Действующий
5.2.1.4 Если интересы смежного ТК не представлены в качестве члена комитета в профильном ТК, то данный проект подлежит согласованию со смежным комитетом с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.2-2020 (
5.2.1 проектов институт стандартизации следит за соблюдением интересов смежных и других ТК.
5.2.1.5 При проведении экспертизы указанных в
ГОСТ Р 1.8, то по ее результатам секретариат данного комитета готовит обобщенный отзыв от имени Российской Федерации на первую редакцию проекта стандарта (изменения), экспертное заключение на окончательную редакцию и рекомендации по позиции Российской Федерации при голосовании по данному проекту стандарта (изменения), в том числе обоснование предложения проголосовать против принятия этого стандарта (изменения).
5.2.2 Если ТК проводит экспертизу разработанного в другом государстве проекта межгосударственного стандарта (проекта изменения к действующему в Российской Федерации межгосударственному стандарту) в соответствии с
*, если в адрес ТК с соответствующим предложением обратится федеральный орган исполнительной власти или разработчик данного свода правил. При этом результаты экспертизы отражают в экспертном заключении, которое рекомендуется излагать и оформлять аналогично экспертному заключению на проект стандарта (см. ГОСТ Р 1.6-2013, приложение А).
5.2.3 ТК проводит экспертизу проекта свода правил в сфере стандартизации, относящейся к компетенции данного комитета
Если проект свода правил, проходящий экспертизу в профильном ТК, затрагивает область деятельности смежных ТК, то данный проект подлежит согласованию с этими комитетами с соблюдением правил, установленных в 5.2.1.1-5.2.1.4.
5.3 Проверка действующих стандартов, мониторинг применения предварительных национальных стандартов и рассмотрение иных предложений
пункты 6.1.5 и 6.1.6).
5.3.1 ТК должен регулярно (не реже одного раза в пять лет) проводить проверку действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов, которые относятся к компетенции данного комитета, с целью обеспечения их соответствия современному научно-техническому уровню и своевременного обновления их на данной основе в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (
раздел 6).
5.3.2 ТК проводит мониторинг применения предварительных национальных стандартов и оценку целесообразности их утверждения в качестве национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.16-2011 (
Члены смежного ТК могут принять участие в мониторинге применения предварительных национальных стандартов, относящихся к компетенции профильного ТК, в соответствии с ГОСТ Р 1.16-2011 (пункт 6.1).
пункты 6.1.4, 6.1.6, 6.1.6.2, 8.5-8.7) и ГОСТ Р 1.8-2011 (пункт 7.1.1), а также предложения об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.8-2011 (пункт 8.2.2).
5.3.3 ТК рассматривает предложения об обновлении или отмене национальных и межгосударственных стандартов, которые относятся к компетенции данного комитета, в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (
Если членом профильного ТК является организация, ведущая секретариат смежного комитета, то эта организация обеспечивает рассмотрение предложения об обновлении или отмене стандартов членами смежного ТК, которые могут направить письма о нецелесообразности обновления или отмены этих стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (пункт 8.6).
5.4.1 Российский ТК при ведении секретариата МТК или российский ТК при представлении Российской Федерации в МТК (если его секретариат ведет другое государство) руководствуется положением о данном МТК и правилами, установленными в отношении работы МТК в ГОСТ 1.4,
Примечание - Если на основе переводов на русский язык указанных стандартов (сводов правил) разрабатывают гармонизированные с ними национальные или межгосударственные стандарты, то экспертизу этих переводов в ТК осуществляют в процессе экспертизы проектов данных национальных (межгосударственных) стандартов, проводимой в соответствии с ГОСТ Р 1.2.
6.3, распространены на функционирование ПТК.
** Правила, установленные в настоящем разделе, за исключением правил, указанных в
разделе 5 работ члены ТК выполняют свои функции в соответствии с принятыми обязательствами члена ТК, установленными в положении о данном комитете.
6.1.1 При проведении указанных в
- утверждает перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения (после их рассмотрения на заседании комитета);
- представляет ТК в федеральных и иных органах исполнительной власти (в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации), других ТК, юридических лицах (в том числе в общественных объединениях), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, в международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- организует проведение в ТК экспертизы проектов документов [10] и проектов других документов [1] и (или) определяет подкомитеты, к компетенции которых относятся данные проекты;
- организует в ТК процесс достижения консенсуса при разработке национальных стандартов в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации [17];
- организует работу по популяризации стандартизации в сфере, относящейся к компетенции ТК, в средствах массовой информации и обеспечивает при этом контроль достоверности и однозначности публикуемых сведений.