Действующий
Параметр | Значение параметра, м |
Длина | От 2,0 до 2,5 включ. |
Ширина (без учета боковых зеркал) | От 0,7 до 0,9 включ. |
Высота (без учета ветрового стекла) | От 1,1 до 1,5 включ. |
5.2 Испытания проводят на ровной, сухой асфальтовой или асфальтобетонной дороге. Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от 10 °С до 30 °С включ. По согласованию с испытательной лабораторией допускается проведение испытаний при других температурах. Горизонтальная видимость должна быть не менее 1 км.
5.3 Требования к системе измерения
5.3.1 Система измерения должна:
а) быть полностью независимой от СМСЗ во время проведения испытаний;
б) иметь возможность измерения продольной дистанции между задней поверхностью транспортного средства-объекта и передней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится позади транспортного средства-объекта;
в) иметь возможность измерения продольной дистанции между передней поверхностью транспортного средства-объекта и задней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится спереди транспортного средства-объекта;
г) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней левой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней правой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится слева от транспортного средства-объекта;
д) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней правой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней левой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится справа от транспортного средства-объекта;
е) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение подается;
ж) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени уже не удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение прекращается.
5.3.2 Система измерения должна обеспечивать следующую погрешность измерений:
а) погрешность измерения дистанции для расстояний менее 2 м должна составлять не более 0,1 м;
б) погрешность измерения дистанции для расстояний от 2 до 10 м должна составлять не более 5 %;
в) погрешность измерения дистанции для расстояний более 10 м должна составлять не более 0,5 м;
г) погрешность измерения времени для временных интервалов менее 200 мс должна составлять не более 20 мс;
д) погрешность измерения времени для временных интервалов от 200 мс до 1 с должна составлять не более 10 %;
е) погрешность измерения времени для временных интервалов более 1 с должна составлять не более 100 мс.
5.4.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как это показано на
рисунке 9, со скоростью сближения 1-3 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком позади линии А.
1 - транспортное средство-объект; 2 - окулярные точки водителя; 3 - транспортное средство-мишень
Рисунок 9 - Условия проведения испытаний
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией А;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии А система должна подать предупреждение на стороне транспортного средства-объекта, где было обнаружено транспортное средство-мишень (см.
4.5), не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии В с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства мишени не пересечет линию С;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда задняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию D с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований
5.4.3.
Испытания повторяют в соответствии с
таблицей 2 по меньшей мере 12 раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. Если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере шесть раз.
Таблица 2 - Количество испытаний
Наименование показателя | Количество испытаний |
светлое время суток | темное время суток |
Транспортное средство-мишень слева от транспортного средства-объекта | 3 | 3 |
Транспортное средство-мишень справа от транспортного средства-объекта | 3 | 3 |
5.4.2 Транспортное средство-объект, опережающее транспортное средство-мишень
Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой, как показано на
рисунке 9, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания передняя поверхность транспортного средства-объекта должна находится позади задней поверхности транспортного средства-мишени.
По мере приближения транспортного средства-объекта и последующего обгона транспортного средства-мишени СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, когда транспортное средство-мишень целиком находится перед линией D;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии D система должна подать предупреждение на стороне транспортного средства-объекта, где было обнаружено транспортное средство-мишень (см.
4.5), не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии С с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства мишени не пересечет линию В;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда передняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию А с учетом времени отклика системы не более 300 мс.
Испытания повторяют в соответствии с
таблицей 2 по меньшей мере 12 раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере шесть раз.
5.4.3 Дополнительные испытания ТС категорий N2, N3, не оснащенных зеркалами класса V
5.4.3.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой со скоростью 10-12 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как это показано на
рисунке 10, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком позади линии D.
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в
4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией D;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии С система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии С с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства-мишени не пересечет линию А;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда задняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию А с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований
5.4.4.