(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58856-2020 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Услуга
Сроки оформления
Условия предоставления
Полис добровольного страхованияДо начала поездкиПо желанию пассажира
Перевозка багажа:- мелких домашних животных- ручной клади за дополнительную плату сверх установленных правилами [2] норм- негабаритного багажа на особых условияхНе позднее чем за 1 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираВ соответствии с правилами [2]
Перевозка багажа в багажных купеНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрутаПри наличии багажного купе в данном поезде
Перевозка личных автомобилей в специализированных вагонахНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции его маршрутаПри наличии данной услуги на маршруте следования пассажира и свободных мест
Сопровождение маломобильных пассажировНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираПри наличии услуги на маршруте следования пассажира
Заказ и/или выбор питания в пути следованияНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) со станции отправления пассажираПри наличии услуги (вагона-ресторана) в поезде
Заказ такси в пункте назначенияВ пути следования поездаПри наличии услуги в пункте назначения пассажира
8.4 При оформлении услуги перевозки багажа на интернет-сайте должен быть сформирован электронный перевозочный документ, а пассажиру выслан на электронную почту и доступен в личном кабинете контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Примечание - Форма представления электронной багажной квитанции должна позволять распечатать ее на бумаге формата А4.
8.5 Полная стоимость дополнительной услуги должна быть отображена на интернет-сайте до перехода к ее оплате.
8.6 Если услуга была оформлена пассажиром, но не оплачена в отведенный для этого период времени (после предварительного информирования пассажира о длительности этого периода), то на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность сохранения параметров заказа для возможности формирования нового заказа (при условии доступности услуги на момент повторного оформления) с указанными параметрами и последующей оплаты.
8.7 Отказ от оформленной дополнительной услуги пассажир может оформить не позднее чем за 1 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрута следования в соответствии с правилами [2].
8.8 Порядок возврата пассажиру денежных средств за отмененные или неполученные услуги должен быть установлен организационно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажиру для ознакомления на интернет-сайте и в мобильном приложении.

9 Требования к возможностям оплаты услуг с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

9.1 Безопасность процедуры оплаты проездных и перевозочных документов, а также дополнительных услуг на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена применением средств шифрования трафика (SSL).
9.2 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оплаты с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы "Мир".
9.3 В личном кабинете пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность хранения данных о ранее использованных банковских картах.
9.4 При оплате в мобильном приложении необходимо обеспечить возможность оплаты с использованием мобильных платежных систем (Apple Pay, Samsung Pay и др.).
9.5 Оплата по банковской карте проводится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз банка. На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты пассажиру отводится ограниченный период времени (с информированием пассажира о продолжительности данного периода). В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
9.6 При оплате заказа необходимо ввести следующие реквизиты банковской карты:
- имя и фамилия держателя банковской карты;
- номер банковской карты;
- срок действия банковской карты,
- трехзначный код (CVV2 или CVC2).
9.7 За разъяснениями об особенностях оплаты по банковской карте на интернет-сайте и в мобильном приложении, причинах отказа в оплате необходимо обращаться в службу поддержки банка, выпустившего карту.
9.8 В соответствии с требованиями международных платежных систем в целях повышения уровня безопасности при оплате должна быть применена технология безопасности платежей в сети Интернет 3D Secure/Secure Code.
Примечание - При отсутствии соответствующего сертификата банка, выпустившего карту, на применение данной технологии пассажиру может быть отказано в проведении оплаты платежной системой.
9.9 В соответствии с требованиями технологии 3D Secure/Secure Code при оплате заказа банк, выпустивший карту, может потребовать от держателя карты пройти дополнительную идентификацию. Необходимость проведения дополнительной идентификации и ее способ определяется организационно-правовыми документами банка.
9.10 Допускается использовать для оплаты проездных и провозных документов, а также дополнительных услуг, оформленных на интернет-сайте, электронные деньги (электронный кошелек).
9.11 Порядок пополнения и использования электронных кошельков должен быть установлен организационно-правовыми документами компании-владельца.
9.12 Порядок оплаты с помощью электронных кошельков услуг железнодорожного транспорта должен быть определен нормативно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажирам для ознакомления на интернет-сайте до начала оплаты.

