(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58856-2020 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- формирование заявки на оформление бонусной карты;
- формирование заявки на оформление транспортной карты.
8.2 В личном кабинете на интернет-сайте и в мобильном приложении пассажир может оформить дополнительные услуги для получения их во время совершения поездки:
- одновременно с оформлением проездного документа;
- к электронному билету, купленному ранее (в личном кабинете пользователя).
Примечание - Если пассажир оформил возврат проездного документа, то оформленные к нему дополнительны услуги будут отменены.
8.3 В личном кабинете на интернет-сайте в качестве дополнительных к проездному документу пассажиру могут быть доступны для оформления услуги в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1 - Дополнительные услуги, доступные для оформления на интернет-сайте

Услуга
Сроки оформления
Условия предоставления
Полис добровольного страхованияДо начала поездкиПо желанию пассажира
Перевозка багажа:- мелких домашних животных- ручной клади за дополнительную плату сверх установленных правилами [2] норм- негабаритного багажа на особых условияхНе позднее чем за 1 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираВ соответствии с правилами [2]
Перевозка багажа в багажных купеНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрутаПри наличии багажного купе в данном поезде
Перевозка личных автомобилей в специализированных вагонахНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции его маршрутаПри наличии данной услуги на маршруте следования пассажира и свободных мест
Сопровождение маломобильных пассажировНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираПри наличии услуги на маршруте следования пассажира
Заказ и/или выбор питания в пути следованияНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) со станции отправления пассажираПри наличии услуги (вагона-ресторана) в поезде
Заказ такси в пункте назначенияВ пути следования поездаПри наличии услуги в пункте назначения пассажира
8.4 При оформлении услуги перевозки багажа на интернет-сайте должен быть сформирован электронный перевозочный документ, а пассажиру выслан на электронную почту и доступен в личном кабинете контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Примечание - Форма представления электронной багажной квитанции должна позволять распечатать ее на бумаге формата А4.
8.5 Полная стоимость дополнительной услуги должна быть отображена на интернет-сайте до перехода к ее оплате.
8.6 Если услуга была оформлена пассажиром, но не оплачена в отведенный для этого период времени (после предварительного информирования пассажира о длительности этого периода), то на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность сохранения параметров заказа для возможности формирования нового заказа (при условии доступности услуги на момент повторного оформления) с указанными параметрами и последующей оплаты.
8.7 Отказ от оформленной дополнительной услуги пассажир может оформить не позднее чем за 1 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрута следования в соответствии с правилами [2].
8.8 Порядок возврата пассажиру денежных средств за отмененные или неполученные услуги должен быть установлен организационно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажиру для ознакомления на интернет-сайте и в мобильном приложении.

9 Требования к возможностям оплаты услуг с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

9.1 Безопасность процедуры оплаты проездных и перевозочных документов, а также дополнительных услуг на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена применением средств шифрования трафика (SSL).
9.2 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оплаты с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы "Мир".
9.3 В личном кабинете пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность хранения данных о ранее использованных банковских картах.
9.4 При оплате в мобильном приложении необходимо обеспечить возможность оплаты с использованием мобильных платежных систем (Apple Pay, Samsung Pay и др.).
9.5 Оплата по банковской карте проводится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз банка. На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты пассажиру отводится ограниченный период времени (с информированием пассажира о продолжительности данного периода). В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
9.6 При оплате заказа необходимо ввести следующие реквизиты банковской карты:
- имя и фамилия держателя банковской карты;
- номер банковской карты;
- срок действия банковской карты,
- трехзначный код (CVV2 или CVC2).
9.7 За разъяснениями об особенностях оплаты по банковской карте на интернет-сайте и в мобильном приложении, причинах отказа в оплате необходимо обращаться в службу поддержки банка, выпустившего карту.
9.8 В соответствии с требованиями международных платежных систем в целях повышения уровня безопасности при оплате должна быть применена технология безопасности платежей в сети Интернет 3D Secure/Secure Code.
Примечание - При отсутствии соответствующего сертификата банка, выпустившего карту, на применение данной технологии пассажиру может быть отказано в проведении оплаты платежной системой.
9.9 В соответствии с требованиями технологии 3D Secure/Secure Code при оплате заказа банк, выпустивший карту, может потребовать от держателя карты пройти дополнительную идентификацию. Необходимость проведения дополнительной идентификации и ее способ определяется организационно-правовыми документами банка.
9.10 Допускается использовать для оплаты проездных и провозных документов, а также дополнительных услуг, оформленных на интернет-сайте, электронные деньги (электронный кошелек).
9.11 Порядок пополнения и использования электронных кошельков должен быть установлен организационно-правовыми документами компании-владельца.
9.12 Порядок оплаты с помощью электронных кошельков услуг железнодорожного транспорта должен быть определен нормативно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажирам для ознакомления на интернет-сайте до начала оплаты.

10 Требования к обратной связи с пассажиром с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

10.1 Интернет-сайт и мобильное приложение должны предусматривать возможность получения обратной связи от пассажиров.
10.2 Ссылка на форму для отправки обращения должна быть размещена на главной странице интернет-сайта и в главном меню мобильного приложения.
10.3 Для отправки обращения пассажир должен заполнить форму на сайте, в которой указать:
- свои фамилию и имя;
- адрес электронной почты для получения ответа в форме электронного документа или почтовый адрес для получения ответа в письменной форме;
- номер телефона для связи (по желанию пассажира);
- изложить суть обращения (предложение, заявление, жалоба, благодарность).
Примечание - Пассажиру может быть отказано в рассмотрении электронного обращения в случаях: отсутствия фамилии и имени заявителя, при указании неполного или недостоверного адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, нецензурного или оскорбительного обращения, угроз в адрес компании или ее сотрудников.
10.4 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность приложения к обращению дополнительных материалов в электронной форме (фотографии, копии документов и пр.). При этом должна быть указана информация о доступных форматах прилагаемых документов, их максимальном количестве и максимальном объеме цифровых данных каждого документа.
10.5 После оформления обращения пассажиру должно быть направлено подтверждение о том, что его обращение принято и зарегистрировано (с указанием регистрационного номера).
10.6 Рекомендовано доводить до сведения пассажира по электронной почте информацию об этапах рассмотрения его обращения (передачи в профильное подразделение компании и т.д.). Для пассажиров, имеющих личный кабинет на интернет-сайте, должна быть доступна возможность отслеживания статуса обращения в личном кабинете.
10.7 Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней в соответствии с требованиями федерального закона [7].
10.8 Ответ на обращение пассажира должен быть направлен выбранным им способом: в форме электронного документа по адресу электронной почты, в письменной форме по указанному при подаче заявления почтовому адресу.
10.9 Если предмет обращения пассажира не относится к ведению перевозчика и/или владельца инфраструктуры, то пассажир должен быть об этом проинформирован с обоснованием, подкрепленным ссылками на нормативно-правовую базу Российской Федерации.

11 Критерии оценки качества услуг, предоставляемых пассажирам с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

11.1 Системную оценку качества услуг, предоставляемых пассажирам с помощью интернет-сайта и мобильного приложения, необходимо проводить по критериям, приведенным в таблице 11.1.