(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.1-2020 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.1.2 По решению председателя смежного ТК к экспертизе проекта, указанного в 5.2.1, могут быть привлечены члены этого комитета или их часть. При этом организация, ведущая секретариат смежного ТК, обобщает их отзывы и готовит на их основе отзыв своей организации.
5.2.1.3 По решению председателя смежного ТК члены этого комитета могут быть привлечены к определению позиции при голосовании по проекту экспертного заключения с мотивированным предложением об утверждении (представлении на принятие) или об отклонении этих проектов.
5.2.1.4 Если интересы смежного ТК не представлены в качестве члена комитета в профильном ТК, то данный проект подлежит согласованию со смежным комитетом с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.2-2020 (пункт 4.3.2).
5.2.1.5 При проведении экспертизы указанных в 5.2.1 проектов институт стандартизации следит за соблюдением интересов смежных и других ТК.
5.2.2 Если ТК проводит экспертизу разработанного в другом государстве проекта межгосударственного стандарта (проекта изменения к действующему в Российской Федерации межгосударственному стандарту) в соответствии с ГОСТ Р 1.8, то по ее результатам секретариат данного комитета готовит обобщенный отзыв от имени Российской Федерации на первую редакцию проекта стандарта (изменения), экспертное заключение на окончательную редакцию и рекомендации по позиции Российской Федерации при голосовании по данному проекту стандарта (изменения), в том числе обоснование предложения проголосовать против принятия этого стандарта (изменения).
В этой работе может принять участие смежный ТК в соответствии с 5.2.1.1-5.2.1.4.
5.2.3 ТК проводит экспертизу проекта свода правил в сфере стандартизации, относящейся к компетенции данного комитета *, если в адрес ТК с соответствующим предложением обратится федеральный орган исполнительной власти или разработчик данного свода правил. При этом результаты экспертизы отражают в экспертном заключении, которое рекомендуется излагать и оформлять аналогично экспертному заключению на проект стандарта (см. ГОСТ Р 1.6-2013, приложение А).
──────────────────────────────
* Эта работа предусмотрена правилами [11].
──────────────────────────────
Если проект свода правил, проходящий экспертизу в профильном ТК, затрагивает область деятельности смежных ТК, то данный проект подлежит согласованию с этими комитетами с соблюдением правил, установленных в 5.2.1.1-5.2.1.4.
5.3 Проверка действующих стандартов, мониторинг применения предварительных национальных стандартов и рассмотрение иных предложений **
──────────────────────────────
** Данный подраздел не распространяется на работу ПТК.
──────────────────────────────
5.3.1 ТК должен регулярно (не реже одного раза в пять лет) проводить проверку действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов, которые относятся к компетенции данного комитета, с целью обеспечения их соответствия современному научно-техническому уровню и своевременного обновления их на данной основе в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (пункты 6.1.5 и 6.1.6).
5.3.2 ТК проводит мониторинг применения предварительных национальных стандартов и оценку целесообразности их утверждения в качестве национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.16-2011 (раздел 6).
Члены смежного ТК могут принять участие в мониторинге применения предварительных национальных стандартов, относящихся к компетенции профильного ТК, в соответствии с ГОСТ Р 1.16-2011 (пункт 6.1).
5.3.3 ТК рассматривает предложения об обновлении или отмене национальных и межгосударственных стандартов, которые относятся к компетенции данного комитета, в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (пункты 6.1.4, 6.1.6, 6.1.6.2, 8.5-8.7) и ГОСТ Р 1.8-2011 (пункт 7.1.1), а также предложения об одностороннем прекращении применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.8-2011 (пункт 8.2.2).
Если членом профильного ТК является организация, ведущая секретариат смежного комитета, то эта организация обеспечивает рассмотрение предложения об обновлении или отмене стандартов членами смежного ТК, которые могут направить письма о нецелесообразности обновления или отмены этих стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.2-2020 (пункт 8.6).
5.4 Участие в работах по межгосударственной и международной стандартизации *
──────────────────────────────
* Данный подраздел не распространяется на работу ПТК.
