(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58808-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.2.8 Если транспортное средство-объект опережает транспортное средство-мишень, и транспортное средство-мишень в ходе опережения попадает в прилегающую зону, то, независимо от положений 4.2.1, визуальный сигнал оповещения может подаваться не позднее чем через 2 с, после того, как любая часть транспортного средства-мишени оказалась в прилегающей зоне. Это требование не распространяется на боковую и переднюю прилегающие зоны, определенные на рисунках 4 и 5.
4.3 Пользователь должен быть проинформирован о статусе системы (т.е. система активна или система неактивна) во время запуска двигателя или когда статус системы меняется. Пользователю может быть предоставлена возможность отключения и повторного включения системы, при этом система должна автоматически включаться при очередном запуске двигателя (за исключением случая, описанного в 3.2).
4.4 Система должна сразу оповестить водителя о неисправности. Сигнал неисправности должен быть активен в течение последующих циклов запуска двигателя, если неисправность не устранена.
4.5 Визуальный сигнал используют для оповещения водителя о мишени, обнаруженной в прилегающей(их) зоне(ах), независимо от того, собрался водитель менять полосу движения или совершает маневр по смене полосы движения. Визуальный сигнал должен включаться со стороны обнаружения мишени в прилегающей зоне.
4.5.1 Один сигнал должен быть предназначен для левой прилегающей зоны и один сигнал должен быть предназначен для правой, боковой и передней прилегающих зон. Допускается использование отдельного визуального сигнала для боковой и передней прилегающих зон. Визуальные сигналы должны быть расположены в зеркалах заднего вида или около них.
4.5.2 Визуальный сигнал, расположенный непосредственно на отражательной поверхности зеркала заднего вида, должен быть расположен таким образом, чтобы не уменьшать нормативные поля обзора согласно [2].
4.5.3 Символ обнаружения объекта сбоку, изображенный на рисунке 6, должен быть использован в качестве визуального сигнала.
1063 × 471 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6 - Символ обнаружения объекта сбоку
4.5.4 Символ пассажирской стороны является зеркальным отражением символа на водительской стороне.
4.5.5 Если символ не используется в качестве визуального сигнала, то может быть использован одноцветный визуальный точечный сигнал (светодиод). В этом случае изображение символа должно быть использовано для пометки расположения светодиода.
4.5.6 В качестве визуального сигнала для боковой и передней прилегающих зон может быть использован отдельный символ, приведенный на рисунке 7. Допускается использование одноцветного светодиода. В этом случае изображение символа должно быть использовано для пометки расположения светодиода.
434 × 526 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7 - Символ обнаружения объекта
4.5.7 Символы, приведенные на рисунках 6 и 7, или светодиод должны быть оранжевого цвета. Использование красного цвета недопустимо.
4.5.8 Источник света визуального сигнала должен иметь световой поток по меньшей мере 6000 кд/м2 для использования в светлое время суток.
Должна быть предусмотрена возможность уменьшения светового потока визуального сигнала в темное время суток, которая может быть реализована с помощью использования автоматического датчика освещенности, посредством связи с работой фар головного освещения или отдельного ручного органа управления.
4.5.9 Символ должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала.
4.5.10 Светодиод должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала. Например, при угле обзора VA, равном и дистанции обзора до пассажирского зеркала D, равной 1778 мм, минимальная высота символа Н составляет 12,4 мм (см. рисунок 8).
1367 × 350 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 8 - Пример определения высоты символов

5 Условия проведения испытаний

5.1 Для проведения испытаний в качестве транспортного средства-мишени используется мотоцикл с мотоциклистом. Размеры мотоцикла приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Размеры транспортного средства-мишени

Параметр
Значение параметра, м
Длина
От 2,0 до 2,5 включ.
Ширина (без учета боковых зеркал)
От 0,7 до 0,9 включ.
Высота (без учета ветрового стекла)
От 1,1 до 1,5 включ.
5.2 Испытания проводят на ровной, сухой асфальтовой или асфальтобетонной дороге. Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах от 10 °С до 30 °С включ. По согласованию с испытательной лабораторией допускается проведение испытаний при других температурах. Горизонтальная видимость должна быть не менее 1 км.
5.3 Требования к системе измерения
5.3.1 Система измерения должна:
а) быть полностью независимой от СМСЗ во время проведения испытаний;
б) иметь возможность измерения продольной дистанции между задней поверхностью транспортного средства-объекта и передней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится позади транспортного средства-объекта;
в) иметь возможность измерения продольной дистанции между передней поверхностью транспортного средства-объекта и задней поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится спереди транспортного средства-объекта;
г) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней левой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней правой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится слева от транспортного средства-объекта;
д) иметь возможность измерения боковой дистанции между крайней правой поверхностью транспортного средства-объекта и крайней левой поверхностью транспортного средства-мишени, если транспортное средство-мишень находится справа от транспортного средства-объекта;
е) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение подается;
ж) быть способной измерять задержку по времени от момента, когда положение транспортного средства-мишени уже не удовлетворяет условиям вывода предупреждения, до момента, когда таковое предупреждение прекращается.
5.3.2 Система измерения должна обеспечивать следующую погрешность измерений:
а) погрешность измерения дистанции для расстояний менее 2 м должна составлять не более 0,1 м;
б) погрешность измерения дистанции для расстояний от 2 до 10 м должна составлять не более 5 %;
в) погрешность измерения дистанции для расстояний более 10 м должна составлять не более 0,5 м;
г) погрешность измерения времени для временных интервалов менее 200 мс должна составлять не более 20 мс;
д) погрешность измерения времени для временных интервалов от 200 мс до 1 с должна составлять не более 10 %;
е) погрешность измерения времени для временных интервалов более 1 с должна составлять не более 100 мс.
5.4 Процедура испытаний
5.4.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как это показано на рисунке 9, со скоростью сближения 1-3 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком позади линии А.
981 × 2496 пикс.     Открыть в новом окне