Утративший силу
- Код,
- Наименование,
- База – «Рабочая» или «Типовая», недоступно для редактирования пользователям, по умолчанию заполняется значением «Типовая»,
- Текст содержания – строка длиной 200 символов,
- Подразделение – ссылка на справочник «Подразделения»,
- Табличная часть «Список счетов для использования»:
- № – номер по порядку,
- Счет – ссылка на план счетов «Хозрасчетный».
Предопределенные элементы «Создан в рабочей базе» и «Создан в типовой базе» недоступны для ручного выбора.
Документ «Операция» расположен в подсистеме «Операции» – «Бухгалтерский учет» – «Операции, введенные вручную». Внешний вид документа представлен на рисунке 116.
Реквизит «Вид операции» заполняется из справочника «Виды ручных операций». Для выбора доступны элементы справочника с подразделением текущего пользователя.
Для документов «Операция», выгруженных из рабочей базы», устанавливается вид операции «Создан в рабочей базе».
До выбора вида операции элементы на вкладке «Бухгалтерский и налоговый учет» недоступны для заполнения. Список доступных для заполнения счетов вкладки «Бухгалтерский и налоговый учет» ограничен списком счетов из вида операции.
При записи документа выполняется проверка на заполненность обязательных реквизитов «Организация», «Вид операции», «Содержание» и «Ответственный». Если хотя бы один из указанных реквизитов не заполнен, то появляется сообщение об ошибке (рисунок 117), документ не записывается.
По регламентному заданию «Выгрузка операций в рабочую базу» раз в час по будням все документы «Операция» с видом операции, в котором установлена база «Типовая» выгружаются в рабочую конфигурацию 1С:Бухгалтерия.
У выгруженных документов в рабочей конфигурации устанавливается вид операции «Создан в типовой базе», в поле «Комментарий» указывается информация о выгрузке из типовой конфигурации (рисунок 118).
659 × 494 пикс.   Открыть в новом окне | Документ "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)", выгруженный из типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия. |
При различии в планах счетов между базами в субконто «Счета-фактуры полученные», «Поступление товаров и услуг», «Реализация товаров и услуг», «Счета-фактура выданные», «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета» в рабочей базе указывается «Договор контрагента» по договору субконто типовой базы (рисунок 119).
В рабочей базы документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» проводится. Однако, если по документу срабатывает проверка на закрытый период, то документ только записывается.
В рабочей базе ответственному специалисту, указанному в документе, формируется задача-уведомление по выгруженной операции (рисунок 120). При повторных выгрузках документа задача повторно не формируется. Завершение задачи происходит автоматически после выгрузки соответствующего документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» в СЭД lotus Notes.
Документы «Операция», в которых в виде операции указана база «Типовая», программно добавляются в план обмена «Выгрузка в рабочую». План обмена находится в подсистеме «Администрирование» – «Настройки программы» – «Выгрузка в рабочую» (рисунок 121).
Изменение плана обмена (добавление и удаление документов) доступно с помощью обработки «Регистрация изменений для отправки», расположенной в подсистеме «Администрирование» – «Настройки программы».
В конфигурации 1С: Бухгалтерия аналитика по третьему субконто «Документы расчетов с контрагентом» для счетов 60 и 62 отсутствует и после выгрузки документов в типовую конфигурацию 1С: Бухгалтерия третье субконто заполняется не для всех документов. Обработка «Формирование третьего субконто» предназначена для автоматического заполнения третьего субконто «Документы расчетов с контрагентом» по счетам взаиморасчетов 60, 62, восстановления последовательности и распределения суммы по документам расчетов.
Обработка «Формирование третьего субконто» расположена в подсистеме «Администрирование» (рисунок 122). Обработка доступна пользователям с ролями «Полные права» и «Бухгалтер БИК».
- Признак «Только неопределено» – при установке флага будут отбираться документы только с незаполненным третьим субконто, флаг установлен по умолчанию,
- Признак «Изменить счет расчетов с контрагентом на 62.ЖЮ» – флаг установлен по умолчанию, недоступен для редактирования,
- Период,
- Счет – для выбора доступны счета 60 и 62,
- Признак «Обрабатывать только 62.01 и 62.02» – отображается при выборе счета 62, по умолчанию флаг установлен, если флаг снят, то обрабатываются все субсчета 62 счета,
- Организация – ссылка на справочник «Организации»,
- Контрагент – ссылка на справочник «Контрагенты»,
- Договор контрагента – ссылка на справочник «Договоры»,
- Табличная часть «Список документов» – заполняется документами для дальнейшей обработки,
- Табличная часть «Остатки» – заполняется документами с пустым третьим субконто.
Для того чтобы заполнить табличную часть необходимо указать период, выбрать счет и, при необходимости, организацию, контрагента и договор и нажать кнопку «Получить список документов».
Документы подбираются по хозрасчетному регистру бухгалтерии за указанный период (рисунок 124), при этом:
- Отбор выполняется только по активным проводкам,
- Если установлен флаг «Только неопределено», то отбираются проводки с незаполненным субконто 3 (< >),
- Реквизит «Контрагент», если заполнен, то учитывается как субконто 1,
- Реквизит «Договор контрагента», если заполнен, то учитывается как субконто 2,
- Если выбран счет 62 и установлен флаг «Обрабатывать только 62.01 и 62.02», то учитываются проводки только по данным субсчетам, иначе по всем.
Для заполнения аналитики необходимо нажать кнопку «Заполнить аналитику по ФИФО 60» или «Заполнить аналитику по ФИФО 62» в зависимости от выбранного счета.
- Получаются остатки в разрезе документов расчета на дату документа с заполненным третьим субконто,
- Остатки, в том числе отрицательные, распределяются по ФИФО (рисунок 125),