Действующий
- он широко применяется ко всем формам физической установки или системы, ситуации или обстоятельства, организации или деятельности;
- он является относительно быстрым, и основные риски и источники риска быстро становятся очевидными в ходе сессии семинара;
- исследование "ориентировано на систему" и позволяет участникам смотреть на реакцию системы на отклонения, а не просто на изучение последствий отказа компонента;
- его можно использовать для выявления возможностей для улучшения процессов и систем и в целом можно использовать для определения действий, которые приводят к повышению вероятности успеха;
- участие в семинаре тех, кто несет ответственность за существующие меры контроля и за дальнейшие действия по снижению риска, укрепляет их ответственность;
- если команда семинара не имеет достаточно обширной базы опыта или если система подсказок не является исчерпывающей, некоторые риски или опасности могут быть не определены;
- рекомендации часто являются общими, например этот метод не обеспечивает поддержку надежных и подробных средств управления без дальнейшего анализа
Понимание причин потенциальных событий и факторов риска может быть использовано для разработки стратегии предотвращения неблагоприятных последствий или повышения положительных результатов. Часто существует иерархия причин с несколькими уровнями до того, как будет найдена основная причина. Обычно причины анализируются до тех пор, пока действия не будут определены и обоснованы.
Методы анализа причин могут исследовать причинно-следственные взаимосвязи между факторами и последствиями в исследуемой ситуации, как при методе Исикава (см. Б.3.3), или могут использовать более логичный подход, как при анализе дерева отказов и анализе дерева успеха (см. Б.5.6).
Анализ "галстук-бабочка" (см. Б.4.2) можно использовать для графического представления причин и последствий и показать, как они контролируются.
Синдиника буквально означают науку об опасности. Синдинический подход определяет источники и преобладающие факторы нематериального риска, которые могут вызвать множество различных последствий. В частности, он идентифицирует и анализирует:
Синдинический подход начинается со сбора информации о системе или организации, которая является предметом исследования, и синдинической ситуации, определяемой географическим, временным и хронологическим пространством, а также набором сетей или групп причастных сторон.
Затем он использует интервью (см. Б.1.5) для сбора информации в разное время (T1, T2, ..., Tj) о состоянии знаний и состоянии интеллекта каждого участника, поскольку они относятся к пяти критериям синдинического подхода следующим образом:
- модели (технические, организационные, человеческие и т.д., которые используют данные в процессе принятия решений).
Примечание - Элементы, характеризующие внутреннюю и внешнюю среду, могут быть объединены в соответствии с пятью критериями синдинического подхода.
После получения этой информации анализируется согласованность между поставленными задачами и пятью критериями синдиники, а в таблицах устанавливаются несоответствия и недостатки.
Цель синдинического подхода состоит в том, чтобы понять, почему, несмотря на все меры по борьбе с инцидентами, они все еще происходят. Подход расширяется с целью повышения экономической эффективности организаций. Эта техника ищет источники и факторы риска внутри организации, которые могут привести к высоким последствиям. Он применяется на стратегическом уровне и может использоваться для выявления факторов, действующих благоприятным или неблагоприятным образом в процессе эволюции системы в достижении новых целей.
Он также может использоваться для проверки согласованности любого проекта и особенно полезен при изучении сложных систем.
Информация, как описано выше. Анализ обычно включает в себя широкую группу специалистов, включая специалистов с опытом работы в реальной жизни, и тех, кто будет проводить корректирующие мероприятия для устранения выявленных источников риска.
Результатами являются таблицы, которые указывают на несоответствия и недостатки между причастными сторонами, как показано в приведенных ниже примерах. В таблице Б.2 показана матрица, указывающая недостатки каждой причастной стороны по пяти осям анализа (цели, значения, правила, модели и данные). Сравнивая информацию, собранную в качестве входных данных между ситуациями, возникающими в моменты времени T1, T2, ..., Tj, можно определить несоответствия между различными ситуациями.
Таблица Б.3 представляет собой матрицу, в которой соответствующие причастные стороны представлены на обеих осях, а разница в мнениях между причастными сторонами (так называемые несоответствия) показаны в ячейках матрицы. Эти таблицы позволяют разработать программу сокращения несоответствий и недостатков.
Критерии/Причастная сторона | Цели | Значения | Правила | Данные | Модели |
S1 | Фокус на ограниченном числе значений | Нет ссылок на процедуры | Нет ссылок на измерения | Нет ссылок на модели | |
S2 | Несоответствие между целями и правилами | Отсутствие ранжирования между значениями | Отсутствие ранжирования между правилами | Незнание опыта и отзывов от других стран | Незнание конкретных моделей |
S3 | Несоответствие между целями и стандартами | Фокус на определенном значении (например, занятости) | Отсутствие ранжирования между правилами | Нет внимания к конкретным данным (например, профессиональные травмы) | Отсутствие приоритетов при выборе моделей |