(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58808-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1473 × 1119 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект; 2 - левая прилегающая зона; 3 - правая прилегающая зона; 4 - окулярные точки водителя
Рисунок 3 - Размеры и расположение прилегающих зон
1337 × 901 пикс.     Открыть в новом окне
С - линия, проходящая через окулярные точки водителя
Рисунок 4 - Размеры и расположение боковой прилегающей зоны
1511 × 725 пикс.     Открыть в новом окне
линии А и В - внешний контур проекции ТС на горизонтальную плоскость опорной поверхности
Рисунок 5 - Размеры и расположение передней прилегающей зоны

4 Технические требования

4.1 СМСЗ должна функционировать, когда ТС движется вперед со скоростью 10 км/ч и более. Допускается функционирование системы на более низких скоростях при движении вперед. Система не должна функционировать, когда включена передача заднего хода или режим парковки.
4.2 Критерии включения визуального сигнала
4.2.1 Для включения визуального сигнала СМСЗ любая часть транспортного средства-мишени должна находиться в прилегающей зоне, размеры и положения которой определены на рисунке 3.
4.2.2 Для ТС категорий N2 и N3, не оснащенных зеркалами класса V в соответствии с положениями [2], визуальный сигнал СМСЗ должен подаваться в том числе при наличии любой части транспортного средства-мишени в прилегающей зоне, определенной на рисунке 4.
4.2.3 Для ТС категорий N2 и N3, не оснащенных зеркалами класса VI в соответствии с положениями [2], визуальный сигнал СМСЗ должен подаваться в том числе при наличии любой части транспортного средства-мишени в прилегающей зоне, определенной на рисунке 5.
4.2.4 Подача визуальных сигналов, описанных в 4.2.1-4.2.3, должна осуществляться, начиная со скорости движения ТС, равной 10 км/ч. По желанию изготовителя эти визуальные сигналы могут подаваться на более низких скоростях.
4.2.5 СМСЗ должна подавать визуальный сигнал для обязательных мишеней.
4.2.6 СМСЗ может подавать визуальный сигнал для опциональных мишеней.
4.2.7 СМСЗ не должна подавать визуальный сигнал для объектов, не являющихся мишенями.
4.2.8 Если транспортное средство-объект опережает транспортное средство-мишень, и транспортное средство-мишень в ходе опережения попадает в прилегающую зону, то, независимо от положений 4.2.1, визуальный сигнал оповещения может подаваться не позднее чем через 2 с, после того, как любая часть транспортного средства-мишени оказалась в прилегающей зоне. Это требование не распространяется на боковую и переднюю прилегающие зоны, определенные на рисунках 4 и 5.
4.3 Пользователь должен быть проинформирован о статусе системы (т.е. система активна или система неактивна) во время запуска двигателя или когда статус системы меняется. Пользователю может быть предоставлена возможность отключения и повторного включения системы, при этом система должна автоматически включаться при очередном запуске двигателя (за исключением случая, описанного в 3.2).
4.4 Система должна сразу оповестить водителя о неисправности. Сигнал неисправности должен быть активен в течение последующих циклов запуска двигателя, если неисправность не устранена.
4.5 Визуальный сигнал используют для оповещения водителя о мишени, обнаруженной в прилегающей(их) зоне(ах), независимо от того, собрался водитель менять полосу движения или совершает маневр по смене полосы движения. Визуальный сигнал должен включаться со стороны обнаружения мишени в прилегающей зоне.
4.5.1 Один сигнал должен быть предназначен для левой прилегающей зоны и один сигнал должен быть предназначен для правой, боковой и передней прилегающих зон. Допускается использование отдельного визуального сигнала для боковой и передней прилегающих зон. Визуальные сигналы должны быть расположены в зеркалах заднего вида или около них.
4.5.2 Визуальный сигнал, расположенный непосредственно на отражательной поверхности зеркала заднего вида, должен быть расположен таким образом, чтобы не уменьшать нормативные поля обзора согласно [2].
4.5.3 Символ обнаружения объекта сбоку, изображенный на рисунке 6, должен быть использован в качестве визуального сигнала.
1063 × 471 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 6 - Символ обнаружения объекта сбоку
4.5.4 Символ пассажирской стороны является зеркальным отражением символа на водительской стороне.
4.5.5 Если символ не используется в качестве визуального сигнала, то может быть использован одноцветный визуальный точечный сигнал (светодиод). В этом случае изображение символа должно быть использовано для пометки расположения светодиода.
4.5.6 В качестве визуального сигнала для боковой и передней прилегающих зон может быть использован отдельный символ, приведенный на рисунке 7. Допускается использование одноцветного светодиода. В этом случае изображение символа должно быть использовано для пометки расположения светодиода.
434 × 526 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 7 - Символ обнаружения объекта
4.5.7 Символы, приведенные на рисунках 6 и 7, или светодиод должны быть оранжевого цвета. Использование красного цвета недопустимо.
4.5.8 Источник света визуального сигнала должен иметь световой поток по меньшей мере 6000 кд/м2 для использования в светлое время суток.
Должна быть предусмотрена возможность уменьшения светового потока визуального сигнала в темное время суток, которая может быть реализована с помощью использования автоматического датчика освещенности, посредством связи с работой фар головного освещения или отдельного ручного органа управления.
4.5.9 Символ должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала.
4.5.10 Светодиод должен быть не менее для расстояния от окулярных точек водителя до пассажирского зеркала. Например, при угле обзора VA, равном и дистанции обзора до пассажирского зеркала D, равной 1778 мм, минимальная высота символа Н составляет 12,4 мм (см. рисунок 8).
1367 × 350 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 8 - Пример определения высоты символов

5 Условия проведения испытаний

5.1 Для проведения испытаний в качестве транспортного средства-мишени используется мотоцикл с мотоциклистом. Размеры мотоцикла приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Размеры транспортного средства-мишени

Параметр
Значение параметра, м
Длина
От 2,0 до 2,5 включ.
Ширина (без учета боковых зеркал)
От 0,7 до 0,9 включ.
Высота (без учета ветрового стекла)
От 1,1 до 1,5 включ.