Действующий
Ведущий использует список тем для мониторинга обсуждения и предлагает дополнительные проблемы и сценарии для обсуждения группой. Группа определяет, адекватны ли меры контроля, и рассматривает потенциальные методы снижения риска. Во время этой дискуссии задаются вопросы "Что, если?".
В некоторых случаях определяются конкретные риски, записывается описание риска, его причины, последствия и контроли. Кроме того, могут быть идентифицированы более общие источники или факторы риска, проблемы управления или системные проблемы.
При составлении списка рисков часто используется качественный или полуколичественный метод оценки ранжирования действий. Обычно учитываются существующие меры контроля и их эффективность.
Этот метод может применяться к системам, процессам, процедурам и организациям в целом. В частности, он используется для изучения последствий изменений и измененного или созданного риска. Можно использовать как положительные, так и отрицательные результаты. Он также может использоваться для идентификации систем или процессов, для которых было бы целесообразно инвестировать ресурсы для более подробных HAZOP или FMEA исследований.
Необходимо четкое понимание системы, процедуры, элемента установки и/или изменения, а также внешней и внутренней области применения. Это устанавливается путем собеседований и путем изучения документов, планов и схем ведущим. Обычно система исследования разделяется на элементы, чтобы облегчить процесс анализа. Хотя ведущий должен быть обучен применению SWIFT, это обычно можно выполнить быстро.
Результаты включают в себя регистр рисков с оценками риска или задачами, которые могут быть использованы в качестве основы для плана снижения.
- он широко применяется ко всем формам физической установки или системы, ситуации или обстоятельства, организации или деятельности;
- он является относительно быстрым, и основные риски и источники риска быстро становятся очевидными в ходе сессии семинара;
- исследование "ориентировано на систему" и позволяет участникам смотреть на реакцию системы на отклонения, а не просто на изучение последствий отказа компонента;
- его можно использовать для выявления возможностей для улучшения процессов и систем и в целом можно использовать для определения действий, которые приводят к повышению вероятности успеха;
- участие в семинаре тех, кто несет ответственность за существующие меры контроля и за дальнейшие действия по снижению риска, укрепляет их ответственность;
- если команда семинара не имеет достаточно обширной базы опыта или если система подсказок не является исчерпывающей, некоторые риски или опасности могут быть не определены;
- рекомендации часто являются общими, например этот метод не обеспечивает поддержку надежных и подробных средств управления без дальнейшего анализа
Понимание причин потенциальных событий и факторов риска может быть использовано для разработки стратегии предотвращения неблагоприятных последствий или повышения положительных результатов. Часто существует иерархия причин с несколькими уровнями до того, как будет найдена основная причина. Обычно причины анализируются до тех пор, пока действия не будут определены и обоснованы.
Методы анализа причин могут исследовать причинно-следственные взаимосвязи между факторами и последствиями в исследуемой ситуации, как при методе Исикава (см. Б.3.3), или могут использовать более логичный подход, как при анализе дерева отказов и анализе дерева успеха (см. Б.5.6).
Анализ "галстук-бабочка" (см. Б.4.2) можно использовать для графического представления причин и последствий и показать, как они контролируются.
Синдиника буквально означают науку об опасности. Синдинический подход определяет источники и преобладающие факторы нематериального риска, которые могут вызвать множество различных последствий. В частности, он идентифицирует и анализирует:
Синдинический подход начинается со сбора информации о системе или организации, которая является предметом исследования, и синдинической ситуации, определяемой географическим, временным и хронологическим пространством, а также набором сетей или групп причастных сторон.
Затем он использует интервью (см. Б.1.5) для сбора информации в разное время (T1, T2, ..., Tj) о состоянии знаний и состоянии интеллекта каждого участника, поскольку они относятся к пяти критериям синдинического подхода следующим образом:
- модели (технические, организационные, человеческие и т.д., которые используют данные в процессе принятия решений).
Примечание - Элементы, характеризующие внутреннюю и внешнюю среду, могут быть объединены в соответствии с пятью критериями синдинического подхода.
После получения этой информации анализируется согласованность между поставленными задачами и пятью критериями синдиники, а в таблицах устанавливаются несоответствия и недостатки.
Цель синдинического подхода состоит в том, чтобы понять, почему, несмотря на все меры по борьбе с инцидентами, они все еще происходят. Подход расширяется с целью повышения экономической эффективности организаций. Эта техника ищет источники и факторы риска внутри организации, которые могут привести к высоким последствиям. Он применяется на стратегическом уровне и может использоваться для выявления факторов, действующих благоприятным или неблагоприятным образом в процессе эволюции системы в достижении новых целей.
Он также может использоваться для проверки согласованности любого проекта и особенно полезен при изучении сложных систем.