10 Требования к обратной связи с пассажиром с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

10.1 Интернет-сайт и мобильное приложение должны предусматривать возможность получения обратной связи от пассажиров.
10.2 Ссылка на форму для отправки обращения должна быть размещена на главной странице интернет-сайта и в главном меню мобильного приложения.
10.3 Для отправки обращения пассажир должен заполнить форму на сайте, в которой указать:
- свои фамилию и имя;
- адрес электронной почты для получения ответа в форме электронного документа или почтовый адрес для получения ответа в письменной форме;
- номер телефона для связи (по желанию пассажира);
- изложить суть обращения (предложение, заявление, жалоба, благодарность).
Примечание - Пассажиру может быть отказано в рассмотрении электронного обращения в случаях: отсутствия фамилии и имени заявителя, при указании неполного или недостоверного адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, нецензурного или оскорбительного обращения, угроз в адрес компании или ее сотрудников.
10.4 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность приложения к обращению дополнительных материалов в электронной форме (фотографии, копии документов и пр.). При этом должна быть указана информация о доступных форматах прилагаемых документов, их максимальном количестве и максимальном объеме цифровых данных каждого документа.
10.5 После оформления обращения пассажиру должно быть направлено подтверждение о том, что его обращение принято и зарегистрировано (с указанием регистрационного номера).
10.6 Рекомендовано доводить до сведения пассажира по электронной почте информацию об этапах рассмотрения его обращения (передачи в профильное подразделение компании и т.д.). Для пассажиров, имеющих личный кабинет на интернет-сайте, должна быть доступна возможность отслеживания статуса обращения в личном кабинете.
10.7 Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней в соответствии с требованиями федерального закона [7].
10.8 Ответ на обращение пассажира должен быть направлен выбранным им способом: в форме электронного документа по адресу электронной почты, в письменной форме по указанному при подаче заявления почтовому адресу.
10.9 Если предмет обращения пассажира не относится к ведению перевозчика и/или владельца инфраструктуры, то пассажир должен быть об этом проинформирован с обоснованием, подкрепленным ссылками на нормативно-правовую базу Российской Федерации.

11 Критерии оценки качества услуг, предоставляемых пассажирам с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

11.1 Системную оценку качества услуг, предоставляемых пассажирам с помощью интернет-сайта и мобильного приложения, необходимо проводить по критериям, приведенным в таблице 11.1.
11.2 Периодичность проведения оценки качества услуг, включая контроль соблюдения сроков устранения выявленных несоответствий, должна быть закреплена организационно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры.
11.3 Если в течение длительного периода (более одного года) выявляются систематические несоответствия критерия(ев) качества услуг значениям, приведенным в таблице 11.1, то ответственное за его (их) выполнение подразделение перевозчика и/или владельца инфраструктуры должно разработать (и документально оформить) комплекс мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий.

Таблица 11.1 - Критерии оценки качества услуг, предоставляемых с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

Оцениваемый параметр
Критерий
Значение критерия
Сроки устранения несоответствий
Доступность и удобство интернет-сайта/ мобильного приложенияКорректность отображения информацииИнформация отображается корректно во всех интернет-браузерах в соответствии с 4.3В течение месяца
Информация отображается корректно на мобильных устройствах всех моделей в соответствии с 4.5В течение месяца
Понятный интерфейсКоличество обращений в службу поддержки не превышает 20 % оформленных услугПри следующей актуализации интернет-сайта/ мобильного приложения
Оперативность работы службы поддержки работы интернет-сайта/ мобильного приложенияОжидание ответа от службы поддержки не превышает 15 минВ течение недели
Устойчивость работы интернет-сайта/ мобильного приложенияОтсутствие непредвиденных сбоев в работе интернет-сайта/ мобильного приложения (за исключением плановых технологических перерывов)В течение 12 ч
Качество информационных услуг, оказываемых на интернет-сайте/в мобильном приложенииПолнота информационного наполнения (контента)На интернет-сайте/в мобильном приложении доступна информация в соответствии с 6.1В течение 12 ч
Актуальность информацииВся размещенная на интернет-сайте/в мобильном приложении информация актуальна на момент ее просмотраНемедленно
Возможность отслеживания информации в личном кабинетеИнформация о сделанных заказах доступна в личном кабинете (за исключением плановых технологических перерывов в работе интернет-сайта/ мобильного приложения)В течение 12 ч
Качество услуг по оформлению проездных документов и дополнительных услуг, оказываемых на интернет-сайте/в мобильном приложенииСложность оформления проездного документа/ дополнительной услугиОформление осуществляется не более чем в пять шагов (без учета шагов для ввода и подтверждения платежных данных)При следующей актуализации интернет-сайта/ мобильного приложения
Подтверждение заказаПолучение пассажиром подтверждения заказа по электронной почтеВ течение суток
Возможность оплаты заказа на интернет-сайте/в мобильном приложенииДоступность оплаты картами международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы "Мир"В течение суток
Качество услуг по работе с обращениями пассажировВозможность подачи обращения через интернет-сайт/ мобильное приложениеНаличие на интернет-сайте/в мобильном приложении специальной формы для подачи обращения пассажиромПри следующей актуализации интернет-сайта/ мобильного приложения
Прием обращенийПолучение пассажиром подтверждения о принятии обращения и его регистрацииВ течение суток
Своевременность ответа на обращениеНаправление пассажиру ответа в течение 30 сут с момента регистрации обращенияНемедленно

Библиография

[1]
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
[2]
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом (утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473)
[3]
Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111)
[4]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
[5]
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте"
[6]
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
[7]
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"