 1 июля 2021 года в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного лесного контроля используется термин "контролируемые лица", под которыми понимаются граждане и организации, осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контролируемые лица).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) на 2023 год были установлены особые условия осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год Главным управлением не утверждался.
Работа проводилась в рамках лесной охраны, в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.12.2021 г. N 955 "Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны".

II. Организация и осуществление вида государственного контроля (надзора), меры государственного реагирования по его результатам

4. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий. Проведены следующие мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
- 207 выездных обследований;
- 13032 патрулирование лесов (в рамках лесной охраны);
По результатам патрулирования лесных участков было выявлено 344 случая нарушений требований лесного законодательства, из них:
- 194 случая незаконной рубки лесных насаждений, объем незаконной рубки составил 4,9 тыс.м 3, что ниже по количеству на 29 случаев и выше уровня прошлого года по объему незаконных рубок на 19%. Ущерб от незаконной рубки составил 103,5 млн. рублей;
- 13 случаев нарушения правил санитарной безопасности в лесах;
- 29 случаев самовольного использования лесов;
- 108 случаев прочих нарушений лесного законодательства (нарушение порядка заготовки древесины, самовольное использование лесов и другие).
Из общего количества выявленных нарушений 180 нарушений совершено установленными лицами, 134 случая зарегистрировано на арендованных лесных участках.
Общий размер вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, составляет 168,6 млн. рублей.
В целях повышения информатизации осуществления государственного лесного контроля в течение 2023 года эксплуатировалась государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" и государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
5. Производство по делам об административных правонарушениях.
За 2023 год Главным управлением совместно с Государственным казенным учреждением "Управление лесничествами Челябинской области", правоохранительными органами и органами прокуратуры возбуждено 634 административных дела.
Всего рассмотрено 578 дел об административном правонарушении (с учетом переходящих дел).