(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58856-2020 "Услуги на железнодорожном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.34 При оформлении возврата на интернет-сайте и в мобильном приложении пассажиру должна быть доступна возможность возврата как всего заказа, так и конкретного проездного документа из заказа.
Примечание - Возврат конкретного проездного документа может быть невозможен в случае, если при оформлении заказа была получена скидка, зависящая от количества пассажиров, или особые условия проезда на весь заказ.
7.35 Порядок возврата пассажиру денежных средств за отмененную или нереализованную поездку должен быть установлен организационно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажиру для ознакомления на интернет-сайте и в мобильном приложении.
7.36 После оформления возврата проездного документа, он должен быть недоступен для загрузки (сохранения на устройстве) и распечатки через интернет-сайт и мобильное приложение.

8 Требования к оформлению дополнительных услуг с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

8.1 На интернет-сайте и в мобильном приложении рекомендовано предоставлять пассажиру возможность воспользоваться следующими дополнительными услугами:
- отслеживание фактического движения пассажирского поезда;
- розыск забытых на объектах железнодорожного транспорта вещей;
- формирование заявки на оформление бонусной карты;
- формирование заявки на оформление транспортной карты.
8.2 В личном кабинете на интернет-сайте и в мобильном приложении пассажир может оформить дополнительные услуги для получения их во время совершения поездки:
- одновременно с оформлением проездного документа;
- к электронному билету, купленному ранее (в личном кабинете пользователя).
Примечание - Если пассажир оформил возврат проездного документа, то оформленные к нему дополнительны услуги будут отменены.
8.3 В личном кабинете на интернет-сайте в качестве дополнительных к проездному документу пассажиру могут быть доступны для оформления услуги в соответствии с таблицей 8.1.

Таблица 8.1 - Дополнительные услуги, доступные для оформления на интернет-сайте

Услуга
Сроки оформления
Условия предоставления
Полис добровольного страхованияДо начала поездкиПо желанию пассажира
Перевозка багажа:- мелких домашних животных- ручной клади за дополнительную плату сверх установленных правилами [2] норм- негабаритного багажа на особых условияхНе позднее чем за 1 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираВ соответствии с правилами [2]
Перевозка багажа в багажных купеНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрутаПри наличии багажного купе в данном поезде
Перевозка личных автомобилей в специализированных вагонахНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции его маршрутаПри наличии данной услуги на маршруте следования пассажира и свободных мест
Сопровождение маломобильных пассажировНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда со станции посадки пассажираПри наличии услуги на маршруте следования пассажира
Заказ и/или выбор питания в пути следованияНе позднее чем за 24 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) со станции отправления пассажираПри наличии услуги (вагона-ресторана) в поезде
Заказ такси в пункте назначенияВ пути следования поездаПри наличии услуги в пункте назначения пассажира
8.4 При оформлении услуги перевозки багажа на интернет-сайте должен быть сформирован электронный перевозочный документ, а пассажиру выслан на электронную почту и доступен в личном кабинете контрольный купон электронной багажной квитанции с реквизитами перевозки и нанесенным 2D штриховым кодом.
Примечание - Форма представления электронной багажной квитанции должна позволять распечатать ее на бумаге формата А4.
8.5 Полная стоимость дополнительной услуги должна быть отображена на интернет-сайте до перехода к ее оплате.
8.6 Если услуга была оформлена пассажиром, но не оплачена в отведенный для этого период времени (после предварительного информирования пассажира о длительности этого периода), то на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность сохранения параметров заказа для возможности формирования нового заказа (при условии доступности услуги на момент повторного оформления) с указанными параметрами и последующей оплаты.
8.7 Отказ от оформленной дополнительной услуги пассажир может оформить не позднее чем за 1 ч до отправления поезда (вагона в составе поезда) с начальной станции маршрута следования в соответствии с правилами [2].
8.8 Порядок возврата пассажиру денежных средств за отмененные или неполученные услуги должен быть установлен организационно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажиру для ознакомления на интернет-сайте и в мобильном приложении.

9 Требования к возможностям оплаты услуг с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

9.1 Безопасность процедуры оплаты проездных и перевозочных документов, а также дополнительных услуг на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена применением средств шифрования трафика (SSL).
9.2 На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оплаты с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы "Мир".
9.3 В личном кабинете пассажира на интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть предусмотрена возможность хранения данных о ранее использованных банковских картах.
9.4 При оплате в мобильном приложении необходимо обеспечить возможность оплаты с использованием мобильных платежных систем (Apple Pay, Samsung Pay и др.).
9.5 Оплата по банковской карте проводится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз банка. На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты пассажиру отводится ограниченный период времени (с информированием пассажира о продолжительности данного периода). В случае превышения установленного времени заказ аннулируется.
9.6 При оплате заказа необходимо ввести следующие реквизиты банковской карты:
- имя и фамилия держателя банковской карты;
- номер банковской карты;
- срок действия банковской карты,
- трехзначный код (CVV2 или CVC2).
9.7 За разъяснениями об особенностях оплаты по банковской карте на интернет-сайте и в мобильном приложении, причинах отказа в оплате необходимо обращаться в службу поддержки банка, выпустившего карту.
9.8 В соответствии с требованиями международных платежных систем в целях повышения уровня безопасности при оплате должна быть применена технология безопасности платежей в сети Интернет 3D Secure/Secure Code.
Примечание - При отсутствии соответствующего сертификата банка, выпустившего карту, на применение данной технологии пассажиру может быть отказано в проведении оплаты платежной системой.
9.9 В соответствии с требованиями технологии 3D Secure/Secure Code при оплате заказа банк, выпустивший карту, может потребовать от держателя карты пройти дополнительную идентификацию. Необходимость проведения дополнительной идентификации и ее способ определяется организационно-правовыми документами банка.
9.10 Допускается использовать для оплаты проездных и провозных документов, а также дополнительных услуг, оформленных на интернет-сайте, электронные деньги (электронный кошелек).
9.11 Порядок пополнения и использования электронных кошельков должен быть установлен организационно-правовыми документами компании-владельца.
9.12 Порядок оплаты с помощью электронных кошельков услуг железнодорожного транспорта должен быть определен нормативно-правовыми документами перевозчика и/или владельца инфраструктуры и доступен пассажирам для ознакомления на интернет-сайте до начала оплаты.

10 Требования к обратной связи с пассажиром с помощью интернет-сайта и мобильного приложения

10.1 Интернет-сайт и мобильное приложение должны предусматривать возможность получения обратной связи от пассажиров.
10.2 Ссылка на форму для отправки обращения должна быть размещена на главной странице интернет-сайта и в главном меню мобильного приложения.
10.3 Для отправки обращения пассажир должен заполнить форму на сайте, в которой указать:
- свои фамилию и имя;
- адрес электронной почты для получения ответа в форме электронного документа или почтовый адрес для получения ответа в письменной форме;
- номер телефона для связи (по желанию пассажира);
- изложить суть обращения (предложение, заявление, жалоба, благодарность).
Примечание - Пассажиру может быть отказано в рассмотрении электронного обращения в случаях: отсутствия фамилии и имени заявителя, при указании неполного или недостоверного адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, нецензурного или оскорбительного обращения, угроз в адрес компании или ее сотрудников.