──────────────────────────────
5.4.1 Российский ТК при ведении секретариата МТК или российский ТК при представлении Российской Федерации в МТК (если его секретариат ведет другое государство) руководствуется положением о данном МТК и правилами, установленными в отношении работы МТК в ГОСТ 1.4, ГОСТ 1.2 и ГОСТ Р 1.8.
5.4.2 Российский ТК может участвовать в работе аналогичного технического комитета (подкомитета или рабочей группы) международной организации по стандартизации в соответствии с ГОСТ Р 57564 и Порядком участия ТК в разработке международных стандартов [2], а также правил и рекомендаций по стандартизации [12]-[16].
5.5 Проведение экспертизы переводов на русский язык
5.5.1 ТК осуществляет экспертизу переводов на русский язык международных и региональных стандартов, региональных сводов правил, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, которые относятся к области деятельности данного комитета, перед их регистрацией в Федеральном информационном фонде стандартов в качестве официальных переводов при разработке на основе этих стандартов (сводов правил) неэквивалентных им национальных стандартов Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.7 или неэквивалентных межгосударственных стандартов в соответствии с ГОСТ 1.3, в том числе при введении в действие на территории Российской Федерации межгосударственных стандартов, разработанных другими странами.
Примечание - Если на основе переводов на русский язык указанных стандартов (сводов правил) разрабатывают гармонизированные с ними национальные или межгосударственные стандарты, то экспертизу этих переводов в ТК осуществляют в процессе экспертизы проектов данных национальных (межгосударственных) стандартов, проводимой в соответствии с ГОСТ Р 1.2.
5.5.2 Секретариат ТК организует экспертизу перевода в порядке, установленном в данном ТК. При этом в ТК может быть создана рабочая группа по рассмотрению перевода, оценке его аутентичности и однозначности понимания.
5.5.3 Секретариат ТК готовит экспертное заключение ТК на перевод, которое направляет автору данного перевода, а также в Федеральный информационный фонд стандартов.

6 Правила функционирования технического комитета по стандартизации **

──────────────────────────────
** Правила, установленные в настоящем разделе, за исключением правил, указанных в 6.3, распространены на функционирование ПТК.
──────────────────────────────
6.1 Функции членов технического комитета по стандартизации
6.1.1 При проведении указанных в разделе 5 работ члены ТК выполняют свои функции в соответствии с принятыми обязательствами члена ТК, установленными в положении о данном комитете.
6.1.2 Члены ТК осуществляют связь с секретариатом ТК через своих полномочных представителей, которые направляют и получают корреспонденцию, доводят ее до руководства своей организации (органа власти) и готовят отзывы от своей организации (органа) как члена ТК.
6.1.3 Полномочные представители голосуют от имени члена ТК на очных и заочных заседаниях данного комитета. При необходимости право представления члена ТК на любом заседании комитета может быть временно передано другому лицу той же организации (органа). Соответствующее решение оформляют документально, например в виде организационно-распорядительного документа, письма или доверенности.
6.2 Функции председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря технического комитета по стандартизации
6.2.1 Председатель ТК обеспечивает общее руководство работой комитета и осуществляет при этом следующие функции:
- вырабатывает стратегию деятельности комитета;
- утверждает перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения (после их рассмотрения на заседании комитета);
- организует работу ТК для выполнения задач, указанных в 3.1.2 и 3.1.3;
- представляет ТК в федеральных и иных органах исполнительной власти (в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации), других ТК, юридических лицах (в том числе в общественных объединениях), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, в международных и региональных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
- проводит заседания ТК (если иное не установлено в положении о данном комитете);
- организует проведение в ТК экспертизы проектов документов [10] и проектов других документов [1] и (или) определяет подкомитеты, к компетенции которых относятся данные проекты;
- организует в ТК процесс достижения консенсуса при разработке национальных стандартов в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации [17];
- организует работу по популяризации стандартизации в сфере, относящейся к компетенции ТК, в средствах массовой информации и обеспечивает при этом контроль достоверности и однозначности публикуемых сведений.
6.2.2 Заместитель председателя ТК содействует председателю комитета в решении задач, указанных в 3.1.2 и 3.1.3, выполняя отдельные поручения, а при необходимости (например, в отсутствии председателя ТК) исполняет указанные в 6.2.1 функции.