Действующий
Синдинический подход начинается со сбора информации о системе или организации, которая является предметом исследования, и синдинической ситуации, определяемой географическим, временным и хронологическим пространством, а также набором сетей или групп причастных сторон.
Затем он использует интервью (см. Б.1.5) для сбора информации в разное время (T1, T2, ..., Tj) о состоянии знаний и состоянии интеллекта каждого участника, поскольку они относятся к пяти критериям синдинического подхода следующим образом:
- модели (технические, организационные, человеческие и т.д., которые используют данные в процессе принятия решений).
Примечание - Элементы, характеризующие внутреннюю и внешнюю среду, могут быть объединены в соответствии с пятью критериями синдинического подхода.
После получения этой информации анализируется согласованность между поставленными задачами и пятью критериями синдиники, а в таблицах устанавливаются несоответствия и недостатки.
Цель синдинического подхода состоит в том, чтобы понять, почему, несмотря на все меры по борьбе с инцидентами, они все еще происходят. Подход расширяется с целью повышения экономической эффективности организаций. Эта техника ищет источники и факторы риска внутри организации, которые могут привести к высоким последствиям. Он применяется на стратегическом уровне и может использоваться для выявления факторов, действующих благоприятным или неблагоприятным образом в процессе эволюции системы в достижении новых целей.
Он также может использоваться для проверки согласованности любого проекта и особенно полезен при изучении сложных систем.
Информация, как описано выше. Анализ обычно включает в себя широкую группу специалистов, включая специалистов с опытом работы в реальной жизни, и тех, кто будет проводить корректирующие мероприятия для устранения выявленных источников риска.
Результатами являются таблицы, которые указывают на несоответствия и недостатки между причастными сторонами, как показано в приведенных ниже примерах. В таблице Б.2 показана матрица, указывающая недостатки каждой причастной стороны по пяти осям анализа (цели, значения, правила, модели и данные). Сравнивая информацию, собранную в качестве входных данных между ситуациями, возникающими в моменты времени T1, T2, ..., Tj, можно определить несоответствия между различными ситуациями.
Таблица Б.3 представляет собой матрицу, в которой соответствующие причастные стороны представлены на обеих осях, а разница в мнениях между причастными сторонами (так называемые несоответствия) показаны в ячейках матрицы. Эти таблицы позволяют разработать программу сокращения несоответствий и недостатков.
Критерии/Причастная сторона | Цели | Значения | Правила | Данные | Модели |
S1 | Фокус на ограниченном числе значений | Нет ссылок на процедуры | Нет ссылок на измерения | Нет ссылок на модели | |
S2 | Несоответствие между целями и правилами | Отсутствие ранжирования между значениями | Отсутствие ранжирования между правилами | Незнание опыта и отзывов от других стран | Незнание конкретных моделей |
S3 | Несоответствие между целями и стандартами | Фокус на определенном значении (например, занятости) | Отсутствие ранжирования между правилами | Нет внимания к конкретным данным (например, профессиональные травмы) | Отсутствие приоритетов при выборе моделей |
- метод только недавно начал распространяться в промышленности. Поэтому он не обладает теми же проверенными результатами, которые были получены при использовании традиционных подходов;
Метод Исикавы использует командный подход для выявления возможных причин желательного или нежелательного эффекта, события или проблемы. Возможные факторы, способствующие появлению эффекта, событий, проблем, объединяются в широкие категории, охватывающие человеческие, технические и организационные причины. Информация изображена на диаграмме "рыбья кость" (также называемой диаграммой Исикавы) (см. рисунок Б.1). Шаги при проведении анализа:
- установить эффект, который необходимо проанализировать, и отобразить его в качестве "головы рыбы" на диаграмме. Эффект может быть как положительным (цель), так и отрицательным (проблема);
Примечание - Любой набор согласованных категорий может использоваться, чтобы соответствовать анализируемым обстоятельствам. На рисунке Б.1 показан пример.
- спросить "Почему?" и "Как это может произойти?". Итеративно исследовать причины и влияющие факторы в каждой категории, добавляя каждый к костям диаграммы рыбьей кости;