(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58808-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.5.8 Источник света визуального сигнала должен иметь световой поток по меньшей мере 6000 кд/м2 для использования в светлое время суток.
Должна быть предусмотрена возможность уменьшения светового потока визуального сигнала в темное время суток, которая может быть реализована с помощью использования автоматического датчика освещенности, посредством связи с работой фар головного освещения или отдельного ручного органа управления.
4.5.9 Символ должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала.
4.5.10 Светодиод должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала. Например, при угле обзора VA, равном и дистанции обзора до пассажирского зеркала D, равной 1778 мм, минимальная высота символа Н составляет 12,4 мм (см. рисунок 8).
1367 × 350 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 8 - Пример определения высоты символов

5 Условия проведения испытаний

5.1 Для проведения испытаний в качестве транспортного средства-мишени используется мотоцикл с мотоциклистом. Размеры мотоцикла приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Размеры транспортного средства-мишени

Параметр
Значение параметра, м
Длина
От 2,0 до 2,5 включ.
Ширина (без учета боковых зеркал)
От 0,7 до 0,9 включ.
Высота (без учета ветрового стекла)
От 1,1 до 1,5 включ.
5.2 Испытания проводят на ровной, сухой асфальтовой или асфальтобетонной дороге. Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от 10 °С до 30 °С включ. По согласованию с испытательной лабораторией допускается проведение испытаний при других температурах. Горизонтальная видимость должна быть не менее 1 км.
5.3 Требования к системе измерения
5.3.1 Система измерения должна:
а) быть полностью независимой от СМСЗ во время проведения испытаний;
б) иметь возможность измерения продольной дистанции между задней поверхностью транспортного средства-объекта и передней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится позади транспортного средства-объекта;
в) иметь возможность измерения продольной дистанции между передней поверхностью транспортного средства-объекта и задней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится спереди транспортного средства-объекта;
г) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней левой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней правой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится слева от транспортного средства-объекта;
д) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней правой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней левой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится справа от транспортного средства-объекта;
е) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение подается;
ж) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени уже не удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение прекращается.
5.3.2 Система измерения должна обеспечивать следующую погрешность измерений:
а) погрешность измерения дистанции для расстояний менее 2 м должна составлять не более 0,1 м;
б) погрешность измерения дистанции для расстояний от 2 до 10 м должна составлять не более 5 %;
в) погрешность измерения дистанции для расстояний более 10 м должна составлять не более 0,5 м;
г) погрешность измерения времени для временных интервалов менее 200 мс должна составлять не более 20 мс;
д) погрешность измерения времени для временных интервалов от 200 мс до 1 с должна составлять не более 10 %;
е) погрешность измерения времени для временных интервалов более 1 с должна составлять не более 100 мс.
5.4 Процедура испытаний
5.4.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как это показано на рисунке 9, со скоростью сближения 1-3 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком позади линии А.
981 × 2496 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект; 2 - окулярные точки водителя; 3 - транспортное средство-мишень
Рисунок 9 - Условия проведения испытаний
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией А;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии А система должна подать предупреждение на стороне транспортного средства-объекта, где было обнаружено транспортное средство-мишень (см. 4.5), не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии В с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства мишени не пересечет линию С;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда задняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию D с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.3.
Испытания повторяют в соответствии с таблицей 2 по меньшей мере 12 раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. Если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере шесть раз.

Таблица 2 - Количество испытаний

Наименование показателя
Количество испытаний
светлое время суток
темное время суток
Транспортное средство-мишень слева от транспортного средства-объекта
3
3
Транспортное средство-мишень справа от транспортного средства-объекта
3
3
5.4.2 Транспортное средство-объект, опережающее транспортное средство-мишень
Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 9, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания передняя поверхность транспортного средства-объекта должна находится позади задней поверхности транспортного средства-мишени.
По мере приближения транспортного средства-объекта и последующего обгона транспортного средства-мишени СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится перед линией D;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии D система должна подать предупреждение на стороне транспортного средства-объекта, где было обнаружено транспортное средство-мишень (см. 4.5), не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии С с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства мишени не пересечет линию В;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда передняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию А с учетом времени отклика системы не более 300 мс.