Действующий
42.13330.2011 (п. 11.3) 380 ед/тыс. жит.; в т. ч. индивидуальный легковой транспорт – 350, грузовой – 25, ведомственный легковой – 2, такси – 3. Уровень мототранспорта принят 100 ед./тыс. жит.
Сеть МПТ на расчётный срок решена так, чтобы обеспечить удобные транспортные связи между жилыми зонами, объектами трудового тяготения, соцкультбыта и местами отдыха.
На расчетный срок одним из основных видов МПТ рекомендуется использование подвижного состава малой вместимости (маршрутное такси), что решает проблему транспортного обслуживания и обеспечивает безопасное движение по улицам в сложившейся жилой застройке. Кроме того, необходимо развитие мобильной сети маршрутных такси с гибким графиком движения, учитывающим неравномерность пассажиропотока по часам суток, дням недели и сезонам.
На расчетный срок внутренние поселковые маршруты МПТ рекомендуется пропустить по магистральным и главным улицам.
Протяжённость линий МПТ в пос. Северный на расчетный срок составит 8,3 км, что соответствует плотности сети – 1,4 км/км2.
Необходимый подвижной состав в целом по поселку определен ориентировочным расчетом по укрупненным показателям (согласно рекомендаций «Справочника проектировщика». Градостроительство.)
где Wинв – инвентарный подвижной состав, ед.; Wдв – подвижной состав в движении, ед.; φ – коэффициент использования подвижного состава ( для маршрутных такси-0,90).
где t – коэффициент компактности поселка, t = 0,85 - F — площадь территории, км² l ср .= 0,85 3√6,12= 1,6км П = b N α;
где b – годовая транспортная подвижность населения – 300 поездок в год; N – численность населения на расчетный срок 0,0087 млн. чел.; α – коэффициент, учитывающий снижение перевозок в зимнее время, принят 0,9.
маршрутного такси – 15 чел./ед.); n – среднесуточное число работы единицы подвижного состава на линии (для
Vэ – эксплуатационная скорость (для маршрутного такси – 20 км/час); K – среднесуточный коэффициент использования вместимости (0,3).
Хранение и ремонт МПТ (маршрутных такси) намечается на территории проектируемого автотранспортного предприятия, размещение которого предлагается в коммунально-складской зоне с. Кременкуль с северной стороны.
Учитывая принятый уровень автомобилизации грузового транспорта (25 ед./тыс. жит.) парк грузовых автомобилей в пос. Северный на расчетный срок составит 218 ед. Грузоперевозки на транспорте осуществляются периодически: уборка мусора, обслуживание населения, строительные и ремонтные работы.
Хранение и обслуживание грузового автотранспорта, осуществляющего перевозки потребительских и строительных грузов, предлагается в проектируемом автохозяйстве (АТП), расположенном в коммунально-складской зоне с. Кременкуль с северной стороны, а грузовых автомобилей, используемых для перевозки промышленных грузов – на территориях предприятий, которым он принадлежит.
Организация транзитного движения грузового транспорта предполагается по внешним автодорогам. Внутри жилой застройки по уличной сети разрешается только пропуск обслуживающего транспорта.
Исходя из принятого уровня автомобилизации на расчетный срок проектом предусмотрен рост парка легкового транспорта до 3089 ед. (в т. ч. ведомственного легкового до 18 ед., личного до 3045 ед.) и мототранспорта до 870 ед. Проектом предусматривается:
➢ 100 %-ное размещение транспортных средств жителей индивидуального сектора на приусадебных участках;
➢ временное хранение индивидуального транспорта на автостоянках у объектов соцкультбыта (не менее 5 % от общего парка: (3045+870/2)х0,05= 174 маш. мест).